Рубрики

Безумный “MAX”

15:14 18-11-2013

Канадцы решили вложить новый смысл в понятие семейного отдыха, создав четырехместный мотовездеход «Can-Am Maverick MAX»

Канадцы решили вложить новый смысл в понятие семейного отдыха, создав четырехместный мотовездеход "Can-Am Maverick MAX"

На развивающемся бурными темпами современном мотовездеходном рынке конкуренты не просто дышат друг другу в спину – идет настоящая борьба за каждого потенциального покупателя. Моторы день ото дня становятся мощнее, подвески совершеннее, комфорт растет, проходимость улучшается... Но все эти удовольствия были доступны экипажу, состоящему максимум из двух человек. Это явно не устраивало маркетологов "Can-Am", и они дали задание инженерам компании разработать длиннобазный четырехместный вариант безбашенного мотовездехода "Maverick"


ГОВОРЯ по правде, удлиненная версия "Маверика" меня поначалу обескуражила. Ведь с момента своего появления эта модель позиционировалась как спортивный аппарат, для быстрых прохватов по бездорожью, пустыням и прочим прериям. И вдруг в варианте "MAX" колесная база увеличена аж на 75 сантиметров. Это позволило разместить позади водителя и пассажира еще два сиденья, причем их установили выше передних. Видимо, чтобы сидящим сзади было как можно страшнее…

С комфортом по грязи

УСЕВШИСЬ за руль, сразу во всем разобрался. Впрочем, здесь мало что изменилось. В глаза бросается разве что клавиша, отвечающая за выбор режима работы электроусилителя. Будучи уверенным в том, что знакомство с длиннобазником не сулит ничего из ряда вон, я настроился на комфортную поездку, включил самый "овощной" режим ("Min", есть еще "Mid" и "Max") и неторопясь вырулил на раскисшую после недельных дождей кроссовую трассу. И только потом утопил педаль газа в пол и...

Помните старый анекдот: "Товарищ прапорщик, а крокодилы летают? – Нет! – А товарищ генерал говорит, что летают... – Естественно, летают, только низенько". Вот и "Maverick MAX", как оказалось, летает, и порой довольно высоко. С первых же метров "side-by-side" понесся чуть ли не быстрее двухместного собрата, словно и не прибавлял в весе. А управлять им оказалось даже интереснее. Разгон очень агрессивный, ровный и напористый. Вариатор, по ощущениям, совершенно не "прореживает" многочисленное поголовье лошадей. Короткий сброс газа, поворот рулем, и "MAX" молниеносно выставляется боком. Корректировка рулем, педаль в пол на выходе из виража, и, разбрасывая комья грязи из-под колес, в глубоком дрифте я мчусь к трамплину. Подскок... Длиннющий мотовездеход словно замирает в воздухе на пару секунд, причем полет ровный, без кренов и клевков носом – длинная база и изменившаяся развесовка в сторону задней оси сказываются на поведении моего подопечного исключительно положительно. Да и приземление было мягкое, без пробоев. Безусловно, не последнюю роль в поглощении энергии после прыжка, да и "переваривании" жестких неровностей, играет новая подвеска. Передняя двухрычажка с антиклевковым эффектом и стабилизатором поперечной устойчивости позаимствована у обычного "Maverick". А вот газонаполненные амортизаторы "FOX Podium HPG" с регулировками сжатия и отбоя на малых и высоких скоростях – это уже что-то новое. Задняя подвеска TTA (Torsional Trailing A-arms) была сделана специально для "MAX" с учетом изменившихся габаритов. С таким набором, как выяснилось, как ни прыгай по буеракам, как ни ныряй в глубокие ямы и овраги, за рулем чувствуешь себя почти как во внедорожнике.

Сохранив боевой дух, "Maveric MAX" однозначно прибавил в комфорте при почти что спортивном отжиге. Но не всех тянет на спортивные трассы, подумалось мне, и я направился в сторону совсем страшных внедорожных приключений. Для улучшения проходимости этот мотовездеход, конечно, имеет пониженный ряд трансмиссии. Кроме того, на передней оси установлен дифференциал "Visco-Lok QE".

<~1~>

…Преодолев крутые подьемы, затопленные водой овраги и глубокие глиняные колеи, могу с уверенностью заявить, что усадить "MAX" можно только от большого ума. Кстати, существенная прибавка в базе не сказалась на внедорожных способностях, разве что возможностей для разворота в узких местах теперь поменьше.

Уже после того как я снял шлем и отмылся от грязи, пришло понимание того, что с "Максом" "Can-Am" попал в несколько мишеней сразу. Во-первых, "Maverick" остался "Мавериком" – он быстр и спортивен без дополнительных ухищрений. Во-вторых, дополнительный ряд сидений не только дал возможность брать с собой пассажиров – удлиненная база добавила комфорта и наделила "MAX" почти что автомобильными ощущениями от управления. Так что у "Can-Am" получился весьма дружелюбный аппарат для широкого круга мотолюбителей.

Поделиться: