Рубрики

Бестселлеры “семейного” класса

Модели среднего класса (по европейской классификации – сегмент D) не зря часто называют “семейными”. По размерам они представляют собой “золотую середину” в современном автомобильном мире. Эти модели удобны и для города, и для магистрали. Салон достаточно вместителен для семьи с двумя детьми... Практически полный выбор кузовов – седаны, хэтчбеки, универсалы. Разнообразные двигатели и коробки передач…

Среди огромного количества предложений на вторичном рынке наибольшим спросом пользуются четыре модели – “Honda Accord”, “Mazda6”, “Toyota Avensis” и “Volkswagen Passat”. Речь пойдет в основном о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются в объявлениях о продаже.

В этом обзоре мы рассмотрим автомобили в кузове “седан”. И, как всегда, ограничим их возраст в пять лет.

“Honda Accord”

Производство: 2003-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)

НА ВТОРИЧНОМ рынке представлены в основном дилерские машины, некогда проданные новыми в России. Но если понравился седан, привезенный из Америки, его тоже можно рассматривать в качестве покупки. Как “серые”, так и официальные дилеры марки охотно берут такие “Аккорды” на ремонт и диагностику.

Если снаружи “Honda Accord” выглядит спортивно и напористо, то салон выдержан в спокойном, отчасти консервативном стиле. При этом качество отделки и исполнения – на достойном уровне. Особо стоит отметить очень хорошую звукоизоляцию.

“Аккорды” имеют редкий для машин этого класса недостаток – низкую чувствительность радиоприемника. Он периодически напоминает о себе, на определенных станциях перескакивая с одной частоты на другую. Причем даже в зоне уверенного приема. А еще может удивить отсутствие маршрутного компьютера. В двухтысячных годах без него уже не обходились даже дешевые малолитражки.

Для семейного автомобиля “Accord” обладает хорошей управляемостью и ходовыми качествами со спортивной ноткой. Это обеспечивается прогрессивной конструкцией подвески – спереди двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная схема с подруливающим эффектом.

Даже с базовым двухлитровым мотором “Honda” воспринимается как очень динамичный автомобиль, не говоря уже о 2,4-литровой версии. Хочешь быстро ехать – будь готов к высокому расходу топлива. При энергичном вождении “Accord 2.4” может расходовать до 18-20 л/100 км.

Подержанный “Honda Accord”, купленный пять лет назад у российского дилера, гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, климат-контролем, магнитолой, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), а также мультифункциональным рулем и омывателем фар. Чаще встречаются экземпляры, дополнительно оснащенные литыми 16-дюймовыми дисками, “автоматом” и ксеноновыми фарами.

Алексей МОКРОУСОВ,
технический специалист компании “КРАФТ-Сервис”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Это надежный и долговечный автомобиль. Но некоторые дефекты все же присущи и ему. Например, хотя горячее гальваническое покрытие довольно надежно оберегает кузов от коррозии, на капоте машины нередко вспучивается лакокрасочное покрытие. На гарантийных машинах этот элемент кузова перекрашивали бесплатно, а покупателю подержанного “Accord”, если такое повреждение достанется ему в “наследство”, придется выложить за работу около 8.500 рублей.

От химических реагентов, которыми поливают наши дороги, облезает хром с кузовных деталей.

Рядные четырехцилиндровые моторы благодаря двум балансирным валам работают плавно – почти как “шестерки”. У хондовских двигателей нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Поэтому регулировка клапанов (от 1.600 рублей) по регламенту положена через каждые 45.000 км пробега, но реально ее можно проводить гораздо реже. Бывали случаи, когда эта операция требовалась только после 150.000 км пробега. На 2,4-литровом двигателе стоят свечи зажигания с иридиевыми электродами, которые могут выйти из строя, если зальете в бак некачественное топливо. Замена комплекта обойдется недешево – в среднем 4.800 рублей. В этом плане двухлитровый мотор менее затратен – на него устанавливались обычные свечи, по 200-300 рублей за штуку.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, а также пятискоростной “автомат” надежны при условии нормальной эксплуатации и надлежащем обслуживании. Однако на “Хондах”, как правило, медленно не ездят, поэтому при покупке подержанного экземпляра диагностика АКПП поможет застраховаться от последующих трат. Если в пробной поездке почувствовали, что коробка дергается и рывками переключает передачи, торгуйтесь на 60.000-85.000 рублей (примерно столько будет стоить ремонт), либо подыскивайте другой вариант.

Сложная, полностью независимая подвеска тоже требует регулярного внимания сервисменов. При ремонте лучше использовать оригинальные запчасти – выгоднее ставить их, даже учитывая их дороговизну, поскольку служат они гораздо дольше “неоригинала”.

“Mazda6”

Производство: 2002-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)

ПРИ ВЫБОРЕ подержанной “шестерки” первым делом обратите внимание на состояние кузова. Дело в том, что компания “Mazda” одной из первых перешла на экологичную краску на водной основе. С одной стороны, это забота о природе, с другой – первому владельцу пришлось мириться с появлением на корпусе автомобиля многочисленных царапин и потертостей. При наличие таковых смело можете торговаться. Если дефект не устраняется полировкой (700 рублей за каждый элемент кузова), придется красить, а это уже – от 5.000 рублей за деталь.

Cалон “Mazda6” не только удобен и просторен, но и по-спортивному оформлен. Причем дизайн центральной консоли практически полностью копирует известную своим энергичным имиджем “Alfa Romeo 156” 1998 модельного года. Не самый плохой пример для подражания... Интерьер отличается хорошим качеством материалов, но вот уровень звукоизоляции устроит далеко не каждого. Автомобиль шумный. Не случайно на вторичном рынке немало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов для защиты от шума. Если нет желания выкладывать от 10.000 до 25.000 рублей за такую услугу, можно смело подыскивать подержанные “шестерки”, уже защищенные от шума. Таких на рынке немало, причем на цену подержанного автомобиля это практически не влияет.

Наделенная азартными ходовыми качествами подвеска (на двойных поперечных рычагах спереди и задняя многорычажная) жестковата, причем настолько, что некоторые потенциальные покупатели после пробной поездки отказываются от приобретения.

Если необходим вариант с “автоматом”, целесообразнее остановиться на экземплярах, у которых АКПП имеет не четыре ступени, а пять (они выпускались с 2005 года). Такая коробка, кстати, надежнее предыдущей.

Оснащена “Mazda6” довольно щедро. Уже начальное исполнение шло с АБС, шестью подушками безопасности, кондиционером, СD-магнитолой, электропакетом (стекла и зеркала), подогревом передних кресел и наружных зеркал. А мощные версии с мотором объемом 2,3 л вдобавок оборудовались иммобилайзером, 17-дюймовыми литыми дисками и ксеноновыми фарами. Кстати, АКПП предлагалась только для двухлитровых модификаций.

Виктор ХЛЕБНИКОВ,
старший мастер слесарного цеха компании “Авто-Лимитед”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– При покупке первым делом обратите внимание на состояние кузова: у многих “шестерок” (примерно в каждом четвертом случае) на корпусе появляются очаговые вспучивания краски. Это заводской брак, который ликвидировался по гарантии. Однако и сейчас встречаются довольно свежие машины с подобным дефектом, на устранение которого второй владелец может потратить в среднем 7.500 рублей за каждую кузовную деталь.

Все двигатели “Мазда” с цепным приводом газораспределительного механизма. А пара самых мощных объемом 2 и 2,3 л оснащена системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Имейте в виду: все моторы, кроме 1,8-литрового, активно “подъедают” масло, что особенно проявляется при агрессивной манере езды. Ничего страшного – просто надо следить за уровнем масла и доливать его по мере необходимости.

Если услышите специфический дребезжащий звук из-под капота и почувствуете падение мощности двигателя (автомобиль “тупит” при разгоне, двигатель лениво набирает обороты), сто против одного, что это вина вышедшего из строя нейтрализатора (в среднем – 37.000 рублей). Причина поломки – скверный отечественный бензин. К качеству топлива все маздовские моторы крайне требовательны.

 

В механических коробках часто выходили из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонт, как правило, производился по гарантии, а владельцу подержанной “Mazda6” с таким дефектом замена обойдется в 20.000-24.000 рублей. На доброй половине экземпляров с четырехскоростным “автоматом” со временем переставала включаться третья передача, что было следствием заводского брака и тоже устранялось по гарантии. Ремонт этой поломки (если таковая выявится) второму владельцу может обойтись почти в 100.000 рублей.

“Шестерку” нередко уводит с заданного курса вправо. Причина в мягких сайлент-блоках рычагов. Эта проблема решается путем замены верхних передних рычагов в сборе с сайлент-блоками. Цена вопроса – 12.000-15.000 рублей.


“Toyota Avensis”

Производство: 2003-2008 гг. (рестайлинг – не было)

“AVENSIS” не блещет изысканным дизайном, но он может похвасть неплохой надежностью, а это качество является едва ли не главным для подержанной машины.

На “вторичке” представлены в основном экземпляры, проданные в свое время российскими дилерами. Лишь около четверти подержанных “Avensis” были привезены из Европы еще до повышения таможенных пошлин. Прежде чем оформлять сделку купли-продажи на приглянувшийся автомобиль, внимательно осмотрите его кузов и особенно стойки дверей. На последних уже после двух-трех российских зим вспучивается краска. Ремонт обойдется в 6.000-9.000 рублей.

Самый яркий элемент салона – оригинальная приборная панель “Optitron”. С поворотом ключа зажигания ее “черная пустота” оживает, шкалы проявляются в багрово-красной подсветке.

Эргономика “Avensis” имеет мелкие недочеты. Например, кому-то может показаться, что педали сцепления и акселератора требуют повышенного усилия при нажатии. Но к этой особенности со временем привыкаешь. В сильные холода особо теплолюбивым водителям не хватает производительности печки. Если направлять поток воздуха на лобовое стекло – мерзнут ноги, выставляешь обдув на стекло и ноги – запотевают боковые окна.

“Avensis” отличается упругой, обеспечивающей комфортный ход, полностью независимой подвеской (с передними стойками McPherson и задней многорычажной).

По уровню оснащения “Toyota Avensis” не отстает от конкурентов. Базовая версия с мотором 1,8 л оборудовалась АБС, электроусилителем рулевого управления, пятью подушками безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), кондиционером, электроприводами передних стекол, подогревом кресел и боковых зеркал. На “вторичке” часто попадаются еще более богатые версии.

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Хромированные детали кузова уже после первой зимы зацветают мутными пятнами. Примерно на половине “Авенсисов” из-за плохой внутренней вентиляции запотевают фары. Не желающие мириться с таким положением дел владельцы обычно меняют их на новые (от 12.500 рублей).

В бензиновых моторах (дизельных версий на нашем рынке практически нет) привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Добрая половина владельцев “Toyota Avensis” с 1,8-литровым двигателем жалуются на масляный аппетит мотора. К повышенному расходу масла приводят перегрев и закоксовывание маслосъемных колец. Если замена колец не дает существенного снижения “аппетита”, придется менять блок с поршнями, шатунами и коленвалом. А это – от 120.000 рублей. Поэтому подержанных “Avensis 1.8” желательно избегать.

Двух- и 2,4-литровый моторы шумнее, чем двигатель 1,8 л. Зимой в первые минуты работы они могут насторожить черным дымом выхлопа. Но это вызвано спецификой конструкции двигателей и считается нормальным. А вот если мотор работает конвульсивно, с подергиваниями, значит, пришла пора чистить узел дроссельной заслонки и расходомер воздуха (от 2.000 рублей).

Пятиступенчатая “механика” и четырехскоростная АКПП одинаково надежны и неприхотливы. Обслуживание сводится в основном к регламентной замене масла через каждые 40.000 км.

Подвеска у “Avensis” крепкая. Слабым местом, пожалуй, можно назвать только сайлент-блоки задних нижних рычагов. Они меняются в сборе (от 4.000 рублей). Порой возникают претензии к электроусилителю руля, который дребезжит из-за большого зазора между шестерней и червячным валом электродвигателя. Узел меняли по гарантии, а второму владельцу, если такая неисправность проявится, починка обойдется от 12.000 рублей.


“Volkswagen Passat”

Производство: 2005-2010 гг. (рестайлинг – не было)

“VOLKSWAGEN Passat” шестой генерации еще довольно молод – самому старому экземпляру недавно исполнилось пять лет. Поэтому кузова машин, представленных на рынке “second-hand”, в основном находятся в хорошем состоянии. Правда, из-за химических реагентов, вываливаемых на наши дороги, на большинстве машин мутнеют хромированные детали корпуса.

Интерьер традиционно для VW добротен. Правда. нередко с годами в салоне “Passat” заводятся “сверчки”. Скрип панелей практически отсутствует при движении по ровной дороге, но может оказаться назойливым на скверном покрытии.

“Volkswagen Passat” хорош в управлении – надежен и точен даже на неровных покрытиях. На этом поколении модели изменилась компоновка и конструкция подвесок – двигатель отныне расположен поперечно, а вместо задней балки установили полностью независимую многорычажную подвеску (спереди были и остаются стойки McPherson).

Выбрав модификацию с шестиступенчатым “роботом” DSG, имейте в виду: переключения с первой передачи на вторую и наоборот происходят с заметными подергиваниями. Это конструктивная особенность трансмиссии.

Изначально “Passat” оснащался шестью подушками безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, подогревом кресел и лобового стекла, системой стабилизации, CD-магнитолой, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с сервоприводом и обогревом. На вторичном рынке часто попадаются щедро оснащенные экземпляры с литыми дисками, ксеноновыми фарами и “автоматом”, поскольку “Passat” был и остается автомобилем престижным и многие первые владельцы не жалели денег на опции, доводя уровень оснащения до стандартов бизнес-класса.

Игорь ПЕРЕЛЫГИН,
шеф-мастер слесарного цеха компании “Восток-Запад”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Двигатели “Volkswagen Passat” выносливы и надежны при условии грамотного и своевременного сервиса. Особенно это актуально для двухлитрового бензинового 150-сильного мотора “FSI” с непосредственным впрыском топлива. Он соответствует экологическим нормам “Euro IV”, поэтому крайне требователен к качеству топлива. Этот двигатель грешит также плохим холодным пуском, когда температура на улице близка к нулю градусов по Цельсию. Немцы меняли программное обеспечение блока управления двигателем, но полностью избавиться от этой болезни так и не удалось. Пару лет назад эта “четверка” и вовсе покинула моторную линейку “Пассата”.

А вот современные моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом “TFSI” пока не доставляли проблем. Прежде чем заглушить такой двигатель, советую дать ему поработать пару-тройку минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины. Моторное масло на бензиновых модификациях надо менять не реже, чем через 15.000 км пробега, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120.000 км, однако необходима проверка на 75.000 км. Масло следует использовать только синтетическое, а периодичность его замены – не реже чем через 15.000 км. Турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе. Несколько заправок соляркой с повышенным содержанием воды и серы могут вывести из строя топливный насос и форсунки впрыска.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как и “автоматы”, и трансмиссия DSG, долговечны. У “робота”, правда, блок управления может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, необходимо его перепрограммировать.

Полностью независимая подвеска практически лишена “детских” болезней. Но кое-какие мелкие все же имеются. Например, рвутся сайлент-блоки передних нижних рычагов. А еще не слишком долог срок службы шаровых опор – 50.000-70.000 км, а также стоек переднего стабилизатора – не более 50.000 км.


*В скобках – данные для универсала.
**Объем багажника при сложенных сиденьях.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: