Рубрики

Автомобильный рынок упадет на четверть

16:22 15-01-2015

Комитет автопроизводителей АЕБ провел пресс-конференцию

Российский автомобильный рынок в 2014 году сократился на 10,3%, сообщается в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за прошедший год было реализовано 2 491 404 новых машин. Это на 286 143 экземпляров меньше, чем в 2013 году.

Однако в декабре российский автомобильный рынок показал резкий рост продаж. Продажи увеличились на 2,4%, или на 6 346 штук по сравнению с декабрём 2013 года, что составило 270 653 автомобилей. Если сравнивать с ноябрем 2014 года, то увеличение продаж возросло на 18%.

Тем не менее, в 2015 году, по оценкам АЕБ, падение продолжится и достигнет 24,2% по сравнению с 2014 годом.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды Декабрь 2014/2013 и Январь-Декабрь 2014/2013 годы

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер на пресс-конференции отметил: «На продажи в 2014 году повлияли несколько факторов: стагнация российской экономики, «большая» политика и экономические санкции. Ажиотаж и рекорд продаж в декабре вызван ослаблением рубля и опасениями граждан, что цены на автомобили резко вырастут в 2015 году. Мы ожидаем, что в 2015 году продажи составят 1 890 000 машин. Это на 600 000 меньше, чем в 2014 году. И это оптимистичный сценарий. Особенно резкий спад спроса будет в первой половине 2015 года из-за скачка цен. Но в дальнейшем мы надеемся на улучшение ситуации. Будет сложно, будет плохо, но не так как в 2009 году».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по группам за периоды Декабрь 2014/2013 и Январь-Декабрь 2014/2013 годы

Шрайбер добавил: «Спрос упадет из-за сокращения реального дохода населения. Также скажется и повышение кредитных ставок. Мы ожидаем, что в течении двух лет доля продаж по автокредитам упадет в два раза, то есть составит ниже 20 процентов от общего числа продаж. К примеру, в Великобритании наоборот, кредиты стали дешевле, отсюда и общий рост продаж на 9 процентов. Великобритания уже вплотную приблизилась к России по количеству проданных автомобилей в Европе. Наша главная головная боль в 2015 году — курс рубля».

К вопросу о падении рубля Йорг Шрайбер добавил: «Если курс рубля в дальнейшем будет падать, то, конечно, цены на автомобили будут расти. Однако сценарий роста рубля тоже возможен, но нам с коллегами не очень в это верится».

«Некоторые автомобили, не хочу называть их конкретно, вообще исчезнут с российского рынка. Потому что невозможно будет продавать их здесь с прибылью. Что касается сотрудничества местного бизнеса и зарубежных автопроизводителей, то сворачивать его никто не будет. Вопрос об уходе из России не стоит. Процесс сотрудничества будет продолжаться» - подвел итог Йорг Шрайбер.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по моделям за периоды Декабрь 2014/2013 и Январь-Декабрь 2014/2013 годы

Поделиться: