Рубрики

“BMW 228i Convertible” – кабриолет по классическим лекалам

13:36 26-03-2015

Физика довольно скучна как теоретический предмет, но гораздо интереснее в практическом проявлении. Наверное, поэтому мы и любим кабриолеты. Ведь помимо динамики открытые машины позволяют почувствовать на себе множество и других физических воздействий, способных сделать привычное перемещение по дорогам более приятным.

Физика довольно скучна как теоретический предмет, но гораздо интереснее в практическом проявлении. Наверное, поэтому мы и любим кабриолеты. Ведь помимо динамики открытые машины позволяют почувствовать на себе множество и других физических воздействий, способных сделать привычное перемещение по дорогам более приятным.

В НАЧАЛЕ девяностых годов прошлого века ВВС США выбирали поставщика истребителя четвертого поколения. Проект “YF-23” обладал большей дальностью полета, имел передовой дизайн и авионику, но победил более практичный и дешевый “YF-22”. Эту аналогию можно распространить и на модели второй серии BMW – на купе в кузове “F22” и кабриолет с индексом “F23” и классической мягкой крышей. Конечно, продажи купе будут более успешными, но только открытая версия позволит почувствовать ветер и тепло солнечных лучей, ощутить иллюзию полета...

Одним из факторов в пользу верха из ткани стала компактность конструкции в сложенном виде. Минимальный объем багажника сократился на 100 литров по сравнению с купе, но, как уверяют в BMW, там все же хватит места для двух сумок с клюшками. На деле все оказалось чуть иначе. Запихнуть их в машину можно, но при этом придется сложить спинки задних кресел и проталкивать через проем, который стал значительно уже из-за установки выстреливающих при аварии дуг безопасности. А вытащить поклажу обратно едва ли не сложнее из-за высокого багажного порога. Поэтому проще забросить сумки прямо на задний диван. Тем более что по назначению он будет использоваться лишь в крайнем случае. Места для ног взрослого человека там совсем нет.


Прогулка к лункам


РАЗ никто не дышит в затылок, можно установить ветрозащитный экран, чтобы внутри салона не возникало чрезмерных завихрений, способных испортить прическу. Заодно стоит включить климат-контроль на максимальный обогрев, поскольку на улице лишь 15 градусов, а функции “воздушного шарфа” у “228i Convertible” не предусмотрено. Остается пробудить нажатием кнопки стартера двухлитровую 245-сильную “четверку” с турбонаддувом.

<~1~>

Поскольку установка убираемой крыши увеличила массу кабриолета всего на 50 килограммов по сравнению с купе, потери в динамике незначительны. До 100 км/ч открытая версия разгоняется за шесть секунд – на полсекунды дольше купе. Сил, создаваемых внутри алюминиевого блока цилиндров, с лихвой хватает для преодоления механического сцепления шин с асфальтом во время энергичной поездки в гольф-клуб. На этой дороге, петляющей среди соснового леса, действует ограничение скорости 40 миль/час, но сейчас не сезон, потому можно не опасаться появления встречных машин или полиции. И я даю мотору возможность хорошенько прочистить свой голос высокооктановым бензином.

В прошлом потеря крыши неизбежно отражалась на качестве управляемости. Но сегодня инженеры проектируют автомобили, изначально закладывая в них дополнительную жесткость кузова. Поэтому в “BMW 228i Convertible” сохранилась почти такая же хорошая сбалансированность в шасси, как и в купе. Проходя связки малопредсказуемых поворотов или череду подъемов-спусков, я чувствую себя уверенно на весьма высоких скоростях – машина не колышется подобно желе, принимая на себя дорожные перегрузки.

В поведении кабриолета нет чрезмерной агрессии или ярости. Модель быстра, если этого тебе хочется, но всегда чуть расслаблена – как и другие современные BMW, она вооружена системой динамических режимов, которые варьируют ее характер. Но даже в “Sport+”, выключающей систему стабилизации, электронные помощники остаются начеку. Если недооценишь сложность поворота или не удержишь безопасный угол заноса, то придет на выручку “Active Differential Brake”. Он прижмет тормозные колодки на нужном колесе для восстановления положения автомобиля.

Замки мягкой крыши защелкиваются над лобовым стеклом спустя 20 секунд после начала подъема. Прибегать к этой функции можно на скоростях не выше 30 км/ч, что несколько огорчает. Ведь этот же механизм, со слов представителей BMW, при испытаниях исправно работал и на 100 км/ч... Зато когда над головой образуется потолок, в салоне становится очень тихо. Четыре слоя высокотехнологичных тканей глушат большинство посторонних звуков, и даже на магистральных скоростях не приходится кричать соседу, чтобы поделиться впечатлениями.

Но все же самое большое удовольствие в машине с откидным верхом получаешь, когда ты открываешься ветру. И не обязательно быть при этом за рулем. На пассажирском месте ощущения, пожалуй, даже посильнее. Ведь можно закрыть глаза, подставиться ревущему ветру, поднять руки и ладонями изобразить крылья ради полной иллюзии полета...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: