Рубрики

“BMW 4 Series Gran Coupe“: не только для удовольствия

14:53 03-07-2014

Прошло совсем немного времени с момента презентации купе четвертой серии, а BMW выпустила на его базе чуть более практичный вариант – “Gran Coupe“. Главное отличие – дополнительное пространство и двери для задних пассажиров. Впрочем, и характер машины также изменился.

Прошло совсем немного времени с момента презентации купе четвертой серии, а BMW выпустила на его базе чуть более практичный вариант – “Gran Coupe“. Главное отличие – дополнительное пространство и двери для задних пассажиров. Впрочем, и характер машины также изменился.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ премиум-сегмент все чаще напоминает мне птичий базар на острове посреди океана – места для всех не хватает, и пернатые умудряются сооружать гнезда прямо на скалах, виртуозно умещая их на крошечных выступах. Вот и автоконцерны поступают примерно так же. “BMW 4 Series Gran Coupe“ – наглядный пример. Компания стремится освоить совсем небольшую и уже не совсем свободную, но, тем не менее, перспективную нишу. Кто становится обладателем четырехдверного купе среднего класса? Скорее всего, тот, кто привык к стилю и выверенному драйверскому характеру двухдверки, но “по семейным обстоятельствам“ вынужден создавать комфортные условия для домочадцев, а разводить автопарк из нескольких машин не желает. Поэтому остается выбрать нечто среднее между купе и седаном.

– Я как раз такой человек, – указывает на себя руководитель проекта “4 Series Gran Coupe“ Георг Хансис. – До сих пор предпочитал классические купе. Но сейчас семье требуется больше пространства и без практичного салона не обойтись.

Но насколько функциональнее новая модель классической “четверки“? Или дополнительные двери – чистой воды маркетинг, как часто бывает? В BMW делают акцент на линию крыши – у обычного купе она сильно “завалена“, а у “Gran Coupe“ в задней части потолок чуть-чуть выше и уклон не столь крут. Хотя выглядит четырехдверная версия столь же стремительно и элегантно. Выигрыш очевиден, утверждают инженеры. Говорят, что не только подросток, но и взрослый разместится сзади с комфортом. Может быть, лишь в том случае, если у него габариты ребенка? В качестве проверки сомнительного утверждения маркетологов предлагаю устроить “посиделки“.

– Первый пошел! – на задний диван отправляется самый высокий коллега, рост которого превышает 190 см.

Смотреть, как он пытается преодолеть узкий дверной проем, а затем устроиться под “высокой“ крышей, немного забавно. Вжимается в кресло, голову наклоняет вперед, чтобы не полировать ей потолок. Вылезай, бедолага! Только лоб смотри не разбей… Я на десять сантиметров ниже, поэтому дальше – моя очередь. Изображать из себя йога не приходится, но и сидеть с гордо поднятой головой тоже не выходит – крыша буквально лежит на затылке. Следом роль заднего пассажира исполняет коллега с ростом около 170 см. Наконец размер подошел! Дополнительного пространства над головой у парня тоже с гулькин нос, зато размещается он более-менее комфортно.

<~1~>

Кстати, в компании настаивают на концепции “четыре плюс один“, намекая, что сзади найдется место и для третьего пассажира. Соглашусь с одной оговоркой: если в его роли выступит небольшая кукла или мягкая игрушка. Иначе двум другим пассажирам захочется выйти и пойти пешком…

Помню, в обычной “четверке“ меня раздражал пластиковый поддон между задними креслами. Конечно, он удобен, чтобы временно пристроить в него разную мелочь – смартфон или бутылку с минералкой. Но выглядит чересчур дешево. В “Gran Coupe“ решили обойтись без этого “чуда“, поэтому оформление салона воспринимается органичнее и респектабельнее.

А как почувствует себя задний пассажир на ходу? Ответ на этот вопрос я получаю довольно быстро – улицы испанского городка Бильбао, так же как Монте-Карло, богаты как прямыми отрезками, так и подобием серпантинов. Можно за несколько минут испытать различные дорожные условия. И убедиться: задние кресла не так крепко держат тело, как передние. Особенно сильно разницу ощущаешь в поворотах. А обзор с заднего дивана даже чуть лучше, чем можно было бы ожидать. Только вот шумоизоляция, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Постоянное брюзжание доносится из-под колесных арок. Даже здесь, на испанских дорогах с почти идеальным покрытием. А теперь представьте гул где-нибудь на трассе за пределами Московской области! Очевидно, в компании не экономили на материалах, а просто банально пожертвовали звуковым комфортом ради снижения веса и лучшей управляемости. Поэтому прошу коллегу остановиться и перебираюсь вперед. С меня хватит.


Пожалуйста, без провокаций!


СПЕРЕДИ акустика уже абсолютно иная – на посторонний гул тут нет и намека. Сразу ясно: задним пассажирам в этой машине, как и в обычной “четверке“, отвели роли актеров “второго плана“. А главным остается водитель. А у него вряд ли найдется повод для жалоб. За рулем “4 Series Gran Coupe“ ощущения те же, что и в двухдверке. Даже на скользких от постоянных ливней дорогах Бильбао заднеприводный автомобиль невозмутимо следует по сложным траекториям, обозначая опасные виражи едва ощутимыми кренами и немного раздраженным скрипом покрышек. Мне порой кажется, что асфальт особый, позволяющий покрышкам цепляться за него мертвой хваткой. Но это всего лишь иллюзия. Отточенную управляемость можно объяснить тем, что по жесткости кузова версия с приставкой “Gran“ почти не уступает двухдверному “Coupe“. Да и центр тяжести автомобиля удалось максимально понизить, добившись одного из лучших показателей среди моделей BMW. К тому же развесовка получилась фактически идеальной, 50:50. Словом, все показатели красноречиво говорят о том, кому адресован “4 Series Gran Coupe“.

Конечно, постоянно провоцируя, и этот автомобиль можно в итоге вывести из себя – на мокром асфальте задействовать режим “Sport+“ и беспечно, на полном ходу, ворваться в поворот, напоминающий шпильку. Только тогда “Gran Coupe“, освободившись от оков электронных телохранителей, начнет скользить и срываться с траектории, напоминая, что у него все же не две двери, а четыре. И вот тут-то понимаешь: жесткости кузова все-таки недостаточно. Да и вес на несколько десятков килограммов больше, чем у двухдверной версии. А в шпильках даже такие мелочи играют значение. И что бы там ни писали в пресс-релизах, не стоит забывать: в экстремальных условиях обычное купе будет заметно устойчивее и стабильнее варианта “для домочадцев“.

Во всех же остальных ситуациях вы вряд ли заметите разницу. Хотя нет – в спортивном, комфортном и экорежимах подвеска у “Gran Coupe“ чуть мягче и интеллигентнее. Она может на небольших скоростях и вовсе игнорировать лежачих полицейских или колдобины. Поэтому большие расстояния именно в этом автомобиле преодолевать все-таки приятнее.

Что касается силовых агрегатов, то они у четырехдверного варианта те же, что и у версии “для эгоистов“. У меня же на этот раз была возможность попробовать лишь вариант с бензиновой двухлитровой 245-сильной четверкой в сочетании с автоматом. Он вполне подходит как раз для “семейных обстоятельств“. Характер у автомобиля в этом случае не столь жесткий и напористый, как у той же двухдверки с 306-сильной “шестеркой“. Но и бесхарактерной машину никак не назовешь. Первую “сотню“ такая модификация разменивает за шесть секунд. А крутящий момент в 350 Нм получаете уже на самых низах – в районе тысячи оборотов. Так что в любых условиях движения приличный подхват обеспечен практически сразу. Спрашивается: что еще надо? И водитель доволен, и домочадцы в обиде не будут.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: