Рубрики

“Bimobil EX” – автомобиль или хижина для отшельника?

12:50 10-04-2015

Шасси полноприводного “Mercedes-Benz Axor 4×4”. Сверху кемпер от “Bimobil”. Все это связывают герметичные люки, различные приспособления для выживания, и получается экспедиционный дом-автомобиль, которому для передвижения не нужны никакие дороги. Когда окончательно надоест цивилизация, надо купить такую штуку и отправиться на ней куда подальше…

Шасси полноприводного “Mercedes-Benz Axor 4x4”. Сверху кемпер от “Bimobil”. Все это связывают герметичные люки, различные приспособления для выживания, и получается экспедиционный дом-автомобиль, которому для передвижения не нужны никакие дороги. Когда окончательно надоест цивилизация, надо купить такую штуку и отправиться на ней куда подальше...

Меня аж пот пробил от волнения, когда я увидел, насколько высок этот симбиоз вездехода и дома на колесах. Он намного выше грузовика “Axor”, заложенного в его основу. Даже подушка водительского кресла находится выше моей головы.

Обилие органов управления слегка обескураживает, но сам автомобиль несложен в управлении.

– Вы точно уверены, что мне можно за руль? Я никогда таким монстром не управлял, – еще раз переспросил у владельца, пока карабкался в кабину.

– Да никаких проблем! Водить его не сложнее, чем обычный фургон, – ответил он. – Ты только о габаритах не забывай.

Забираюсь в комфортабельное кресло с пневмоподвеской. Настроек у него больше, чем в салоне седана представительского класса. Регулировать можно даже силу, с которой амортизируются вертикальные колебания. Наравне c комфортом здесь особенно важна гибкость в изменении посадки. Для долгого перегона по шоссе водителю удобна какая-то одна позиция, для кросса по грунтовкам – другая, для карабканья через буераки – третья. Подбирать оптимальные положения, наверное, можно неделю...

Блок управления позволяет дистанционно менять давление во всех четырех шинах.
А на монитор передается картинка с камеры заднего вида.

В грузовиках автопроизводители гораздо реже меняют дизайн рабочего места водителя, чем в легковом сегменте. Поэтому не стоит удивляться наличию держателя под старый мобильный телефон, снятый с производства еще лет десять назад. Если поискать, здесь возможно найти и кассетную деку.

Все органы управления знакомы и понятны, только нажатия на сцепление и тормоз сопровождаются пшиком пневматического усилителя. Без его помощи орудовать этими педалями целый день будет сложно даже культуристу. Оно и немудрено, ведь чтобы передать на колеса все 1.300 Нм крутящего момента от двигателя, требуется огромный диск сцепления. Мотор ворочает поршнями, к слову, где-то подо мной, но на кабину вибраций не передается. Так работает семилитровая рядная “шестерка”, идеально сбалансированная в силу своей конструкции. Максимальную мощность в 326 л.с. турбодизель развивает уже на 2.200 об/мин, так что тахометр размечен всего до трех тысяч.

Не завались!

...Мотор взревел, комки травы и грязи стали долетать выше линии окон. С высоты двух метров выбранный пригорок не казался неприступным, но, похоже, угол въезда на него я выбрал неудачно. И в следующий миг почувствовал, как центры тяжести – сначала мой, потом кабины, а следом – и всего грузовика, стали подозрительно смещаться. Сопровождаемый громким скрипом крен увеличивался так, что я даже успел разглядеть в огромных зеркалах заднего вида, как именно высокая машина ляжет на бок. И если до этого нащупать нужную из девяти ступеней в коробке у меня не всегда получалось с первого раза, то в критический момент подсознательно воткнул заднюю и успел откатить обратно, чтобы вернуть отрывающимся от земли колесам опору.

Большая откидная створка в стене кемпера превращает столовую секцию в подобие
открытой веранды.

Переворота удалось избежать, но в тот момент седых волос, думаю, прибавилось и у владельца машины, который не меньше меня желал увидеть эффектный ракурс для кадра. После этого пришлось немало маневрировать, чтобы найти новую позицию для съемки. Выворачивая колеса от упора до упора, я сбивался со счета оборотов руля раньше, чем выходил на траекторию...

Через герметизированный лаз из кабины попадаешь в настоящую квартиру-малогабаритку
с обустроенным санузлом, кухней и спальной зоной.

Направления, достойного спецучастка ралли-марафона, поблизости не оказалось, а ведь “Bimobil” не спасует перед таким вызовом. Ведь кроме постоянного полного привода он еще имеет внушительный дорожный просвет в 25 сантиметров и огромные внедорожные колеса, размеру которых позавидует трактор. Они такие тяжелые, что на задней стенке смонтирован специальный “лифт” для спускания запаски. В распоряжении водителя также имеются набор блокировок межколесных и межосевых дифференциалов, система дистанционной регулировки давления в шинах. Зыбучий ли под колесами песок или каменистая почва – для любых условий есть отдельная программа давления, выбрать которую можно на специальном пульте управления.

В кране всегда есть горячая вода, и она не расходуется попусту на туалет.
Он имеет кассетную конструкцию

“Ну все, хватит. Будем считать, что я устал и хочу перебраться в жилой отсек”, – скомандовал себе. Сделать это можно традиционным путем, покинув кабину и обойдя вокруг, по выдвигающимся ступенькам забраться в кемпер. А если нет желания выходить наружу, можно воспользоваться специальным лазом, расположенным между креслами.

Комфортабельная келья

Снаружи эта серая металлическая коробка-надстройка не производит впечатления, но по факту ее стоимость превышает цену отнюдь не дешевого полноприводного грузовика. “Хижина отшельника” закреплена на металлической раме, которая соединяется с шасси “Axor” шестью упругими элементами. Минимальный вес и высокая прочность – две цели, которые преследовали инженеры при создании жилого бокса. Он должен одинаково хорошо выдерживать сибирские морозы и экваториальную жару. Для этих целей стены проложены несколькими слоями теплоизоляционного материала, настелены двойные полы. Под ними находятся баки для свежей воды общим объемом 300 литров, емкости для отработанной жидкости, резервный 120-литровый бак и несколько отсеков для хранения снаряжения, включая бензиновый генератор. Доступ к ним осуществляется через люки на разных бортах машины.

И вот я внутри. Это же полноценная малогабаритка, а не дом на колесах! Ванная комната ничем, кроме компактного размера, не отличается от той, что есть в вашей квартире. Расстояние от примыкающей к кабине стенки до двуспальной кровати можно преодолеть в три-четыре шага, а высота потолка позволяет это сделать не сгибаясь. На стенах на разных уровнях расположены многочисленные предметы интерьера, поэтому приходится быть осмотрительным, чтобы их не зацепить. Обеденный стол с двумя диванами, которые раскладываются в дополнительную кровать, расположен напротив секции кухни. В хорошую погоду можно открыть часть прилегающей к столу стенки, получив таким образом огромное окно в природу...

Приятный сюрприз спрятан и под упомянутой выше кроватью. Это система подогрева и вентиляции, которая подарит отличный сон после долгого путешествия...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: