АВТОВАЗ и Тольяттинский государственный университет создают передовую инженерную школу гибридных технологий - ПИШ «ГибридТех». Глобальная цель предприятия, во-первых, достижение технологического суверенитета в производстве уже существующих моделей. А во-вторых, созданию новых моделей - и в том числе на альтернативных источниках энергии.
ПИШ «ГибридТех» - важное средство в достижении этих целей. До 2030 года на ее финансирование пойдет почти 3 млрд рублей. При этом на исследования и разработки будет потрачено 55% всех средств. Перед новой школой ставятся конкретные задачи. А именно: реинжиниринг актуальных моделей, подготовка будущих новинок, например, Lada Aura, разработка принципиально новых конструкций. Однако главное для школы - кадры решают всё - это подготовка инновационномыслящих инженеров, способных обеспечить дальнейшее развитие компании.
Программа исследований и разработок ПИШ включает четыре взаимосвязанные научно-технологические программы и 39 проектов. Центры компетенций ТГУ трансформируются в Центр превосходства мирового уровня в гибридных и комбинированных технологиях. Всё это станет базой подготовки квалицированных инженеров. Студенты ПИШ будут работать с реальными заданиями, полученными от индустриальных партнеров. Для руководства инженерной школой привлечены ведущие ученые и инженеры. В том числе из Российской академии наук и Национальной академии наук Беларуси. Программу инжиниринга и реинжиниринга возглавит главный конструктор АО «АВТОВАЗ» Сергей Аманов. Он также будет осуществлять научное руководство ПИШ в целом.
В начале прошлого месяца АвтоВАЗ открыл собственный инженерный центр в Санкт-Петербурге. Он расположился в деловом комплексе NEVKA, занимая 1500 квадратных метров. Новый центр рассчитан на 160 высококвалифицированных рабочих мест. Перед его сотрудниками стоит комплекс задач. Это развитие отечественного компонентного производства и разработка новых автокомпонентов. Инженерно-технологическая поддержка производства автомобилей в Санкт-Петербурге и поддержка поставщиков в сфере системного инжиниринга.
На базе нового центра будут проходить стажировку учащиеся различных вузов Санкт-Петербурга, в том числе будущие дизайнеры. Кстати, одним из выпускников таких вузов – Академии им. Штиглица – является создатель стиля Lada NIVA Legend Валерий Семушкин.
Стоит отметить, что АвтоВАЗ сегодня - системообразующее ядро отрасли с оборотом свыше 3 трлн рублей. В ней занято почти 3 млн человек. Доля рынка АвтоВАЗа в России достигла 37%.