Рубрики

Бестселлеры гольф-класса на вторичном рынке

По статистике, главы семейств со средним достатком в большинстве своем выбирают автомобили гольф-сегмента, которые ценят за оптимальный баланс потребительских качеств и цены. Благодаря небольшим габаритам такие машины удобны в городской езде с неизбежными пробками и дефицитом места для парковки. В то же время они достаточно вместительны и функциональны. Причем модели этого класса есть практически у всех автопроизводителей – на любой вкус и кошелек. С различными кузовами – от “хэтчбеков” и “седанов” до “универсалов” и “кабриолетов”. Как с минимальным набором оборудования, так и укомплектованные по полной программе. Некоторые из них отличаются великолепными драйверскими качествами, другие более практичны, третьи привлекательны внешне...

Поскольку новыми их расхватывают в массовом порядке, то и на вторичном рынке в этом сегменте всегда есть, из чего выбирать. А такие модели, как “Ford Focus”, “Mazda3”, “Mitsubishi Lancer” и “Chevrolet Lacetti” последнее время лидируют у дилеров по продажам в гольф-классе. Их мы и рассмотрим в этом обзоре.

“Ford Focus”

Производство: 2004 г. – н.в. (рестайлинг – 2007 г.)

РОССИЙСКАЯ сборка обеспечила “Фокусу” вполне демократичную цену. А поскольку модель появилась в нашей стране сразу после европейской премьеры, она и на вторичном рынке смотрится свежо. Потенциальные покупатели могут присмотреть себе “Focus” с одним из пяти типов кузова. Больше всего предлагается пятидверных хэтчбеков и седанов. Выбор трехдверок и универсалов гораздо скромнее. А если вы надумали обзавестить стильным купе-кабриолетом, то придется набраться терпения: поиск такой модели потребует времени. Что касается двигателей, то “Ford Focus” – единственный в нашем обзоре автомобиль, который, помимо бензиновых версий, официально предлагается и с турбодизелем.

Независимо от типа кузова, салон “Ford Focus” довольно просторен по меркам гольф-класса. Судите сами, ширина автомобиля составляет 184 см – это больше, чем у многих семейных моделей. Сзади свободно разместятся трое пассажиров нормального телосложения. Спереди просторно. Широкие диапазоны регулировки рулевой колонки (по высоте и вылету) и кресла позволяют с полным комфортом устроиться на водительском месте. Похвалы заслуживает и отделка интерьера: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, все детали аккуратно подогнаны друг к другу.

Среди недостатков “Фокуса” отметим неудобный бардачок –вертикальный и неглубокий. Неаккуратно откроешь – содержимое вывалится на пол. Многих, кто раньше не имел дела с “Фокусами”, ставит в тупик способ открывания капота. Имейте в виду – его замок спрятан под фордовской эмблемой. Надо выйти из машины, сдвинуть эмблему и отпереть замок ключом. Решение оригинальное, но спорное и уж точно – неудобное. Зимой эмблема нередко примерзает, и открыть капот становится проблемой.

Учтите: хотя базовая комплектация “Focus” российской сборки очень скромная, на рынке вы такую вряд ли отыщете. Первые владельцы, как правило, не экономили на своем удобстве и доплачивали за АБС, полный электропакет, кондиционер и магнитолу. Кстати, очень полезная в российском климате опция – обогрев лобового стекла. Больше того, на рынке без проблем можно отыскать экземпляр с двухзонным “климатом”, круиз-контролем, обшитым алькантарой салоном, системой курсовой устойчивости ESP, качественной магнитолой “Sony”...

“Focus” отлично слушается руля, что обеспечивается неплохо настроенной независимой подвеской (сзади – сложная многорычажная с подруливающим эффектом). Ходовые качества можно было бы безоговорочно признать достойными, если не излишние крены в поворотах. Зато плавность хода и шумоизоляция – на приличном уровне. При покупке 100-сильной модификации с четырехскоростным “автоматом” (с ним сочетаются моторы объемом 1,6 и 2 л) обязательно совершите пробную поездку: любителей драйва эта версия может огорчить довольно вялым разгоном.

Владимир ОСТАПЕНКО, начальник кузовного цеха компании
“ЮС Импекс”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– При эксплуатации “Ford Focus” вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Однако их не слишком много. К примеру, владельцы жалуются, что зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Вроде мелочь, но обледеневший концевик может самопроизвольно включаться и выключаться, открывая и закрывая крышку багажника. Если починить контактный узел не удастся, придется выложить около 1.000 рублей на замену. Причем у “официалов” и “неофициалов” устранение таких и других мелких поломок стоит примерно одинаково... Кроме того, если машина уже пережила две-три русские зимы, будьте готовы к тому, что могут закиснуть провода, питающие фонари подсветки.

-Чтобы замок капота открывался по первому требованию, нелишне наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят сущие копейки.

-Будьте внимательны к такой несерьезной на первый взгляд поломке, как выход из строя центрального замка. Из-за этого “пустяка” блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до того момента, как закончится топливо. Бывали случаи, когда из-за этого клиент привозил “Focus” на сервис на эвакуаторе...

-На пяти-шестилетних моделях с кузовом “седан” нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 1.900-2.900 рублей.

-Если после стоянки машины на асфальте остались капли масла, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется в 8.900-13.000 рублей. Ремень ГРМ на 1,6-литровом моторе служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется прочная металлическая цепь.

-Из слабых мест подвески стоит упомянуть разве что подшипники передних ступиц, опорные подшипники стоек амортизаторов, а также задние рычаги.


“Mitsubishi Lancer”

Производство: 2003 г. – н.в. (рестайлинг – 2005 г.)

“LANCER” не предлагает богатый выбор типов кузова. В его арсенале только две модификации – седан и универсал. Седанов на вторичном рынке немало, а вот за универсалом придется побегать – таких машин у дилеров продавалось в десятки раз меньше.

Оснащенность модели, по меркам этого класса, вполне щедрая. В базовую комплектацию практически всех версий входил подогрев зеркал и передних сидений, что для российской эксплуатаци очень актуально. Правда, изначально неплохо нафаршированный “Mitsubishi Lancer” шел без магнитолы и сигнализации. Однако на вторичном рынке таких экземпляров практически нет – абсолютное большинство первых владельцев устанавливали эти опции за доплату.

Автомобиль довольно просторен. На заднем диване запросто смогут расположиться трое взрослых, правда, как часто бывает, по-настоящему комфортно там будет двоим. Спинки сидений второго ряда у седана складываются, что существенно расширяет его грузовые возможности. Эргономику машины можно было бы похвалить, если не одно “но”. Рослым водителям в “Лансере” непросто найти оптимальную посадку: рулевая колонка не регулируется по вылету, а спинка кресла имеет ограниченный диапазон настроек. Зато продольного перемещения сиденья хватает с лихвой, причем, отъехав назад до упора, водитель не придавит ноги пассажира, сидящего за ним.

В меру плотная полностью независимая подвеска обеспечивает “Лансеру” приличную управляемость. Ход не слишком плавный – на крупных неровностях машину изрядно потряхивает. Но пробоев можно не опасаться – ходовая часть очень энергоемкая. Двухлитровая модификация “Sport” с пониженным клиренсом и жесткой подвеской более рафинированна и азартна в управлении, но на ухабах может вытрясти душу из пассажиров. Оптимальной по мощности и динамике считается 1,6-литровая версия – таких автомобилей очень много на рынке “second-hand”. Эта модификация в силу своей востребованности предпочтительна и при дальнейшей перепродаже. А ее мотор образует весьма гармоничный дуэт с фирменным “автоматом”. АКПП не страдает задумчивостью при смене передач, переключая их очень мягко и плавно.

Сергей ВИКУЛОВ, технический спецалист сервисного центра “Арктур”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– “Lancer” – один из самых удачных автомобилей в модельной линейке “Mitsubishi”. Однако при покупке подержанного экземпляра следует обратить внимание на некоторые характерные болячки этой модели.

Поголовно на всех “Лансерах”, которым сейчас больше пяти лет, от противогололедных реагентов трескались нижние бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12.500 рублей на установку нового узла. На официально продаваемых у нас автомобилях в целях профилактики в дилерских центрах эти бачки защищали специальной пленкой. На “Lancer” моложе 2005 года устанавливался радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не замечено.

Через 40.000-50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска – на это уйдет 1.500-2.500 рублей.

В сильные морозы выходили из строя катализаторы. Механики по-разному объясняют это явление, отчего владельцам легче не становится – замена тянет на 25.000 рублей и больше.

А с этой неисправностью рано или поздно придется столкнуться практически всем владельцам подержанных “Lancer”: прогорает приемная гофра системы выхлопа. Обычно срок ее службы составляет три-четыре года. Замена дорогая, поскольку деталь идет в сборе с катализатором и у “официалов” стоит 43.560 рублей. Но не спешите выкладывать деньги – на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, вам отремонтируют гофру всего за 4.000-6.000 рублей.

Имейте в виду, что на “Лансере” не особенно долговечны тормозные диски. Из-за экстренного замедления с высоких скоростей или проезда по лужам с нагретыми механизмами они сразу начинают коробиться. Проточка продлевает срок их службы на 4.000-5.000 км пробега, после чего их все равно приходится менять. А цена дисков – от 3.500 до 10.200 рублей за комплект.

Пожалуй, еще можно упомянуть рулевые тяги, в которых появляется люфт к 30.000-40.000 км. К слову, аккуратные водители эти детали меняют в полтора-два раза реже. Даже стойки переднего стабилизатора могут потребовать замены лишь через 50.000-60.000 км. А передние тормозные колодки (от 2.800 рублей за комплект) запросто выхаживают 30.000 км. Задние же служат, как правило, почти в два раза дольше.


“Сhevrolet Lacetti”

Производство: 2005 г. – н.в.

“LACETTI” – не выбранное компьютером звучное буквосочетание, а производное от латинского “Lacertus”, что означает “сильный, энергичный”. И надо сказать, он вполне оправдывает такое название...

Вы можете выбрать автомобиль в одной из трех модификаций: пятидверный хэтчбек, седан или универсал. Все они построены на одной платформе, но внешне заметно различаются. Наиболее удачным дизайном может похвастать хэтчбек, над обликом которого работали специалисты именитого кузовного ателье “Giugiaro”. Две другие версии (передняя часть кузова у них идентичная) выглядят не так выразительно, как пятидверка, однако тоже вполне солидно и респектабельно.

Салоны “Lacetti” в зависимости от кузова также различаются: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформлен в другом стиле. Но в любой из модификаций вас встретит лаконичный дизайн передней панели и хорошо читаемые приборы. Качество сборки – на приличном уровне, отделочные материалы – не из самых дешевых.

Внутри довольно просторно, особенно в передней части салона. Сзади комфортно для двоих – третьему будет неудобно из-за низко расположенной подушки сиденья. К эргономике особых претензий нет. Разве что диаметр рулевого колеса (кстати, регулируемого в двух направлениях) мог бы быть поменьше. Еще, скажем так, не доставляют удовольствия большие ходы и низкая избирательность привода механической коробки передач – при быстром переключении, например, запросто можно промахнуться и воткнуть пятую скорость вместо третьей.

Из других особенностей: с непривычки трудно найти кнопку открывания крышки багажника – она искусно замаскировалась на водительской двери.

Как и все корейские автомобили, “Lacetti” недурно укомплектован. На вторичном рынке чаще встречаются экземпляры с кондиционером и полным электропакетом, нежели базовые версии. Легко можно подыскать вариант с климат-контролем, датчиком дождя, “автоматом”...

Ходовые качества “Chevrolet Lacetti” на среднем уровне. Но это вовсе не означает, что на нем нельзя “зажечь”. Автомобиль хорошо держит скорость на прямой и предсказуем в поворотах даже на не самом ровном покрытии. Неплохой управляемостью он во многом обязан полностью независимым подвескам. Энергоемкое шасси настроено достаточно жестко, хотя до дискомфорта дело не доходит. На вторичном рынке самая востребованная и распространенная модификация – с бензиновым мотором объемом 1,6 л. Он экономичен, хотя тяги на “низах” маловато, что особенно проявляется при езде по пробкам. Зато после 3.000 об/мин двигатель словно оживает, радуя мощным подхватом вплоть до срабатывания ограничителя.

Рекомендуем остановить свой выбор на экземплярах не старше трех лет. Именно с 2007 года “Lacetti” избавился от большинства своих врожденных болезней. А дилеры давали на него заводскую двухлетнюю гарантию, после чего умеющие считать деньги владельцы старались от автомобиля избавиться. Поэтому на “вторичке” двух-трехлетних машин предостаточно.

Максим КАРАВАЕВ, менеджер по гарантии автосалона “Вертикаль-Авто”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Сегодня корейское происхождение автомобиля может стать приоритетом при выборе подержанного экземпляра – оно подразумевает умеренную цену, достаточно высокое качество изготовления и щедрую оснащенность. “Chevrolet Lacetti” как раз из таких машин.

Однако свои болезни у него, конечно, есть. Например, у “Lacetti” довольно слабое лакокрасочное покрытие. Уже после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек. А на боковых стеклах остаются заметные царапины от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя.

Если нацелились на модификацию с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, будьте готовы к тому, что могут “подклинивать” выпускные клапаны. Это случается примерно на половине подержанных экземпляров с моторами данного объема. Симптомы таковы: двигатель работает неровно, теряет мощность и в конце концов вообще отказывается заводиться. Это было признано заводским дефектом. На гарантийных машинах ремонт производили бесплатно. А с 2007 года на двигатели стали устанавливать клапаны новой конструкции. Но если вы приобретете подержанный автомобиль с таким дефектом, то придется потратить до 18.000-20.000 рублей на его устранение.

От химических реагентов рано или поздно приходит в негодность радиатор системы охлаждения двигателя. Деталь меняли на новую за 8.000-11.000 рублей.

На каждой третьей машине после пробега 50.000 км начинает стучать рулевая рейка (от 28.900 рублей). Стуки на некоторое время можно устранить, подтянув соответствующие контргайки, но для того, чтобы добраться до них, надо разобрать половину передней подвески.

Будьте готовы также к выходу из строя датчиков кислорода (от 3.200 рублей), нейтрализаторов (29.000 рублей) и передних амортизаторных стоек (8.700 рублей за пару).


“Mazda3”

Производство: 2003 – 2009 гг. (рестайлинг – 2006 г.)

ЯРКИЙ дизайн, отменные ездовые характеристики плюс японское происхождение, обещающее надежность, – вот причины ажиотажного спроса на “Mazda3”. Причем это относится и к рынку “second-hand”.

Автомобиль красив в любом из двух предлагаемых типов кузова – “седан” или “хэтчбек”. Хотя есть мнение, что хэтчбек выглядит все же более выразительно.

Салон “Mazda3” является логическим продолжением его агрессивной внешности. Приборы, утопленные в глубоких колодцах, обилие алюминиевых вставок и кресла с развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный стиль интерьера. Качество материалов, равно как и исполнение, очень достойное. Среди мелких досадных мелочей в эргономике можно отметить разве что невозможность отпереть багажник, не выходя из машины, – он открывается только снаружи. А вот рычажок открывания лючка бензобака в салоне предусмотрен.

Спереди в автомобиле довольно просторно, однако на заднем диване места хватит только двум пассажирам. Причем над головами у них пространства будет с запасом, а вот в районе коленей – маловато.

Базовая комплектация – отнюдь не бедная. Любая “Mazda3” из вторых рук гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, магнитолой, кондиционером и электроприводом передних стекол. Если необходим вариант с автоматической коробкой передач, подыскать его несложно – на рынке много таких предложений.

Отличную управляемость и высокую курсовую устойчивость обеспечивает прецизионно настроенная, полностью независимая подвеска. Правда, плотно сбитое шасси многим может показаться жестковатым, но только на малых и средних скоростях. При высоком темпе движения ходовая становится комфортнее – машина словно стелется над дорогой, не замечая мелкие неровности. Шумоизоляция, как, впрочем, на всех японских малолитражках, не самая эффективная – на скоростях за 100 км/ч салон наполняется шумом двигателя, гулом покрышек и аэродинамическим свистом.

Даже начальная версия с мотором 1,6 л демонстрирует вполне достойную динамику, а двухлитровую по ходовым качествам и вовсе можно сравнить со спорткаром.

Анатолий КУРБАНОВ, технический консультант компании “Север-Плюс”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– “Mazda3” ладно скроена и крепко сшита. Но при эксплуатации автомобиля проявляются некоторые неисправности. К примеру, моторы “трешки” отличаются достойной надежностью. Однако практически на каждом автомобиле с 1,6-литровым двигателем из-за нашего бензина примерно к 70.000-100.000 км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха (от 3.600 рублей). В группе риска также датчики холостого хода (от 2.200 рублей) и положения коленчатого вала (от 1.800 рублей).

Более сложный по конструкции двухлитровый агрегат оснащен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Отчего и капризнее в эксплуатации. К тому же он замечен в чрезмерном аппетите к маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды и на максимальных оборотах двигателя. Этим грешит около половины всех “Mazda3”.

Если услышали из-под капота вашей машины секущий звук прохудившегося глушителя, не спешите покупать новые детали системы выхлопа. Сто против одного, что это начал подсасывать воздух впускной пластиковый коллектор. Дилеры обычно меняли его по гарантии. А с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проблема была снята. Но если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 12.000-15.000 рублей на новый коллектор.

Во время пробной поездки на машинах с механической коробкой проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если скорости втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт (в среднем 15.000 рублей). Четырехступенчатый “автомат” на дорестайлинговых машинах тоже не лишен проблем. После модернизации АКПП получила дополнительную пятую ступень и стала гораздо надежнее. С этой точки зрения имеет смысл выбирать автомобиль помоложе.


Новости Mitsubishi, 2021

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: