Рубрики

Бензин очистят от присадок

Вводятся новые требования к качеству топлива

C Нового года в России вступают в силу более жесткие ограничения на использование присадок, повышающих октановое число бензина. В то же время запрет на производство топлива, не отвечающего современным экологическим требованиям, вновь отложен.

ЭКОЛОГИ утверждают, что основной ущерб атмосфере наносит не столько сам бензин, сгорающий в двигателе машины, сколько антидетонационные присадки. При их сжигании выделяются формальдегид, бензол, ароматические углеводороды и другие вредные вещества. По новым нормам в бензине стандартов “Евро II”, “Евро III” и “Евро IV” доля этой химии не должна превышать 1% (прежде было 1,5%), а в топливе “Евро V”, которое в небольших количествах производят несколько российских НПЗ, ее вообще не должно быть.

В очередной раз отложен запрет на производство горючего, не отвечающего нормам “Евро III”, который должен был вступить в силу еще с 2008 года. По словам руководства Минэнерго, это вызвано тем, что значительная часть автотранспорта в нашей стране пока еще не может работать на новом топливе. Однако есть и другие мнения.

– Нефтяные компании просто не желают вкладывать деньги в модернизацию своих устаревших НПЗ, – считает независимый эксперт топливного рынка Илья Фролов. – Правительство уже давало им время для того, чтобы обновить оборудование для производства горючего, но многие из них этой форой так и не воспользовались. А теперь выбили для себя очередную отсрочку.

Поделиться: