Рубрики

“Bentley Continental GT”: бархатная эволюция

“Bentley Continental GT” следующего поколения

В любом высшем свете, в том числе и автомобильном, консерватизм и следование традициям считается правилом хорошего тона. Революции здесь не в чести. Даже эволюции следует быть осторожной и строго выверенной... Компания “Bentley” была и остается аристократом автомобильного мира. Человек неискушенный едва ли отличит новый “Bentley Continental GT” от модели прежнего поколения. Тем не менее британское суперкупе образца 2011 модельного года во многом отличается от предшественника.

Переогранка

В ЮВЕЛИРНОМ искусстве есть такое понятие как “переогранка”. Например, алмаз, добытый где-нибудь в Ботсване и превращенный в бриллиант местными же мастерами, затем проходит переогранку в руках ювелиров из Голландии. Камень становится элегантнее, его поверхности играют эффектнее, и даже цена растет, несмотря на уменьшение числа каратов. Похожая история произошла с “Continental GT”. Автомобиль очень похож на предшественника, но его формы стали выразительнее, грани – объемнее. Многие кузовные панели нового “Continental GT” изготовлены из алюминия с использованием технологии суперформовки. Металл нагревается примерно до 500 С, а затем формуется сжатым воздухом. Этот процесс позволяет создавать выразительные формы, недостижимые при использовании обычных технологий.

Как и полагается при “переогранке”, автомобиль стал легче – на 65 кг, что удалось достигнуть за счет снижения массы всех компонентов, начиная от двигателя W12 и заканчивая креслами. Снижение, конечно, не бог весть какое для купе, которое по массе тягается с “Range Rover”. Однако и это, в совокупности с чуть расширившимися колеями передних и задних колес, внесло свой вклад в улучшение ходовых качеств. “Continental GT” стал быстрее и точнее в поворотах.

“Оманское чудо”

ЮЖНЫЙ Оман. Вокруг – выжженные солнцем скалы. Абсолютное безлюдье. Однако горы пронизывает первоклассная извилистая дорога, пустынная, с превосходной разметкой. Ни встречных машин, ни попутных. Могучий “Continental GT” буквально провоцирует ехать быстрее, “по-кольцевому”, а точнее говоря, по-нахальному срезая повороты.

Архитектура интерьера в целом осталась прежней, однако качество
салона улучшилось кардинально.

Шины посвистывают на изгибах асфальтовой ленты, а если на выходе из поворота чуть прибавить газ – громадное купе послушно и безопасно “закручивается” внутрь виража, чуть соскальзывая с траектории задними колесами. Это, пожалуй, главный нюанс, появившийся в ездовом характере “Continental GT”: автомобиль стал проворнее и азартнее в поворотах благодаря видоизмененному полному приводу. Новый центральный дифференциал “Torsen” распределяет тягу мотора между передней и задней осями в пропорции 40:60 в пользу задних колес (раньше было 50:50). Причем в режиме “Sport Traction” действие электроники, отвечающей за стабильность курса, становится ограниченным – она вступает в игру, лишь когда занос становится совсем глубоким.

При всем при том “Continental GT” не следует воспринимать как чистокровный спортивный автомобиль наподобие “Ferrari” или “Porsche”. Например, рулевое управление по своему характеру, скорее, “представительское”, чем “суперкаровское”. Под стать внушительной снаряженной массе автомобиля – 2.380 кг. Все вместе взятое рождает образ этакого “автобанного суперкара”, на котором если и гонять сломя голову, то исключительно по прямой.

По сравнению с прежним “Continental GT” задние сиденья стали немного просторнее.

Скалы расступились, и дорога нырнула в долину – асфальтовая стрела метнулась к горизонту. 200 км/ч, 220, 240... Мы с напарником разговариваем, не повышая голоса. Скорость не чувствуется абсолютно! Многослойные стекла и десятки килограммов звукоизоляции, окружающие капсулу салона, делают свое дело. Впрочем, “Bentley” бесшумен только при равномерном движении. Стоит добавить газ, как вы сразу слышите басовитую звуковую дорожку, которую расстилает позади автомобиля W12 с двойным турбонаддувом.

...Наш стремительный полет по прямой был прерван парой коз, непринужденно переходящих дорогу. Сидящий за рулем коллега вдавил педаль тормоза, но руль при этом держал прямо (все правильно, уходить в сторону на таком тяжелом автомобиле не стоит). Керамические тормоза с легкостью проглотили пару сотен “км/ч”, а мы синхронно выдохнули русское слово, ну уж никак не подходящее для печати... В этом – весь Оман. Страна контрастов, где восточное средневековье сочетается с современными технологиями.

Западные путеводители предупреждают, что в Омане “много неосторожных водителей”. Впрочем, после российских и особенно кавказских дорог ситуация вовсе не выглядит удручающей. В целом, оманцы ездят корректно и соблюдают ПДД. Хотя и лихачей немало. Когда трасса приблизилась к столичному Маскату и поток транспорта уплотнился, замечаю в зеркале заднего вида, как нас настигает “Nissan”, раз за разом выходя на рискованные обгоны. Мы же тем временем догнали длинную фуру – я сбрасываю ход. Экстремал на “Ниссане”, надеясь, видимо, на рай, ходом обошел наш “Bentley” и ринулся на обгон фуры в тот самый момент, когда впереди отчетливо маячила встречная машина. В последний момент лихач, похоже, усомнился в своих намерениях и ударил по тормозам. Принимаю вправо – благо обочины здесь широкие и ухоженные, – оставляя место для “Ниссана”...

- Кибш! – выругался я, блеснув знанием арабского.

- Что? – переспросил сидевший рядом коллега.

- В буквальном переводе – “Баран!”, в более точном

эмоциональном – “Козел!”.

Вскоре и наш “Bentley” пошел на обгон фуры. Встречный автомобиль тоже был весьма близок, но я особо не озабочивался расчетом – просто полностью выжал акселератор. Короткое самолетное ускорение и плавное возвращение на свою полосу. Без малейшего учащения пульса. Собственно, для того и нужен “Continental GT” сверхмощный мотор – чтобы движение всегда было равномерным и безмятежным. В ситуациях, когда водители других автомобилей напрягаются, человек за рулем “Bentley” остается спокоен. Абсолютно.

В ожидании нового двигателя

ПОКА для “Continental GT” предлагается только один мотор – шестилитровый W12-битурбо мощностью 567 л.с. По сути, это лишь видоизмененный вариант прежнего двигателя. Он стал чуть мощнее, чуть тяговитее, чуть экологичнее... Представители компании обещают, что абсолютно новый мотор модель получит чуть позже: в 2011 году покупатели смогут заказывать V8. Его технические особенности пока остаются в секрете.

Коробка передач тоже осталась прежней – гидромеханический шестискоростной автомат. Его функции, впрочем, немного улучшили. Появился режим “QuickShift”: когда водитель резко утапливает акселератор, коробка передач переходит сразу на две передачи вниз (с шестой – на четвертую, с пятой – на третью...), что улучшает ускорение при обгонах.

Интерьер – опять же продолжение традиций. Его общая архитектура осталась прежней, водитель и пассажир сидят словно в отдельных кокпитах. Однако под консервативными панелями интерьера скрываются ультрасовременные технические решения. Специально для “Continental GT” компания “Naim” разработала передовую информационно-развлекательную систему. Цифровой звуковой процессор “Dirac Dimensions” создает эффект концертного зала для водителя и каждого из пассажиров. Воспроизводить музыку можно с iPod, устройства для чтения SD-карт или непосредственно со встроенного жесткого диска на 15 Гб. Управляется система через сенсорный дисплей, графика которого гармонирует с отделкой интерьера.

Дизайн салона, подобно внешнему дизайну, прошел тщательную “переогранку”. Повысилось его качество, улучшилась деталировка. На туннеле между креслами, например, появился деревянный футляр для очков или мобильного телефона, выстеленный изнутри дорогой замшей. Его можно вытащить и взять с собой, когда покидаешь автомобиль. И даже выточенная из цельного куска металла съемная пепельница кажется настоящим произведением искусства...

“Изменяйся не спеша, изменяйся мудро” – похоже, именно этому афоризму древних арабских философов следовали создатели нового “Bentley Continental GT”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: