Рубрики

Без права на ошибку

16:12 10-04-2013

Японские премиум-бренды пока предпочитают работать на европейском рынке чересчур осторожно. О том, что им мешает перейти в наступление, мы беседуем с новым главой “Lexus Europe” Полом ван дер Бергом.

Японские премиум-бренды пока предпочитают работать на европейском рынке чересчур осторожно. О том, что им мешает перейти в наступление, мы беседуем с новым главой “Lexus Europe” Полом ван дер Бергом.

ЯПОНСКИЕ компании получили неплохой презент от своего Центробанка, который за несколько недель сумел обвалить курс иены по отношению к доллару и евро почти на четверть. Как воспользуетесь этой ситуацией?

– С таким курсом действительно проще работать и в Европе, и в США, и на многих других рынках. Но мы не получили гарантий, что банкиры удержат его на этом уровне долгое время. Возможно, падение иены продолжится, и мы получим дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. Но японская валюта может и укрепиться. А в автомобильном бизнесе приходится планировать развитие модельного ряда на годы вперед. Поэтому закладывать сегодняшний “подарок” в бизнес-стратегию можно с очень большой осторожностью. Посмотрим, как будет двигаться иена дальше.

– “Lexus в первую очередь нацелен на американский рынок. Но в Европе своя особая специфика. Ваши немецкие конкуренты предлагают широкие гаммы моделей и комплектаций, которых нет у “Lexus”. Будет ли этот момент как-то учитываться в дальнейшем развитии марки, и можно ли ожидать в обозримом будущем активного наступления японских премиум-брендов в Старом Свете?

– Думаю, американский рынок еще долго будет оставаться для нас приоритетным. В Европе работать сложнее, потому как здесь нет однообразного рынка, с единым потребителем, как в США или Китае. В Европе много культур, и покупатели в разных странах по-своему воспринимают новые модели. Наконец, в Старом Свете сложилась многолетняя культура приобретения автомобилей премиум-брендов, лояльности марке. Понятно, что немцы создавали репутацию десятилетиями. Мы же слишком молоды, чтобы рассчитывать на особую преданность клиентов. Пройдет время, и мы обязательно завоюем столь же лояльных покупателей. Пока же предпочитаем действовать очень тактично и без рискованных экспериментов. Например, зачем нам выпускать модификации в кузове “универсал”, которые теоретически могут понравиться жителям Западной Европы? А вдруг не угадаем? Мы не можем позволить себе рисковать деньгами компании, создавая версии только для Европы, как это делают немцы.

Но в любом случае вы должны учитывать вкусы покупателей конкретного рынка.

– Конечно! Мы постоянно изучаем интересы покупателей из США, Западной Европы, России... Но свою модельную гамму не привязываем к конкретному рынку. Ведь одна модель может больше нравиться американцам, другая – жителям Европы. Я, например, считаю, что новый IS создавался с учетом потребностей больше все-таки европейских потребителей. Наверняка эта модель будет отлично продаваться именно в Старом Свете. Если говорить об успехах, то не могу не отметить наши достижения в сегменте гибридов – за прошлый год в Европе продано 26 тысяч таких автомобилей. То есть мы нашли своего европейского потребителя, которому важны новые технологии и забота об окружающей среде.

В Европе сейчас бум небольших кроссоверов. Почему “Lexus” не предложил подобную модель?

– В наши перспективные планы, разумеется, входит выпуск компактных кроссоверов, на которые есть спрос не только в Европе, но и в Китае, например. Но повторю, мы не спешим, не ставим опасных с точки зрения маркетинга экспериментов. Так как не должны допускать ошибок. У других может быть на них право, у нас его нет. Ведь сейчас мы работаем над созданием репутации, своей собственной истории на европейском рынке.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: