Рубрики

Авторынок России может упасть на 35%

14:48 09-02-2015

Агентство «PwC» обнародовало прогноз на 2015 год

Агентство "PricewaterhouseCoopers" (PwC) провело пресс-конференцию, в рамках которой были подведены итоги автомобильного рынка России 2014 года и обнародованы прогнозы на 2015 год.

Напомним, что согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский автомобильный рынок в 2014 году сократился на 10,3%. Всего за прошедший год было реализовано 2 491 404 новых машин. Это на 286 143 экземпляров меньше, чем в 2013 году. В 2015 году, по оценкам АЕБ, падение продолжится и достигнет 24,2% по сравнению с 2014 годом. Однако по прогнозам аналитиков "PwC" сокращение российского авторынка может достичь рекордной цифры в 35%.

Директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли "PwC" в России Сергей Литвиненко считает, что на текущий момент решающим фактором в дальнейшей судьбе российского авторынка является поддержка со стороны государства.

Литвиненко пояснил: "Для того, чтобы смягчить падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Другими возможными мерами помощи авторынку могут стать инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобиля".

Аналитики "PwC" считают, что если государство окажет достаточную поддержку рынку, то снижение продаж по итогам года может составить 20-25%. Иначе этот показатель может вырасти до 35%.

По прогнозам "PwC", восстановление рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 5 лет, если ситуация не будет ухудшаться. "Мы исходим из того, что драматических событий в геополитике не будет," - пояснил Литвиненко. Также аналитики считают, что самым тяжелым временем для отрасли станут 2015 и 2016 годы. Однако уже к 2025 году автомобильный рынок в России возрастет до 3,4 млн.

Кроме того, были проанализированы итоги продаж 2014 года по автомобильным маркам. Продажи автомобилей брендов "Nissan", "Mazda", "Toyota", "УАЗ", "Mercedes-Benz" и "Lexus" поддерживают общий уровень автомобильного рынка России. В то время как реализация остальных марок продолжает сокращаться, речь идет о "Lada", "Chevrolet", "Ford" и "Volkswagen". Тем не менее, Литвиненко несколько раз заявлял, что у "АвтоВАЗа" сейчас все карты, чтобы увеличить долю на рынке.

Литвиненко отмечает, что сложнее всего в 2015 году придется китайским автопроизводителям. Из-за отсутствия производства на территории России им будет сложно конкурировать с "АвтоВАЗом" и другими бюджетными брендами. "В этом году нас могут даже покинуть несколько брендов," - добавил Литвиненко.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: