Рубрики

Баварцы представили новый стритфайтер «S1000R»

13:54 18-04-2014

Идея создавать быстрые уличные мотоциклы на основе спортбайка стара как мир. Но в BMW словно не торопились «раздевать» «S1000RR», появившийся в 2009 году. Более того, все это время не было даже малейшей утечки информации о том, что ведется такая работа. Поэтому появление нового стритфайтера стало почти настоящей сенсацией, сюрпризом для поклонников марки, да и для специалистов тоже.

Идея создавать быстрые уличные мотоциклы на основе спортбайка стара как мир. Но в BMW словно не торопились "раздевать" "S1000RR", появившийся в 2009 году. Более того, все это время не было даже малейшей утечки информации о том, что ведется такая работа. Поэтому появление нового стритфайтера стало почти настоящей сенсацией, сюрпризом для поклонников марки, да и для специалистов тоже.

ЗА ОСНОВУ нового стритфайтера, или, как его называет сам производитель, родстера взяты гоночные флагманы компании "S1000RR" и "HP4". От первого мотоцикла позаимствовали раму и двигатель, от второго – активные электронно-управляемые подвески. Но не стоит думать, что это всего лишь банальное "скрещивание" для выведения нового вида. Проделана серьезная селекционная работа.

Соотечественникам, наверное, будет приятно узнать, что образ мотоцикла разработан российским дизайнером Евгением Жуковым. Хотя при личной беседе он постоянно говорит, что разрабатывался байк командой специалистов. Ничего не поделаешь – корпоративная этика. Тем не менее поставленные руководством задачи дизайнеры выполнили на отлично. Мотоцикл оригинален, узнаваем, но при этом его образ не выбивается из дерзкого асимметричного нового стиля, основоположником которого пять лет назад стал "S1000RR". Именно ради стиля было решено не "раздевать" мотоцикл кардинально, а изготовить небольшие пластиковые облицовки боковин и сделать "хвост" очень похожим на заднюю часть гоночной машины. С одной стороны – дизайн, с другой – необходимость: боковой пластик укрыл все неприглядные провода и патрубки.

С точки зрения технической составляющей объем работ был еще больше. Мощность мотора увеличили со 193 до 160 л.с. Двигатель был перенастроен исключительно в угоду улучшению крутящего момента. Хотя сам момент остался таким же – 112 Нм, его пик спустился почти что к холостым оборотам. Помимо этого инженеры создали четыре новых режима работы электроники, увязали моторный блок с тракшн-контролем, с системой антивилли, с опциональной активной подвеской...

Изменилась и эргономика водительского места. Седло занижено на шесть миллиметров, подножки сместились вниз и вперед, клипоны заменены на руль-палку. Заднюю часть мотоцикла чуть приподняли, а переднюю, наоборот, опустили. Так и внешний вид агрессивнее, да и развесовка для "гражданского" мотоцикла получше.


Эти не подведут


МАРШРУТ нашего теста был проложен организаторами по горным дорожкам острова Майорка. Мощный мотоцикл, серпантины, красивые виды – что может быть прекраснее для теста? Но стоило нам выехать из Пальмы и оказаться в горах, как выяснилось, что температура воздуха не выше плюс пяти градусов, а асфальт и не думал просыхать после ночного дождя. Еще пару лет назад такие условия для мотоциклиста и его железного коня можно было бы считать фатальными, но не теперь. "BMW S1000R" напичкан электроникой по полной.

<~1~>

Первым делом проверил работу радиальных четырех поршневых суппортов "Brembo", 320-миллиметровых дисков и гоночной ABS. Легкое нажатие на рычаг (был бы сухой асфальт – тормозилось бы словно "об стену"), и за мгновение успеваешь почувствовать, как срабатывают тормозные механизмы, как на тысячную долю секунды блокируется и соскальзывает переднее колесо и как вовремя и безукоризненно электроника исправляет ситуацию. Мало того что мотоцикл замедлялся, по сути, на катке, так еще им можно было и управлять.

Кстати, увидев мокрый асфальт в горах, я первым делом сменил режим работы двигателя, выбрав положенный для таких случаев "Rain". Дождевая карта работы мотора "душит" его до 136 л.с., реакции мотоцикла на ручку газа очень плавные и неторопливые, cистема автоматического контроля устойчивости "ASC" не позволяет переднему колесу вздыматься в воздух, а тракшн-контроль не дает заднему колесу провернуться ни на миллиметр. Рулевой демпфер распущен полностью, чтобы малейшее движение рулем водитель чувствовал идеально. Безопасно? Да! Интересно? Нет! Именно поэтому уже через пару километров клавишей на руле я выбрал режим "Road". 160 "лошадок" вернулись в мое полное распоряжение, а электроника чуть умерила свой пыл. Ехать в таком режиме по скользкой дороге одно удовольствие. Конечно, быстро не получается. Весь крутящий момент к заднему колесу во избежание опасной пробуксовки система все равно не передает. Так что "лошади" все время под контролем, но некоторые шалости уже возможны. Дорожная карта двигателя наделяет байк сочным разгоном с самых низов, а на выходе из поворотов можно безбоязненно выставлять мотоцикл боком. Легкий дрифт приветствуется! За рулем чувствуешь себя асом вождения, но положить мотоцикл набок все еще очень и очень проблематично.

Режим "Dynamic" я тестировал, уже покинув влажные горные дороги. Как жаль, что на той извилистой и практически лишенной трафика дороге рядом с нами не было фотографа. На сухом и теплом асфальте потенциал нового BMW был раскрыт полностью. Сочные ускорения с небольшим отрывом переднего колеса, а если резко обращаться с ручкой газа, так еще и контролируемый снос заднего колеса на выходе из каждого поворота – красота! Четкий отклик на руль, в каждой дуге мотоцикл идет словно по рельсам. Кстати, в этом большая заслуга электронной активной подвески "DCC". Ведь она постоянно учитывает сотни параметров: и динамику разгона, и угол открытия дросселя, и угол наклона мотоцикла, и скорость, и состояние дорожного полотна. Едешь спокойно – под тобой комфортный байк, почти не замечающий неровностей. Валишь на все деньги – получи мотоцикл с характером спортбайка. И все эти изменения происходят настолько молниеносно, что ты их воспринимаешь как должное.

Ну а любителям экстремальной езды на заднем или переднем колесе, а также поклонникам эффектного отжига резины адресован режим работы "Dynamic Pro". Чистый адреналин и никакого электронного вмешательства. Хотя перед тем, как выбрать этот режим, я бы настоятельно рекомендовал пройти курс экстремального вождения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: