Рубрики

“Bentley Flying Spur” второго поколения

15:41 03-07-2014

Не знаю, каких политических взглядов придерживаются руководители британской компании, но в своей основной деятельности они явно сторонники консерватизма. Это видно хотя бы по тому, как осторожно они совершенствуют свои модели. Вот и “Flying Spur” второго поколения, получив немало нового, остался практически полностью узнаваемым. Не только внешне…

Не знаю, каких политических взглядов придерживаются руководители британской компании, но в своей основной деятельности они явно сторонники консерватизма. Это видно хотя бы по тому, как осторожно они совершенствуют свои модели. Вот иFlying Spur” второго поколения, получив немало нового, остался практически полностью узнаваемым. Не только внешне…

ВЕЧЕРОМ после теста смотрел по местным новостям традиционное выступление королевы Великобритании Елизаветы Второй со своим посланием британскому парламенту. И я видел словно фрагменты исторического фильма: трон, корона, камзолы, парики, кареты, всадники… О реальности происходящего напоминали лишь иногда появлявшиеся мониторы на стенах аббатства и сами члены парламента в светских костюмах… Наверное, для внутренней политичекой жизни страны это событие очень важное, хотя мне оно показалось просто красивым и красочным ритуалом, данью традиции, не более того… И чем-то напомнило сегодняшнее знакомство с новым “Flying Spur”…


Помогли чем могли


БЕЗУСЛОВНО, главное новшество модели – это двигатель V8, который в “Bentley” вначале “обкатали” на своем купе “Continental GT”, а теперь установили на “Flying Spur”. Этот битурбо 4,0 TFSI уже неплохо зарекомендовал себя на флагманских моделях “Audi”, и теперь немецкий концерн, в состав которого входит и “Bentley”, щедро делится своими разработками с британцами. Но надо отметить, что это не просто клонирование – прежде чем ставить мотор на “Bentley”, с ним серьезно поработали: изменили давление турбонаддува, более надежной сделали масляную систему…

Что это дало автомобилю и его владельцу? В принципе, многое. Но первым делом я бы выделил два момента – существенную экономию топлива и снижение веса мотора, что положительно сказалось на управляемости. И не надо саркастически ухмыляться, когда я пишу про экономию. Мол, для владельца такого автомобиля вопрос экономии на топливе вообще не должен стоять… Отнюдь! Прежний W12 был не только мощный, но и безумно прожорливый. Стоило притопить педаль газа – как стрелки спидометра и показателя расхода топлива начинали двигаться чуть ли не синхронно, только в разные стороны, и бак горючего улетучивался почти мгновенно. А учитывая, что тот мотор потреблял только высокооктановый (читай – самый дорогой) бензин, то на него уходило немало средств. Новый двигатель экономичнее сам по себе и обладает весьма востребованной ныне функцией отключения четырех цилиндров при спокойном равномерном фланировании по магистрали. И о таком показателе расхода топлива – 10,9 литра в смешанном режиме – прежние владельцы “Bentley” не могли и мечтать.

<~1~>

“Да, но “аудишный” мотор почти на 120 “лошадей” слабее прежнего W12!” – может воскликнуть осведомленный читатель. И будет абсолютно прав. Только такую потерю мощности вряд ли ощутит рядовой обыватель в своих повседневных поездках. У нового V8 на редкость хорошо отрегулирована и сбалансирована параллельная работа обеих турбин, что наряду с существенным крутящим моментом (660 Нм достигаются уже на уровне 1.750 об/мин) обеспечивает динамичный подхват практически во всем диапазоне оборотов и на любой передаче. И не забывайте, что он на пятьдесят килограммов легче, что также способствует улучшению динамики. А также управляемости, чему тоже надо посвятить пару строк.

Вы еще помните, о чем идет речь? Тогда должны помнить и о том, что “Flying Spur” в самой компании “Bentley” долгое время ассоциировался с купе “Continental GT”. И в своем первом поколении даже так и назывался – “Continental Flying Spur". Начальное слово из имени потом выкинули, но суть не изменилась – люксовый автомобиль по-прежнему позиционировали как спортседан. Но любой здравомыслящий автомобилист понимал, что 625 лошадиных сил, помноженных на почти три тонны веса, – это в лучшем случае хороший локомотив, но никак не автомобиль со спортивным характером. В разгоне по прямой он еще мог что-то показать, но во всем остальном… И при этом у модели были по-спортивному жесткие настройки подвески, которые не добавляли чувства комфорта, а лишь создавали иллюзорное чувство спортивности…

В общем, надо похвалить инженеров “Bentley” за то, что они наконец-то взялись за настройки своей пневматической подвески, всерьез восприняли критику ходовых качеств предыдущего поколения и смягчили пружины подвески, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости на 13 и 15 процентов соответственно.

…Если верить менеджерам компании, то оптимальный режим настройки подвески – это “Комфорт 1”. Я пытался проехать в нем извилистые второстепенные дороги во время теста и убедился, что даже этот режим имеет вполне ощутимые спортивные характеристики. Степень зажатости подвески “Flying Spur” регулируется настройками амортизаторов, в то время как жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости здесь не меняется. Видимо, именно по этой причине в спортивном режиме работы подвески, который я также несколько раз использовал на тесте, проявляется сильный боковой завал кузова при изменении траектории. Жесткость подвески положительно влияет на начальное изменение траектории, но последующий боковой завал лишает автомобиль спортивного поведения и создает неприятное впечатление, что машина вот-вот “поплывет” всеми четырьмя клесами на размытой от дождя проселочной дороге... В общем, после ряда экспериментов я тоже пришел к выводу, что для этого автомобиля оптимальным является самый комфортный режим. Да и не для гонок покупают “Flying Spur”...


Верность традициям


...ЧЕРЕЗ полтора часа у меня затекла спина. Нащупав на боковине сиденья регуляторы (почему их не перенесли на более удобное место, например на дверную панель или на блок центрального подлокотника, я так и не смог выяснить – все ссылались на какие-то традиции...), я попытался изменить уровень поддержки спины, даже включил массажер, но лучше от этого не стало.

Видимо, заметив мою суетливость, сидевший на пассжирском кресле коллега из Кореи по имени Ким обеспокоенно спросил:

– Что-то случилось?

– Спина затекла, – пожаловался я.

– У меня тоже, – неожиданно сознался Ким.

Мягко говоря, это было весьма странно. Ведь мы сидели в реально роскошных креслах, изготовленных, как нас заверили, вручную. Но они оказались действительно не очень удобными для длительных путешествий, несмотря на массу регулировок и массаж. Суть, похоже, в самих формах сидений, которые словно разрабатывались под солидных по своей комплекции людей весьма скромного при этом роста. У меня, например, между нечто похожим на валики боковой поддержки и моим телом спокойно проходил кулак, а то и два, и при самом низком расположении кресла перед моими глазами был весь капот автомобиля... А более низкорослый кореец Ким так и не подобрал комфортной настройки между собой, рулем и педальным блоком...

Кстати, во время ланча мы слышали еще несколько таких же нареканий в адрес кресел “Flying Spur”. Может быть, это – издержки той самой ручной работы?

...Автомобили “Bentley” никогда не отличались практичностью. В том же “Flying Spur” всегда было проблемой найти место для телефона, очков, какой-то мелочи... Не так давно модель в этом плане изменилась. В салоне появились какие-то ниши, ячейки, и пристроить в пути те же солнечные очки – не вопрос. Так же, как подсоединить телефон, различные гаджеты или выйти в Интернет. Но и здесь британцы постарались далеко не отклоняться от своей консервативной линии. К примеру, расположенный на центральной консоли главный монитор уже не раз вызывал нарекания хотя бы тем, что при солнечных лучах он бликует и разглядеть на нем информацию практически невозможно. Но видимо, не желая нарушать привычные линии центральной консоли, его не стали принципиально менять. Да и отсутствие основного джойстика управления системами тоже не улучшает эргономику водительского места – надо каждый раз отвлекаться на поиск нужной кнопки или использовать сенсорные способности самого экрана, что тоже неудобно при управлении автомобилем.

...На одном из дорожных участков я решил отключить “Traction Control”. Но сделать это оказалось непросто, так как ряд кнопок управления системами были абсолютно скрыты от глаз спицей и ободом руля. Мне пришлось даже остановиться, чтобы выполнить эту простую операцию. Также из-за рулевого колеса не видно переключателя света – каждый раз приходилось действовать на ощупь. Казалось бы, эти регуляторы должны быть всегда под рукой и в зоне хорошей видимости, но, похоже, здесь вновь предпочтение было отдано какой-то традиции...

...Где-то на полпути к югу Англии мы уперлись в зону дорожного ремонта и, следуя временным указателям, поехали по объездным путям. Но наш навигатор словно заклинило – занудным голосом он требовал найти разворот и ехать обратно, ни в какую не желая прокладывать новый маршрут, хотя возможностей (различных дорог) для этого было более чем достаточно. И еще долго мы слышали это назойливое и бессмысленное напоминание, перемежаемое при резких маневрах гулким стуком наших сумок, доносившимся из багажника, где нет ни одного крепления для груза или сетки...

– Нет, это не традиции, а элементарная жадность, – по-восточному мудро изрек кореец Ким. – Нашли на чем экономить – на современных навигационных системах и на сетках в багажнике!

А у меня не нашлось аргументов для спора с ним...

...Менеджеры “Bentley” полны оптимизма в отношении обновленного “Flying Spur”. Мол, эта модель имеет большое будущее именно благодаря своему консервативному, аристократическому стилю. Наверное, это действительно чем-то привлекает каких-то покупателей. Но вряд ли хватит для достойной конкуренции с современными технологиями и комфортом тех же немецких премиум-моделей. Возможно, в политике консерватизм еще уместен, но в мировом автопроме – вряд ли...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: