Рубрики

Берешь, молодежь?

19:09 16-06-2020

“Geely Coolray” въезжает к нам на трех цилиндрах с потными стеклами.

Берешь, молодежь?

Китайские автомобили — это не наше будущее, это наше настоящее. Учитывая состояние экономики, на модели из Европы, Америки, Японии и Кореи никому просто не хватит средств. Пока все мировое автопроизводство лежит на лопатках, Китай уже справился с вирусом и запустил свои заводы. Поэтому новая модель Geely будет нам весьма кстати.

Coolray_Static_22.jpg


Менеджеры Geely успели провести этот тест-драйв в последний момент перед тем, как карантин был объявлен и все публичные места в Санкт-Петербурге были закрыты (некоторые захлопывались прямо на наших глазах, пока мы ехали, но кое-что еще работало). Удивительно, как открытые назло напасти объекты оказались близки по духу к китайской новинке! Ведь “Coolray” – молодежная модель, рассчитанная на любителей динамичной езды. Продвинутая молодежь Санкт-Петербурга, хоть и не покупает ничего подобного, но зато любит захаживать в порт "Севкабель" и Новую Голландию - два самых крутых общественных пространства в северной столице. Там мы и побывали. Плюс прохватили по Западному скоростному диаметру. Этого оказалось достаточно, чтобы понять все достоинства и недостатки компактного кроссовера из Поднебесной.

Coolray_Dynamic_09.jpg

"Вольвовская полторашка"

ХАРАКТЕР нового "китайца" оказался взрывным. Не смотрите на техданные, где указан разгон в восемь секунд до сотни. Лучше понаблюдайте за своими эмоциями, после "унижения" педали газа. Вам понравится. Трогается с пробуксовкой, раскидывая по дороге гравий, песок и окурки! У меня возникло впечатление, что мотор по какой-то ошибке не был дефорсирован со 177 до 150 лошадиных сил, как декларирует производитель. Возможно, в тот момент, когда нужно было это сделать, рабочий конвейера отвлекся? Кто знает, может он менял одноразовую маску. Хотя, скорее всего, программист перепутал одну из цифр, ведь дефорсировка происходит программным методом.

Coolray_Dynamic_18.jpg

Впрочем, все восторги по поводу динамики улетучиваются, стоит вспомнить, что двигатель под капотом молодежной китайской зажигалки трехцилиндровый объемом полтора литра. Представьте, у всех без исключения ваших соседей по полосе как минимум на один цилиндр больше. С технической точки зрения вроде бы ничего особенного, но какая-то ущербность все равно присутствует. Сей турбомотор, правда, разработан Volvo (ставится на модели "V40" и "XC40"). С одной стороны, это обнадеживает, а с другой, все мы помним, до каких рыночных вершин в свое время дошла эта компания, если даже Ford решил от нее избавиться.

Coolray_Static_04.jpg

На месте китайцев я бы воспользовался методами ГИБДД, ставящей на дорогах муляжи камер фотофиксации. Пускай мотор будет любым (хоть даже и с одним "горшком"), но под капотом лучше нарисовать стандартную четверку. Проверять никто не станет, а доверие возрастет. Шутки шутками, а китайцы почти так и сделали Они приторочили к задку кроссовера четыре полноценных выхлопных патрубка!

Coolray_Static_07.jpg

Робот не тупит

ЧЕГО ЕЩЕ интересного можно найти в недрах "Coolray", кроме чудо-двигателя Volvo? Семиступенчатую автоматическую коробку передач. Для отечественного рынка она безальтернативная, хотя внутри Китая предлагают и механику. Вряд ли ее когда-либо привезут в Россию. Слишком дешевый "Coolray" начнет конкурировать с "Atlas". Кому нужен внутрикорпоративный каннибализм?

Coolray_Static_35.jpg

Конструктивно АКПП для "Coolray" - это робот с двойным "мокрым" сцеплением. Переходные моменты коробки настолько быстры, что обычному потребителю не заметны. Робот не тупит. Придраться не к чему. Как утверждают китайцы, переключается АКПП со скоростью 0,2 секунды. Подтвердить не могу, но похоже на правду.

К сожалению, совершенно нельзя верить абсолютно всему, что пишут китайцы в своих релизах. Я сильно удивился, когда прочитал, что "подвеска "Coolray" откалибрована для максимального комфорта и плавности хода". Если ты делаешь ракету для молодой шпаны, будешь ли ты ограждать задницы этих незрелых отморозков от лишней тряски? Вряд ли. Так в итоге и вышло. Подвеска автомобиля рассчитана на тех, кто сел за руль вовсе не расслабляться. Шасси послушное, адекватное в рулежке, устойчивое на прямой, но уж точно не самое комфортное в классе. Скорее наоборот.

Coolray_Static_18.jpg

Не спеши, дорогой!

С ДРУГОЙ стороны, насколько верен расчет маркетологов из Поднебесной в части удивить молодую активную российскую аудиторию? Ведь на нашем рынке уже есть такие сильные конкуренты, как "Hyunday Creta", "Kia Seltos", "Skoda Karoq"… Да, скорее всего кризис скажется на их цене не лучшим образом, но ведь есть и нематериальная составляющая. Я говорю о репутации бренда. Не странной ли на этом фоне выглядит ставка на богатую молодежь? Она в любом случае предпочтет пусть подержанный, но крутой бренд.

Coolray_Static_09.jpg

Я спрашивал об этом китайцев. У них есть ответ. Он звучит так: "Да и хрен с ним!". Автокомпании из Китая многое делают на перспективу, без расчета на сиюминутную выгоду. Они действительно готовы тратить время, деньги и усилия, чтобы со временем получить репутацию. Это очень древняя нация, у них свои понятия о бизнесе.

Безопасность "Coolray" без всяких "но" находится на высоком уровне. Здесь на специалистов Volvo, участвовавших в его разработке, можно полностью положиться. Примерно 70% кузова автомобиля изготовлено из высокопрочной стали, а 20% деталей получено методом горячей штамповки. Это уже обеспечивает высокий уровень прочности. Кроме того автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, а в краш-тесте, проведенном по методике C-NCAP;(китайский аналог EuroNCAP), кроссовер получил 5 звезд. Сами китайцы хвастаются, что их заводской цикл испытаний включает 350 тысяч километров пробега, против европейских 200 тысяч.

Базовые комплектации новинки довольно богатые, а опции самые современные: светодиодная оптика, камера кругового обзора 360, система автоматической парковки, панорамная крыша. Кроме того, скажу без тени иронии, китайский кроссовер довольно красив. Хотя боковина "Coolray" выдает тот факт, что ее дизайнеры знакомы с "Mitsubishi ASX", а также то, что они не удержались, чтобы не скопипастить так называемую "парящую крышу". Но, во-первых, это никоим образом не вредит облику, а, во-вторых, сегодня только ленивый не скопировал эти элементы. Число подражателей в автомобильном бизнесе уже так велико, что давно превратилось в норму.

Coolray_Static_36.jpg

Потеем без перерыва

ПЕРЕЙДЕМ к откровенным недостаткам. Они есть. В салоне воняет пластик или искусственная коже сидений — так и не смог определить, что именно. Запах не критичный, быстро привыкаешь, но все же… Несмотря на дизайнерскую ценность интерьера (смотрится ок) и при всех положительных эмоциях от архитектуры передней панели (десятидюймовый мультимедийный экран расположен удобно, и воздуховоды не маячат перед глазами), все равно буду жаловаться: зачем все аналоговые регуляторы убирать в тач-скрин?! Господа инженеры, вы сами-то пробовали на ходу включать/выключать, например, подогрев сидений?

Coolray_Interior_01.jpg

В режиме работы климат-контроля "авто" потеют боковые стекла. Причем, это далеко не первый китайский автомобиль, в котором данный недостаток вылезает. Видимо, все производители в Поднебесной используют слишком примитивные алгоритмы регулировки температуры и не учитывают конденсат.

Coolray_Interior_20.jpg

Регулировка руля по вылету хороша только для людей с длинными руками. Диапазон регулировки боковых зеркал слишком мал (мне не хватило, хотя мой рост менее 180 см). Тормоза слишком аморфны, словно разработаны американцами. Но если в американских автомобилях эту особенность можно объяснить заботой о комфорте, то в маленьком юрком автомобильчике такое чудо противоестественно.

Coolray_Interior_06.jpg

Ну и удручает, что в мультимедийном комплексе нет ни сервисов "Яндекса", ни протоколов "Андроид-авто" и "Эппл кар плей". Сегодня без них никак.

Coolray_Interior_09.jpg

Впрочем, вопрос надо ставить по-другому. Учитывая ситуацию в мире, будут ли в ближайший год в классе компактных кроссоверов у китайца хоть какие-то конкуренты?


Жуже ПИСЛА

Санкт-Петербург — Москва

Coolray_Static_02.jpg

Краткая техническая характеристика

“Geely Coolray”


Габаритные размеры 433х180х160,9 см

Колесная база 260 см

Дорожный просвет 19 см

Снаряженная масса 1.415 кг

Двигатель 3-цил., 1.477 куб. см

Мощность 150 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент 255 Нм при 1.500-4.000 об/мин

Коробка передач 7-ступ., робот

Тип привода передний

Максимальная скорость 190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,4 с

Средний расход топлива 5,7 л/100 км

Запас топлива 45 л

Объем багажника 330 л

Coolray_Interior_23.jpg

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: