Рубрики

Баварская лихая тройка

15:15 28-06-2021

BMW 3-й cерии во многих отношениях почти не уступает сестричке – «пятерке».

ОК, BMW

Есть те, кто ездит на BMW всю жизнь и изменять марке не собирается. Есть и такие, что ездят только на «трешках», хотя могут позволить себе машины выше классом. Но зачем? Они кажутся им избыточными. BMW 3 серии, особенно в «старших» версиях, предлагает все, что может быть в премиальном легковом автомобиле такого класса. Неудивительно, что в мире именно третья серия – самая популярная среди баварских машин.

Илья Ильин

Класс и конкуренты

Кстати, какого класса? О BMW 3 серии по привычке говорят, что это автомобиль малого среднего класса. Или еще компактного или гольф-класса, то есть С. Но на самом деле современная «трешка» по размерам преодолела верхний предела среднего класса (D) и уже забралась в Е-класс!

Размеры

Если говорить о седане (а большинство представляет себе BMW именно с таким типом кузова, тем более что универсалы G21 на нашем рынке не представлены), актуальная «трешка» седьмого поколения (G20) выросла в длину до 4709 мм. Колесная база также увеличилась – до 2851 мм! То есть по длине этот автомобиль уступает всего лишь 11 мм легендарной «пятерке» BMW E34. А по размеру колесной базы на целых 90 мм превзошел знаменитую предшественницу. И на столько же уступает BMW E38. Также легендарному автомобилю конца 90-х – начала 2000-х. Седьмой серии.

Те, кто ездил на этих машинах, помнят, что E38 казалась огромной, а E34 просторной. В актуальной «трешке» тоже как минимум не тесно – четвертым. Пятерым может быть немного тесновато.  Даже несмотря на то, что кузов по сравнению с предыдущим поколением (F30) вырос по всем направлениям, Впрочем, высокорослые люди на заднем сиденье могут пожаловаться, что им «жмет» в коленях. Вероятно, из-за того, что у BMW большие, объемные сиденья. Как спереди, так и сзади. Кстати говоря, сиденья удобнейшие.  

Объем багажника

Если продолжать говорить о седане, объем багажного отсека средний для класса – 480 литров. Организовано багажное отделение хорошо, удобно, и проем достаточно широкий. Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:20:40 и позволяет легко перевозить длинномеры.

Для этого автомобиля предлагается функция бесконтактного открывания и закрывания крышки багажника. И это часть системы бесконтактного доступа. В опциях даже есть тягово-сцепное устройство с электроприводом. Проще говоря, фаркоп, рассчитанный на буксировку прицепа до 1600 кг. Хотя я с трудом представляю себе современную «трешку» с прицепом «на хвосте». Впрочем, у этого автомобиля вообще огромное количество опций и разнообразных аксессуаров.

Производство

Традиционно BMW 3 серии производятся на «домашнем» заводе в Мюнхене. Но не для нас. Для российского рынка «трешку» наряду с другими моделями BMW собирает калининградский «Автотор». Представители марки утверждают, что по качеству калининградские BMW не уступают баварским. Но при этом лучше приспособлены к нашим суровым дорожным и климатическим условиям.

Комплектации и цены

На российском рынке BMW 3 серии представлен в 16 базовых комплектациях, от 318i Sport Line Edition 21 до 330d xDrive M Special Edition 21, от 3 330 000 до 4 920 000 рублей. При этом у автомобиля есть еще 2 линии оснащения – Luxury Line и M-Sport, для тех, кто предпочитает элегантный и спортивный стиль соответственно. Плюс, как я уже говорил, множество вариантов окраски (я насчитал 17), внутренней отделки (даже считать не берусь), колесных дисков, опций и аксессуаров.

Самые популярные версии

Разумеется, самые популярные версии – бензиновые, 320i Base, 320i Sport Line Edition 21 и 320i xDrive Base. Они дают в достаточной мере ощутить, что такое BMW благодаря 184-сильному двигателю и разгону до «сотни» за 7,6 – 7,1 секунды. Впрочем, хватает теперь поклонников и у дизельных BMW. Скажем, 320d xDrive M Sport Edition 21 со 190-сильным дизелем выполняет то же упражнение – разгон до «сотни» еще быстрее, за 6,9 секунды.

Силовые агрегаты

Кстати, если вы помните, что раньше индексы моделей BMW привязывались к объему двигателя, забудьте об этом. У BMW 318i, например, двухлитровый двигатель, развивающий 156 л.с. Он, как и прочие двигатели, сочетается с современной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. У полноприводных версий (xDrive) стоит спортивная версия коробки.

Самая слабая дизельная версия 318d Base при том же объеме двигателя (2.0) обладает 150 силами. Самая мощная (330d xDrive M Special Edition 21) с трехлитровым 265-сильным дизелем может разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды и развивать максимальные 250 км/ч при расходе топлива 5,8 литра на 100 км пути в смешанном цикле

Самая мощная бензиновая версия (M340i xDrive M Special Edition 21) с 387-сильным трехлитровым двигателем еще быстрее. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле – 7,7 литра на 100 км пути.

Как едет?

По сравнению с предыдущим поколением у нового увеличена жесткость кузова и колея (как спереди, так и сзади). Автомобиль управляется еще лучше, четче прежнего  - хотя казалось, лучше некуда.  Рулевое управление с переменным действием, так что усилие на руле зависит от скорости. На «пробочных» скоростях и на прямой руль расслаблен, на высокой, шоссейной скорости и в виражах  – собран. Чтобы  изменить траекторию, достаточно малозаметного движения.

Подвеска работает отлично, хотя шасси с пакетом M Sport может показаться кому-то жестковатым, особенно в сочетании с 19-дюймовыми шинами, не боящимися проколов. Кстати, они разноширокие, спереди поуже, сзади пошире.  Зато сцепление с покрытием, чувство дороги великолепное. Хотя, конечно, крупные и даже средние неровности BMW не любит. Все-таки баварские машины сделаны для гладких дорог.

Заднеприводные версии могут быть оснащены блокировкой дифференциала с электронным управлением (также из пакета M Sport). Но это, конечно, блюдо для автогурманов, любящих и умеющих ездить быстро именно на заднем приводе. Кроме заднего привода, для «трешки» предлагается система полного привода xDrive, повышающая безопасность движения летом и зимой (особенно).

Несмотря на то, что конструкторы серьезно работали над шумоизоляцией, и за доплату предлагаются утолщенные передние стекла, шума для автомобиля премиальной марки в машине по-прежнему многовато. Это шум от силового агрегата и шасси. Кузов с точки зрения аэродинамики проработан великолепно.

В режиме дальнего света адаптивные лазерные фары освещают дорогу на 600 метров – вдвое больше, чем у обычного автомобиля. По нынешней моде в салоне амбиентная (атмосферная) подсветка. А обзорность в «трешке» для современной машины очень хорошая.

Разумеется, у автомобиля полно ассистентов водителя – в том числе с голосовым управлением. Эта функция активизируется по команде «ОК, BMW», после чего машина начинает узнавать голос владельца и выполнять его команды. Также некоторыми функциями можно управлять жестами. Кроме того, этот автомобиль способен самостоятельно обновлять свое программное обеспечение благодаря функции Remote Software Upgrade. Также машина сама следит за рядностью движения, предотвращает выход из полосы и предупреждает об опасных объектах.

И жителям мегаполисов должна понравиться функция запоминания последних 50 метров пути, позволяющая автоматически выехать из какого-нибудь узкого места, если двигаться вперед невозможно.

Как выглядит?

Команда Андриана ван Хойдонка отлично выполнила работу, нарисовав современный, стильный, динамичный автомобиль, опознающийся именно как BMW с любого ракурса. Несомненно, это заслуга не только нынешних дизайнеров, но и их предшественников, придумавших такие яркие элементы, как ноздри решетки радиатора, изгиб Хоффмайстера, особую архитектуру приборной панели и прочее. Качество окраски и сборки у автомобиля на пять баллов, отделка салона также заслуживает отличной оценки. Как уже сказано, для интерьера предлагается множество вариантов исполнения.

Естественно, как в большинстве других современных автомобилей, в центре торпедо у BMW 3 серии большой дисплей мультимедийной системы – на 8,8 или 10,25 дюймов, в зависимости от комплектации.

Нужные опции

Лазерные фары, спортивные сиденья, тормозная система M Sport, пакет помощи водителю Driving Assistant Professional, ассистент парковки Plus.

Плюсы

Престижность

Отличная оснащенность и разнообразие версий

Драйверский характер независимо от комплектации

Минусы

Жестковатая подвеска

Шумность (для автомобиля такого класса и цены)

Покупка и содержание любого нового BMW  – удовольствие не для всех

Поделиться: