Рубрики

Без изменений. Сезон в “Формуле 1” прошел по схожему с прошлогодним сценарию

16:49 21-12-2015

В главном гоночном первенстве планеты завершился очередной сезон. С интригой, как и в прошлом году, было неважно. Команда “Mercedes” выиграла подавляющее большинство гонок, вновь завоевав Кубок конструкторов, а Льюис Хэмилтон стал победителем в личном зачете.

В главном гоночном первенстве планеты завершился очередной сезон. С интригой, как и в прошлом году, было неважно. Команда “Mercedes” выиграла подавляющее большинство гонок, вновь завоевав Кубок конструкторов, а Льюис Хэмилтон стал победителем в личном зачете.


“Mercedes”

Доминирование “Серебряных стрел” продолжается, и пока сложно представить, что хоть кто-то в ближайшем будущем сможет выйти на такой же уровень. Оба титула были завоеваны досрочно. Командный – за четыре этапа до конца, личный – за три. Никаких шансов у соперников не было. 16 побед в 19 гонках – результат более чем показательный. Столь же убедительной статистика “Mercedes” была и в прошлом сезоне.

Единственное отличие – борьба между пилотами самой команды была менее напряженной, чем годом ранее. Нико Росберг не смог ничего противопоставить Льюису Хэмилтону, и достаточно рано стало понятно, что британец завоюет второй титул подряд. То есть и этой интриги болельщики оказались лишены.

Основа преимущества “Mercedes” по-прежнему самый мощный мотор. У каждой из команд-клиентов, использующих такие же двигатели, в этом году в активе хотя бы один подиум, а в шестерке лучших коллективов в зачете Кубка конструкторов оказалось четыре конюшни из лагеря “Mercedes”.

При действующем регламенте отыграться другим производителям моторов будет крайне сложно. Полностью менять конструкцию двигателей нельзя, возможности доработки ограничены, и сложно представить, что “Ferrari” или тем более “Renault” c “Honda” смогут навязать борьбу “Mercedes” в следующем сезоне. Если, конечно, не случится ничего экстраординарного.


“Williams”

Конечно, говорить о том, что третье место в Кубке конструкторов было завоевано “Williams” исключительно благодаря сотрудничеству с “Mercedes”, было бы неправильно. Но мало кто будет спорить, что без мощного мотора от штутгартцев команда сэра Фрэнка и Клэр Уильямс не смогла бы забраться в протоколе настолько высоко. Технический штаб конюшни второй год подряд делал ставку на скорость. На прямых белые автомобили “Williams” были самыми быстрыми, но аэродинамической эффективности в поворотах им явно недоставало. Соответственно, на “быстрых” трассах “Williams” смотрелась здорово, а на извилистых проваливалась за пределы первой десятки – этапы в Монако и Венгрии это наглядно продемонстрировали.

Тем не менее третье место частной команды в Кубке конструкторов – достижение весомое. Если принимать во внимание бюджет “Williams”, который ниже, чем у “McLaren” или “Red Bull”, то выступление коллектива в сезоне-2015 можно назвать более чем успешным. К тому же остальные клиенты “Mercedes” остались далеко позади.

Удастся ли “Williams” побороться за что-то большее в следующем году? Вряд ли. Скорее, мы можем увидеть постепенное снижение результатов. Тенденция уже заметна. В прошлом сезоне на счету Валттери Боттаса и Фелипе Массы было в два раза больше подиумов.


“Ferrari”

“Скудерия” провела первый сезон после масштабной реорганизации. Свои посты покинули бывший президент компании и глава коллектива “Формулы 1”. Был серьезно обновлен штат технических специалистов, а кроме того, отпущен в “McLaren” Фернандо Алонсо. Многолетнего лидера “Ferrari” сменил Себастьян Феттель, и многие специалисты отмечают, что он явно пришелся ко двору в команде.

Учитывая, сколь серьезные перемены произошли в коллективе, нельзя не признать, что этот год “Ferrari” провела хорошо. Три победы в гонках, второе место в Кубке конструкторов. На фоне прошлогоднего провала, когда Алонсо лишь пару раз поднялся на подиум, эти результаты смотрятся просто отлично. Но если вспомнить о бюджете “Ferrari”, то можно лишь констатировать, что на подобном уровне “красные” выступать просто обязаны.

“Ferrari” в этом году могла соперничать с “Mercedes” лишь при определенных обстоятельствах. “SF15-T” лучше работала с мягкими шинами и при жаркой погоде. В этом угадывается стиль технического директора Джеймса Эллисона. Когда он работал в “Lotus”, автомобили команды тоже отличались подобным поведением, а сама она изредка бросала вызов фаворитам. Следующий сезон станет проверкой в том числе и для него. В таланте конструктора никто не сомневается, но способен ли он создавать машины, которые могут побеждать при любых условиях? Будет интересно понаблюдать за прогрессом “Ferrari” в будущем году. Рассчитывать на то, что “Скудерия” сможет бороться за титул, очень сложно, но “Ferrari”, по крайней мере, должна показать, что продолжает сокращать отставание от лидеров.


“Red Bull Racing”

Впервые с 2008 года “Red Bull Racing” завершила сезон в “Формуле 1” без единой победы. Очевидно, что успешным его назвать нельзя. В Кубке конструкторов команда Кристиана Хорнера опустилась на четвертое место.

У падения результатов есть очевидное объяснение. Главный партнер команды компания “Renault” провалила второй сезон подряд. Мало того что недостаток в мощности относительно соперников не был ликвидирован, так в начале чемпионата французские моторы горели один за другим. Чтобы повысить надежность, “Renault” потребовалось около четырех месяцев, что сказалось на планах по модернизации силовой установки. К тому же вновь разгорелся конфликт между руководством двух организаций, и в итоге новая версия двигателя была представлена лишь на предпоследнем этапе чемпионата. Причем, как бы странно это ни звучало, она оказалась ничем не лучше предыдущей. Весь сезон “Red Bull Racing” вынуждена была мириться с недостатком мощности примерно в 80 л.с.

Шасси у команды тем не менее вновь получилось отличным. В начале чемпионата из-за постоянных технических проблем инженерам и пилотам не удавалось найти верные настройки, но вторая половина сезона получилась сильной. На медленных трассах, где на первый план выходят характеристики шасси, “Red Bull” могла бороться и с “Ferrari”, и с “Mercedes”. Двойной подиум в Венгрии и второе место Даниэля Риккардо в Сингапуре это подтверждают. Отлично смотрелись пилоты RBR и под дождем. Показательным был этап в США. В начале гонки, когда асфальт еще был залит водой, Риккардо и Квят были быстрее всех, но когда полотно трассы подсохло, провалились в конец первой десятки.

Обидно, что кризисный период пришелся на тот год, когда в “Red Bull Racing” дебютировал Даниил Квят. Если оценивать его выступления, то он отработал на твердую четверку. Без спадов не обошлось, но россиянин вполне соответствовал уровню Риккардо.


“Force India”

Впервые в своей истории “Force India” пробилась в пятерку сильнейших Кубка конструкторов. В начале сезона пилоты выступали на лишь слегка модернизированном шасси прошлого года – на такую меру пришлось пойти из-за финансовых проблем. Новый автомобиль появился только летом, в середине чемпионата, и “Force India” очень сильно прибавила. В отдельных гонках команда смотрелась даже сильнее “Williams”, а на определенном этапе пилоты всерьез рассуждали о том, как бы устроить погоню за “Red Bull Racing”. Пока об этом, правда, мечтать все же рано.

Будущее у “Force India” может быть светлым. Владельцы и руководство команды уже не отрицают слухи о переговорах с “Aston Martin”. Британский производитель спорткаров может выкупить часть акций, а также стать титульным спонсором. Поговаривают, что и машины “Force India” будут раскрашены в традиционные для марки гоночные цвета. Будет интересно понаблюдать за развитием команды. Ведь сейчас ей, по сути, не хватает лишь стабильного финансирования.


“Lotus”

Невероятный сезон. Сотрудники “Lotus” в этом году пережили многое. И задержки по зарплате (которую один раз пришлось ликвидировать самому Берни Экклстоуну), и арест имущества, и постоянные конфликты с владельцами трасс, которым руководители команды не перечисляли вовремя деньги. Так, в Японии “Lotus” не смогла воспользоваться гостевым домиком, а сотрудники в паддоке питались чем придется – либо просились на обед к другим командам, либо заказывали пиццу.

Переговоры о покупке команды компанией “Renault” затянулись, и выступления на трассе отошли на второй план. Тем не менее в спортивном плане год прошел весьма неплохо. Роман Грожан даже поднялся на подиум в Спа, а сама команда смогла удержаться впереди “Toro Rosso” в Кубке конструкторов.


“Toro Rosso”

Как и у старшей команды, начало сезона было целиком и полностью испорчено из-за проблем у “Renault”. Но когда у “Red Bull Racing” неполадки возникать перестали, машины “Toro Rosso” продолжили ломаться. На некоторых трассах по чистой скорости “младшие” смотрелись едва ли не столь же сильно, но стабильности дочернему коллективу не хватило. Можно отметить, что на результатах не сильно сказалась неопытность молодых Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса. Оба дебютировали в чемпионате мира, но показали себя зрелыми пилотами.


“Sauber”

После прошлогоднего кошмара, когда “Sauber” впервые в истории не смогла набрать очков и заняла последнее место в Кубке конструкторов, нынешний сезон сложился более благоприятно. Фелипе Наср и Маркус Эрикссон нередко гостили в десятке сильнейших. Конечно, отчасти помог прогресс “Ferrari”, которого итальянцы добились в работе со своей силовой установкой, но и заслуг команды умалять не стоит.


“McLaren”

Главный провал чемпионата. После перерыва в четверть века “McLaren” и “Honda” вновь объединили усилия, но закончился их первый совместный сезон девятым местом в Кубке конструкторов. Двигатель японской компании получился маломощным и ненадежным. Да и шасси у “McLaren” вышло далеко не идеальным. Некогда чемпионская команда перебила все свои антирекорды, а позади в Кубке конструкторов осталась лишь “Manor”.


“Manor”

Только в конце февраля бывшая “Marussia” спаслась от банкротства и к гонкам подготовила лишь наспех подогнанное под новые требования регламента старое шасси. С учетом, что и в прошлом году оно было одним из худших, даже малейших шансов набрать очки в этом году у “Manor” не было. Главный итог состоит в том, что команда пережила-таки год и теперь может снова попробовать догнать пелотон в следующем сезоне.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: