Рубрики

Автопоиск

16:40 17-09-2020

Стали известны планы россиян на покупку машины.

Исследование, проведенное порталом Авто.ру, показало, что почти 80% респондентов планируют приобрести новую машину в ближайшее время, либо недавно ее уже купили. Больше половины участников опроса подыскивают машину дешевле 1,5 млн рублей: таких в 4 раза больше, чем тех, кто намерен купить автомобиль дороже 2,5 млн рублей.

При этом 69% респондентов готовы увеличить бюджет покупки в случае необходимости: большинство из них доплатят 5-15% от стоимости авто, а еще 7% — треть. Однако подавляющее большинство 88% намерены торговаться с дилером за скидку. Половина покупателей ответили, что объедут все автосалоны в поисках лучшего предложения. Еще 40% респондентов собираются сравнить условия пары дилерских центров.

Чаще других тратить время на поиски автомобиля и объезжать салоны в поиске выгодного предложения готовы покупатели самого дорогого сегмента — такой ответ дали 63% из них. Среди покупателей машин дешевле 2,5 млн рублей лишь каждый второй планирует обратиться более, чем в 1-2 автосалона.

При выборе комплектации 62% пользователей рассматривают средний вариант. Однако чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще респонденты склоняются и к более «богатому» оснащению. Например, автомобиль дешевле миллиона в максимальной комплектации выбирают только 19% клиентов, а в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей — уже треть. Машины самого дорогого сегмента большинство респондентов предпочитает покупать в «топе» — таких насчитывается 63%.

Всего 30% клиентов планируют купить допоборудование у дилера, но чем дороже автомобиль, тем выше доля таких клиентов: среди покупателей машин до 1,5 млн рублей их около 28%, в сегменте до 2,5 млн рублей — 33%, а дороже 2,5 млн рублей — уже больше 41%.

Среди «опций мечты» для автомобилей до 1,5 млн рублей чаще других называют кондиционер или климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора.

В машинах среднего ценового сегмента — до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь автопилот и другие помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.), «зимние опции», панорамную крышу или люк. В дорогих автомобилях «опции мечты» — это автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и «топовая» оптика.

Важно, что в приоритете россиян — надежность автомобиля. На этот параметр смотрят в 3,5 раза чаще, чем на удобство салона, и в 6 раз чаще, чем на внешний вид машины. А вот отделка интерьера пользователей интересует меньше, чем имидж бренда и статус автомобиля.

Для 56% респондентов принципиальным оказался цвет новой машины — они купят только тот, что уже выбрали. Покупателей, которым скидка важнее цвета, втрое меньше.

Фото: MetArt

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен