Рубрики

Бесшумной походкой прокладывает себе путь электромотоцикл “Zero”

16:31 21-08-2014

Электрический байк «Zero DS ZF 11.4», обладая двигателем в 54 л.с. с пиком крутящего момента в 92 Нм, на бумаге в состоянии составить конкуренцию многим мотоциклам с двигателем внутреннего сгорания. Осталось проверить это во время теста.

Электрический байк «Zero DS ZF 11.4», обладая двигателем в 54 л.с. с пиком крутящего момента в 92 Нм, на бумаге в состоянии составить конкуренцию многим мотоциклам с двигателем внутреннего сгорания. Осталось проверить это во время теста.

ОСТАНОВИВШИСЬ на светофоре у стоп линии, я поймал на себе несколько недоумевающих взглядов мотоциклистов. Кто-то смотрел с сожалением — мол, не хватило денег на нормальный мотоцикл, вот теперь и мучается; кто-то с интересом – что это за аппарат такой, мотора-то не видать? А вот владелец круизера «Triumph» явно желал выяснить, кто окажется быстрее. Пожалуйста! Зеленый сигнал светофора и я в долю секунды откручиваю ручку газа в край... хотя, простите, «газа», конечно, тут нет. В общем, полный вперед!

На первых метрах импровизированного драг-заезда «британец» вырвался на пол корпуса вперед, но только потому, что инженеры «Zero» умерили пыл моего мотоцикла электронным «ошейником» на скорости до 20-30 км/ч, дабы 92 Нм, которые выдает электродвигатель с нуля оборотов, не выдергивали 169-ти килограммовый байк в «свечу». Но стоило электромотоциклу «перемахнуть тридцатку», как мы перешли на бодрый галоп. «Zero», получив крепкий пинок, начал ускоряться чуть ли не с прытью хорошего 600-кубового байка. Стоит ли говорить, что круизер за пару секунд оказался далеко за моей спиной. Мне исход «битвы» был понятен с самого начала, но уж очень хотелось узнать, насколько хватит запала новинки. Ровный и напористый разгон продолжался до отметки в 155 км/ч, после чего электроника сказала: достаточно!


На одном заряде


ВОЗНИКАЕТ логичный вопрос: на сколько хватит батарей при таких спуртах со светофоров и не придется ли после подобных гонок толкать электробайк домой? Производитель утверждает, что запас хода на «Li-Ion» батареях емкостью в 11,4 кВт/ч в городском режиме составляет 203 км, при езде по шоссе со скоростью 112 км/ч — 98 км. Так что на приборной панели после полной зарядки аппарата, которая, кстати производится от обычной бытовой розетки в течении восьми часов, красовалась цифра остатка пробега в 200 км. И если передвигаться спокойно, то остаток «убегает» пропорционально количеству пройденных километров. Агрессивные старты и разгоны до максималки, безусловно, отбирают у аккумулятора больше энергии. Но не стоит списывать со счетов и режим рекуперации. На торможениях батарея, пусть и немного, но подзаряжается. Так что самый выгодный стиль пилотирования: плавный разгон и жесткие торможения. Минимум энергозатрат и максимум подзарядки. К тому же у водителя есть возможность выбрать режим «Эко» для неспешной езды («Zero» в этом режиме очень плавно реагирует на ручку акселератора, что удобно, скажем, под дождем или на грунте), режим «Спорт» - для динамичной езды, или же вообще воспользоваться режимом «Кастом» и настроить свой мотоцикл при помощи специального приложения для смартфона. На него же вы будуте получать и полный отчет о работе аппарата.

<~1~>

На другой немаловажный вопрос - каков ресурс у батарей? - в рамках теста ответить не получится, так что остается довериться производителю, который гарантирует «пробег» более чем в 450 тыс. км в городском режиме.

На деле запаса хода «Zero» без труда хватит на поездку «работа — вечерний променад — дом». Ведь если отбросить электрическую составляющую и задорный свистящий троллейбусный звук на разгоне, то «Zero» довольно обычный городской эндуро. Запас дорожного просвета позволяет без труда форсировать любые ямы и бордюры. К тому же можно съехать на легкое бездорожье, причем - хоть в Нескушном саду, хоть в Битцевском парке. Нулевой выхлоп и бесшумность позволяют прокладывать новые маршруты. В дисциплинах «торможение», «управляемость» и «комфорт» мне так же не удалось выявить хоть каких-то отклонений от «нормы» для легкого эндуро. А учитывая, что не нужно переключать передачи, так и вовсе управляться с электробайком проще. Разгоняйся, да тормози!

Безусловно, будущее наступило. «Zero» оказался полноценным мотоциклом, да еще и полностью экологичным. На нем удобно передвигаться по городским джунглям, а природа с удовольствием споет вам оду благодарности. Осталось лишь дождаться развитой сети зарядочных станций, сокращающих процесс зарядки до полутора часов и можно отгонять мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания в музей.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: