Рубрики

“Bentley GT3-R”: совершенно неожиданный эффект

13:14 12-11-2015

В российской столице уже никого не удивишь люксовым британским автомобилем, поэтому эпатировать окружающих суперкаром GT3-R, который внешне похож на купе Continental GT, вряд ли получится. Но на тех, кто по-настоящему что-то смыслит в спортивных автомобилях, он произведет ощутимый эффект.

Bentley GT3-R” дрессировать не надо


В российской столице уже никого не удивишь люксовым британским автомобилем, поэтому эпатировать окружающих суперкаром “GT3-R”, который внешне похож на купе “Continental GT”, вряд ли получится. Но на тех, кто по-настоящему что-то смыслит в спортивных автомобилях, он произведет ощутимый эффект.

КОГДА на редакционной парковке появляется очередной мощный спорткар, я нередко засиживаюсь в офисе допоздна. Главное, чтобы был понедельник. Почему-то именно в первый рабочий день недели, который все считают тяжелым, трафик на улицах Москвы к десяти-одиннадцати иссякает до нуля баллов и наступает отличное время, чтобы выпустить пар в энергичной автомобильной прогулке. Вот и сегодня столичные магистрали предсказуемо окрасились в оптимистичный зеленый. Кстати, такого же цвета и вставки из кожи в интерьере “GT3-R” – модели, сделанной ограниченным тиражом в 300 штук. Думаете, случайное совпадение?

Приглушенный цокот клапанного механизма из-под капота, под которым притаился V8 с двойным наддувом, разогревающий свои 580 “лошадок”, похож на тиканье дорогих часов, усиленное в несколько раз. В этом звуке нет и намека на грубый горластый рокот аналогичной “восьмерки”, которая ставится на боевой болид “GT3” для гонок на выносливость. Разница в мощности невелика – наш “Bentley” уступает гоночному всего 20 “лошадок”.

Я вспомнил, как днем отправился на этом автомобиле в один из московских деловых центров. На лицах менеджеров среднего звена читалось явное ехидство – наклейки на белом кузове, большое карбоновое крыло и щели в капоте они, похоже, сочли безвкусицей. Откуда знать офисным заморышам, что именно в такой ливрее эти болиды и покорили гонки суперкаров “Blancpain”. А единственный услышанный вопрос в адрес автомобиля звучал так:

– Ну, и сколько горшков в нем?

– Да уж не двенадцать, – уклонился я от прямого ответа, оставив особу в деловом костюме гадать, кто же все-таки круче по цилиндровой субординации – длинные представительские седаны на местной VIP-парковке или купе, на котором подкатил я...

<~1~>

К слову, монструозный W12, с которым купе-прообраз когда-то и появился на свет, на спортивной эксклюзивной версии смотрелся бы нелепо. Такой агрегат хорош своим бархатным характером, способностью разгонять весьма тяжелое купе буквально одним мизинцем, но с ним нельзя добиться хороших результатов на гоночном треке – он и слишком прожорлив, и чрезмерно тяжел. Поэтому инженеры сделали выбор в пользу легкого эффективного V8 объемом всего четыре литра, сопряженного с восьмискоростным автоматом ZF. Причем коробка отличается новой программной прошивкой, переписанной под мгновенное переключение скоростей, и значительно измененным соотношением главной передачи. Из-за этого “GT3-R” потерял больше 60 км/ч в “максималке” относительно самого быстрого “Continental GT Speed”, зато разгоняться до “сотни” стал на полсекунды быстрее, чем и вписал себя в лигу суперкаров с результатом 3,8 с.

Поначалу меня смущало, что от суперкаров у модели только вышеозвученная цифра, гоночные сиденья и карбон. Углепластика много. Из него сделаны лезвие спойлера, моторный кожух и едва ли не весь салон. Ни тебе специальных приборов, ни селектора выбора особо “горячих” динамических режимов, ни прочих гоночных фишек...

Автомобиль консервативен и не перегружен модными или пафосными опциями. Намеренный отказ от увесистого оборудования и кожаной обшивки сэкономил 125 кг массы по отношению к самому оснащенному серийному аналогу. Не знаю, может, кто и почувствует себя в такой остановке обделенным, но салон сделан так искусно, что к пуританской концепции начинаешь питать только симпатии.

На решетках штатных динамиков нет, например эмблемы британского производителя музыкального хай-энда “Naim”, но это не мешает системе звучать ангельски чисто, даже когда слушаешь радио. Подобно любому люксовому автомобилю, “GT3-R” создает вокруг тебя кокон, защищенный шумоизоляцией и многослойными стеклами от гула и суеты мегаполиса. Двойной климат-контроль беззвучно и быстро задает комфортную температуру.

Перед тем как взяться за руль, обтянутый внутри кожей, а по внешнему ободу – замшей, ищу на тоннеле клавишу подъема подвески. Три-четыре дополнительных сантиметра позволят съехать даже с самого крутого пандуса. А потом, прижав автомобиль к асфальту, я отыщу кнопку с пиктограммой амортизатора. На экране появляется меню настройки жесткости пневмостоек в четыре вариации – от максимально комфортного до спортивного. Но не жесткого! Когда я днем шлепал низкопрофильными 21-дюймовыми шинами по булыжной мостовой, то даже при самой строгой настройке ходовой на кузов не прошло неприятной “зубодробилки”.

Первый Т-образный перекресток у редакции можно представить себе как выезд из боксов. Короткий взгляд по сторонам, руль вправо и газ почти в пол, но только на две секунды... Единым порывом автомобиль набирает 80 и делает это с гимнастической легкостью. Таким же могучим импульсом он способен удвоить показания спидометра, но это удовольствие я оставлю на потом.

Сейчас меня не раздражают красные огни светофоров. Чем не повод лишний раз подогреть огромные карбон-керамические тормоза? А развязки Третьего транспортного кольца могут повышать температуру спортивных шин. У этой машины хват за асфальт таков, что даже самые закрученные многоуровневые виражи можно прописывать, не сбавляя хода. И совсем удивительно умение автомобиля четко выполнять резкие маневры. Он их даже не “смазывает”, хотя речь идет о метаниях массы более двух тонн! Это какой-то мистический набор свойств. Из-за немалого веса купе идет по дороге как по шелку, но норов – как у суперкара...

Начиная с третьей передачи коробка переключается бесшовно, а на низких скоростях нарочно подергивает машину, изображая из себя гоночную секвенталку. Для большей остроты ощущений можно чуть-чуть приспустить треугольные задние оконца, перевести селектор автомата в “S” и под каждый легкий сброс тяги слышать приглушенное растянутое прокашливание титановой выпускной системы. К слову, днем на окружающих автомобилистов этот гром производит ошарашивающий эффект и напрочь отбивает охоту хамить перед “GT3-R” даже у сорвиголов. Сказать же, что режим “S” прибавляет динамики, будет преувеличением. Адаптивные “мозги” автомата и в обычном “Drive” сразу приспосабливаются к желанию водителя получить максимум.

За полтора часа я успеваю покинуть город, промчать кривыми периферийными дорогами больше сотни верст, оглашая окрестности перегазовками ручных переключений; почувствовать на себе абсолютный угар ускорений и гибкий характер полноприводной трансмиссии, которую в “GT3-R” научили четко следовать по кривым траекториям благодаря векторному распределению тяги.

Зимой, наверное, проводить время с таким суперкаром еще веселее. А тем более – по понедельникам.


Поделиться: