Рубрики

Азиатская фора

17:57 09-01-2020

Что вы скажете о китайском автомобиле, если его дизайн выполнен бывшим художником “Mercedes-Веnz”, если у него современный кузов, приятная дорогая отделка салона, японская коробка передач, американский полный привод и двигатель, спроектированный в соответствии с реалиями сегодняшнего дня? Вот и я тоже думаю: может, взять?

Жжет не по-детски

КИТАЙЦЫ пока только щупают наш рынок, поэтому привезли на презентацию всего два автомобиля, да и тест-драйв оказался довольно скоротечным. Ну, и на этом спасибо. Полностью картину, конечно, прояснить не удалось, однако в первом приближении многое стало понятно. Внедорожник “GS8” – это флагман компании GAC, к слову, одной из крупнейших автомобильных контор в Поднебесной. Дабы создать себе хороший имидж, “гигант из Гуанчжоу” попридержал младшие в линейке модели, и представил в России вершину своего модельного ряда. Вскоре обещают также появление престижного минивэна, а на дальнюю перспективу предусмотрен еще компактный кроссовер и, возможно, седан. Линейка продукции у “GAC Motor” широкая.

AS1J9806.jpg

Конструктивно “GS8” – это внедорожник с несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской всех колес. Четыре его комплектации включают две версии с полным приводом и две – с передним. Двигатель только один – двухлитровый бензиновый мощностью 190 л.с. Время разгона до “сотни” производитель не раскрывает. Можно лишь добавить, что крутящий момент в 300 Нм агрегат выдает, начиная с 1.750 оборотов. Это, естественно, заслуга турбонаддува. Аппетит у механического сердца из Поднебесной я бы не назвал скромным. Хоть тест-драйв и провоцировал, не жалея, давить на педаль, но в любом случае 17 л – это многовато.

AS1J9893.jpg

Хотелось бы сослаться на кирпичную форму автомобиля, но менеджеры компании отдельно отметили, что показатели аэродинамики идеальные. Таким образом, вопрос остался открытым. Либо мы действительно слишком отожгли на тест-драйве, либо для двухтонного автомобиля вообще не существует понятия “нормальный расход”.


Восточные шалости

ПОЕЗДИТЬ удалось в пределах Московской области. На широкой трассе, если не выделяться из общего потока, кроссовер ведет себя достойно. Не демонстрирует лишней качки и клевков, приятно проезжает по трещинам и даже крупным неровностям. Однако, если свернуть на узкую дорожку и приступить к серии бодрых обгонов, сразу возникает желание многое поменять. О чем я? “Китаец” слишком расслаблен и комфортен.

AS1J0805.JPG

Его автоматическая коробка “Aisin” хоть и японская, но несколько задумчивая. Шести передач явно не хватает, чтобы держать в тонусе силовую установку во всем диапазоне ее работы. Правда, к этому характеру, как и ко всему в жизни, быстро привыкаешь. Вопрос лишь в том, готов ли ты сам менять свои привычки.

CCTV4112.jpg

Это же касается и подвески. Скорее всего, ее проектировали для плавной размеренной езды, мы же заставили ее терпеть резкие маневры. Не сказал бы, что она отработала на отлично. Не понравилось, как она ведет себя в колее, и курсовая устойчивость на прямой тоже оставила осадочек. Судя по тому, как строго настроена система стабилизации, потребителя вообще хотели оградить от желания дойти до предела возможностей шасси, и, в принципе, это правильно.

На грунтовке, куда мы вскоре свернули, шасси “GS8” показало себя аналогично. Пока я неторопливо пробирался по кочкам, ехать было одно удовольствие. А когда выдал больше усилия на педаль газа, началась вертикальная раскачка.

CCTV3706.JPG

В целом, как большой SUV для семейных людей, “GS8” экзамен сдал. Но любителей горячей езды и дерзких рейдов по бездорожью он вряд ли устроит. Если вы привыкли получать удовольствие от мощного “подхвата” на старте, от рокота шестицилиндрового монстра и от прочих подобных вещей, то стоит обратиться к старым добрым “японцам” и “американцам”. Правда, за цену “GS8” новый внедорожник из США или Японии не купить.


Сказал и Баста

ЕСТЬ ЕЩЕ один скользкий момент, связанный с китайскими автомобилями – надежность. Насколько долго будет жить вся эта конструкция, собранная вроде бы из качественных комплектующих, и что у нее с обслуживанием? Менеджеры GAC заявляют, что для них качество сервиса стоит на первом месте. Вроде как они сильно озабочены реноме своего бренда и поэтому даже установили гарантию в пять лет или 150 тыс км пробега. Старание похвальное, но все эти лозунги еще предстоит проверить в реальности. Откровенно говоря, с обслуживанием у китайцев уже есть проблемы. Периодичность ТО, назначенная производителем для “GS8” – 10 тыс км пробега, что для бензинового мотора маловато. То ли производитель перестраховывается, то ли не верит качеству нашего топлива, то ли просто хочет заработать на техобслуживании. Любой вариант может оказаться правдой.

CCTV4089.jpg

Два миллиона рублей – это очевидный психологический барьер для цены китайского автомобиля. Вряд ли найдется много людей, желающих эту границу перейти. Сегодня цена за переднеприводный “GS8” составляет почти 1,9 млн рублей, но полноприводные комплектации стоят без малого 2,3 и 2,5 млн. Не рано ли просить такие деньги за “китайца” в России? Может, для начала пообтереться, приобрести имидж?

CCTV4058.jpg

По-моему, поторопились. Производитель надеется, что проблему с репутацией бренда разрулит посол марки Баста. Ростовский рэпер, нет слов, персона крутая, но не всесильная. Даже корейцы пока не смогли объяснить россиянам, что они столь же солидны, сколь, к примеру, “Toyota”. Хотя автомобили из Страны Утренней Свежести уже гораздо современнее машин из Страны Восходящего Солнца. В общем, это серьезная задача.

CCTV4202.jpg

В целом, представленный SUV показался мне аналогом микроавтобуса. Его задача комфортно доставлять много людей до пункта назначения, и с ней он прекрасно справляется. А качественные комплектующие, неплохая отделка, три ряда сидений и огромный багажник придают ему особую привлекательность.



Жуже ПИСЛА,

фото “GAC Motor”

AS1J9865.jpg

Краткая техническая характеристика

“GАС GS8 GT 4WD”

Габаритные размеры 483,5х191х177 см

Колесная база 280 см

Дорожный просвет 16,2 см

Снаряженная масса 1.990 кг

Двигатель 4-цил., 1.991 куб. см, с наддувом

Мощность 190 л.с. при 5.200 об/мин

Крутящий момент 300 Нм при 1.750 – 4.000 об/мин

Коробка передач 6-ст., автомат.

Тип привода полный

Максимальная скорость 180 км/ч

Средний расход топлива 8,7 л/100 км

Запас топлива 66 л

Объем багажника до 1.900 л


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: