Рубрики

Безопасность превыше всего

18:02 23-06-2015

Jaguar Land Rover устанавливает тесную связь с водителем

Автомобиль полностью подчиняется вам, а вы – ему. Он читает ваши мысли и предугадывает действия... Это не аннотация к фантастическому фильму, а ближайшее будущее, к которому приближается компания Jaguar Land Rover. Новые технологии британского автопроизводителя испытал корреспондент газеты «Клаксон».

Jaguar Land Rover уже может похвастаться целым списком систем, которые в ближайшем будущем будут направлены на увеличение безопасности и помощь водителю. К примеру, компания разработала систему дистанционного управления автомобилем с помощью приложения на смартфоне. С экрана гаджета можно управлять тормозом, акселератором и рулем в буквальном смысле с ювелирной точностью. P { margin-bottom: 0.21cm; А если смоделировать непредвиденные ситуации? Допустим, соскользнул палец на графике акселератора. Ничего фатального не происходит, ведь машина быстрее 6,5 км/ч без водителя не поедет.

Инженеры Jaguar Land Rover рассказали нам: «Эта система не только для трудного бездорожья. Она позволит, например, запарковать автомобиль в самый узкий «карман», где просто невозможно открыть двери для выхода или посадки внутрь». Но поспешим огорчить тех, кто хочет таким образом, не выходя из офиса, спасти свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.Чтобы воспользоваться системой, "водитель" должен находиться на расстоянии максимум 10 метров, иначе связи по протоколу Bluetooth просто-напросто не будет.

Кроме того, автопроизводитель создает полностью беспилотную систему Multi-Point Turn, которая позволит машине самостоятельно, без участия водителя разворачиваться на 180 градусов в любое количество движений. Пока система использует только парковочные датчики, в будущем планируют приобщить к делу камеры кругового обзора.

Еще одно технологическое новшество — система Pothole Alert. Она обнаруживает выбоины, канавы, канализационные люки и при необходимости изменяет настройки подвески, чтобы смягчить удар. Мало того, система записывает координаты дорожных дефектов в навигационную систему и в следующий раз на этом участке заранее предупредит водителя звуковым сигналом или информацией на дисплее. В будущем, возможно, все автомобили этой марки будут делиться друг с другом информацией о дорожных дефектах и сообщать о них дорожным службам. Инженеры JLR не исключают, что системой заинтересуются также производители навигационных программ. Тогда о ямах будут знать не только владельцы автомобилей Jaguar Land Rover.


Также в Jaguar Land Rover разработали тактильную электронную педаль газа, которая входит в новую комплексную систему безопасности Sixth Sense. С помощью специального привода педаль несколькими способами сообщает водителю о разных опасностях. К примеру, о несоблюдении скоростного режима или опасной дистанции.

Но, пожалуй, наиболее интересной разработкой можно назвать попытку специалистов компании задействовать на повышение безопасности мозг водителя. Специальные сенсоры, установленные на руле, фиксируют концентрацию, рассеянность, сонливость и отвлеченность. Если водитель замечтается о чем-то приятном, система выдаст звуковое предупреждение и вернет внимание водителя на дорогу. 

Помимо этого, водительское сиденье оборудовали датчиками для определения артериального давления и пульса. А касаться сенсорного экрана мультимедийной системы теперь не обязательно: сенсоры определяют по направлению пальцев, какой пункт меню желает выбрать водитель. Последняя функция сокращает на 22% время на управление мультимедиа, что увеличивает безопасность.

Также Jaguar Land Rover научил свои автомобили предугадывать желания водителя. В зависимости от времени суток, система активирует те функции, которые привычны для автовладельца. Например, утром включает новостную радиостанцию, а вечером массирует спину.

Напомним, что ранее Jaguar Land Rover представила прототип системы Bike Sense, которая распознает и предупреждает водителя о велосипедистах в «мертвых зонах» автомобиля. Еще раньше компания представила технологию улучшения обзорности автомобилей, которая провоцировала на кузовные стойки изображение части дороги, скрытое этими элементами конструкции.

Подробный материал Алексея Дмитриева о высоких технологиях Jaguar Land Rover читайте в 13-м номере "Клаксона".

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: