В Министерстве энергетики разрабатывается законопроект, запрещающий использование присадок, повышающих октановое число бензина.
ПО ДАННЫМ экологических организаций, более 80% всех вредных веществ, попадающих в атмосферу, приходится на выхлопные газы. Причем львиная доля фенола, формальдегида, окислов азота и т.д. образуются в результате сгорания не самого топлива, а присадок, повышающих октановое число бензина.
Экологи считают, что необходимо запретить их использование при производстве горючего. Именно по их просьбе готовится соответствующий законопроект.
Однако специалисты полагают, что такой запрет вызовет острый дефицит горючего в стране.
– Большинство российских НПЗ были построены еще в советское время, – отмечает независимый эксперт топливного рынка Илья Фролов. – Практически все они ориентированы на выпуск низкооктановых сортов бензина. А чтобы получить высокооктановые марки, в бензин добавляют антидетонационные присадки. В итоге сейчас около 80% бензина А-95 и А-98 производится именно таким нехитрым способом. А чтобы все НПЗ провели реконструкцию и перешли на выпуск топлива без присадок, потребуется как минимум два года.
Государство уже не раз откладывало введение новых, более жестких стандартов к топливу. Технический регламент о запрете производства горючего, не отвечающего экологическим нормам “Евро-3”, должен был вступить в силу еще в 2009 году. Однако в конце 2008 дату его введения перенесли на 2010 год, а затем – на конец 2011. Тем самым чиновники дали своеобразную фору нефтяникам для модернизации устаревшего оборудования. Но, как показывает практика, они ей так и не воспользовались, сославшись на нехватку средств из-за экономического кризиса.
Игорь СЕМЕНОВ