И в службу, и в дружбу
За Toyota Camry в последние годы прочно закрепилось реноме основной служебной единицы многих ведомств, корпораций и организаций. Надежный, строгий, практичный и вместе с тем скучный автомобиль целиком соответствовал образу исполнительного, но неприметного пользователя в лице чиновника или менеджера среднего пошиба и очень средних амбиций. Новый Camry совсем другой.
Запрет Президента Toyota Motor Corporation Акио Тойоды выпускать скучные автомобили, который он ввел пару лет тому назад, и его личное участие в дизайне новых моделей дали в конечном итоге свой результат. Именно седан Camry 2018 года стал вестником перестройки и революционных изменений в дизайнерском мышлении Toyota. Представляя восьмое поколение модели на прошлогоднем автосалоне в Детройте Тойода напрямую интересовался у публики, считает ли она автомобиль достаточно сексуальным. Если бы в ответ он не услышал одобрения и поддержки зала, модель, возможно, отправилась бы не на конвейер, а на свалку.
Уйти на повышение
“Сексуальность” – это, конечно, новое слово в лексиконе консервативной японской компании. И очевидно, что приобретенная сексуальность такой модели, как “Camry”, должна что-то отражать. Тот же карьерный или деловой успех, если согласиться с тем, что автомобиль – точный индикатор процветания бизнеса, и чем лучше он выглядит, тем выше вероятность отличного состояния дел. Или же тот факт, что в твоем распоряжении теперь не какой-то служебный транспорт, а действительно личный и любимый автомобиль. Но модная светодиодная оптика, затейливый рисунок спиц на колесных дисках и эффектная решетка воздухозаборника не обязательно символ существенных перемен.
В Баку, где начинался наш тест Camry, на некоторых улицах можно встретить панельные дома, орнаментированные столь искуссно, что в них с трудом узнаешь “хрущевки”. Но по сути и по признанию жильцов они остались теми же.
С активным круиз-контролем новый Camry теперь умеет самостоятельно тормозить перед другим транспортом и пешеходами и трогаться после полной остановки. |
Представители компании недаром делают особый упор на то, что модель восьмого поколения построена на совершенно новой платформе. Разница с предшественницей действительно велика не только снаружи. В салоне вместо рубленного топором “торпедо” – теперь сделанная с явной фантазией ассиметричная передняя панель. Грубую ножную педаль стояночного тормоза сменил “лепесток” с функцией “hold” на центральном тоннеле. Подбор материалов и их соответствие друг другу, рисунок прострочки на коже, сочетание тонов – все это больше не отдает казенщеной.
Система стимулов
Водитель-персональщик, использующий одну из многих единиц автопарка большой компании, наверное, ко многим новшествам модели остался бы откровенно равнодушен. Ну подумаешь, появился проекционный дисплей, причем самый большой в сегменте с диагональю 10,5 дюйма! Совсем необязательно иметь данные скорости всегда перед глазами. Тем более когда штрафы за тебя контора платит. Да и вообще, понятие о скорости у человека с нормированным рабочим днем совсем другое, чем у человека со стертыми границами между личным и бизнесом. То, что в новом Camry водитель – не прикладной элемент к начальнику на заднем сиденье, подтверждает в первую очередь четко выделенный “кокпит”. Другие доказательства – более “драйверский” рычаг 8-ступенчатого “автомата” с прямым ходом и руль уменьшенного диаметра со спортивным хватом, профилем и всего двумя оборотами от упора до упора. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, на спицы руля перенесли и клавиши управления круиз-контролем и кнопки аудиосистемы JBL.
Стоило покинуть магистрали азербайджанской столицы и попасть на горные серпантины, ведущие к курортной Габале, как сразу стала ощутима готовность автомобиля к смене “управленческой модели”. Новый Camry может быть и динамичным, а не только степенным, как раньше. Резвость 3,5-литрового двигателя, пополнившего линейку силовых агрегатов, множится сбалансированностью подвески и “остротой” руля. Бизнес-седан и на высоких скоростях держит траекторию поворота с цепкостью, приличной автомобилю такого класса. Пониженный на 20 мм центр тяжести, правильный профиль и боковая поддержка кресел помогают не замечать минимальные крены. С подрулевыми лепестками, спортивным режимом трансмиссии и в меру “злыми” тормозами новый Camry готов к “рваному” ритму жизни. То есть к ритму владельца “стартапа”, для которого время и впрямь деньги, а не сонного наемного сотрудника.
Краткая техническая характеристика
Toyota Camry
Габаритные размеры | 488,5x184x145,5 см |
Колесная база | 282,5 см |
Снаряженная масса | 1.570–1.700 кг |
Двигатель | V6, 3.456 куб. см |
Мощность | 249 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 356 Нм при 4.700 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,7 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 469–493 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон