Рубрики

“BMW 520d EfficientDynamics” учит экономичной езде

16:09 18-11-2011

К 2012 модельному году в линейке “пятерки” BMW, вслед за другими моделями баварской компании, появились мощные и экологичные двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели. А самой интересной из новых версий, пожалуй, можно назвать “520dEfficientDynamics”, которая не только рассчитана на минимальное потребление топлива, но и способна научить водителя экономичной езде.

 

К 2012 модельному году в линейке “пятерки” BMW, вслед за другими моделями баварской компании, появились мощные и экологичные двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели. А самой интересной из новых версий, пожалуй, можно назвать “520d EfficientDynamics”, которая не только рассчитана на минимальное потребление топлива, но и способна научить водителя экономичной езде.

Я ЧУВСТВУЮ себя учеником автошколы... “Ускоряйтесь более плавно! Перейдите на следующую передачу! Выключите кондиционер! Больше двигайтесь накатом!» – каждое мое действие бортовая электроника комментирует критическими замечаниями на центральном дисплее.

Мы с автомобилем словно поменялись местами: здесь не я, а он главный. Он диктует, как ехать, какие действия предпринимать. Я ловлю себя на том, что все чаще с опаской поглядываю на дисплей – не появилось ли там очередное замечение электронного ментора? Такое впечатление, что водитель “BMW 520d EfficientDynamics” не столько едет по своим делам, сколько помогает машине ставить рекорды экономичности. По паспорту этому крупному и солидному бизнес-седану на каждые 100 км пути требуется всего 4,5 л солярки, то есть меньше, чем иному гибриду или спартанской малолитражке.

Но человеку, сидящему за рулем, это стоит действительно серьезных усилий. Точно выполнять все рекомендации системы “Eco Pro”, которая мониторит системы автомобиля на предмет потерянной впустую энергии (и то и дело ставит под сомнение мои водительские навыки), подчас не только сложно, но и рискованно. Ведь перемещающаяся буквально на каплях горючего “пятерка” иногда просто мешает соседям по трафику. Если слушаться электронику, я должен как можно меньше нажимать на газ, не делать лишних движений и использовать предельно высокую для данных условий передачу. Ну да, обороты, судя по тахометру, едва ли не холостые, экономичные, но о маневрах при этом лучше вообще забыть.

<~1~>

Конечно, через некоторое время я научился предугадывать желания искусственного интеллекта и начал мыслить с ним в унисон, вот только остальные водители на извилистой испанской трассе, по которой мы ехали, мыслили совершенно иначе. Меня походя опережали все кому не лень, вплоть до дальнобойщиков. А уж сколько добрых слов высказали в мой адрес местные автомобилисты, которые, стартуя со светофоров за BMW (образцом динамики и спортивного стиля, в их представлении), едва не влетали мне в корму, пока я экономично-плавно трогался с места…

Длинная передача

МЕЖДУ ТЕМ с мотором и коробкой у “BMW 520d EfficientDynamics”, в общем-то, все в порядке. Двухлитровый турбодизель за счет сниженного трения в цилиндрах, компрессора “TwinPower” с переменной геометрией соплового аппарата и современных быстродействующих пьезофорсунок системы впрыска “Common Rail” развивает вполне пристойные 184 л.с., а шестиступенчатая “механика” при столь высокой четкости работы даже не заставляет пожалеть об отсутствии “автомата”. В принципе машина способна ехать довольно быстро. К примеру, до 100 км/ч экономичная “пятерка” разгоняется за “хулиганские” для нее 8,2 с.

Но особого удовольствия от этого не получаешь. При старте мотор проваливается в турбояму и заставляет ювелирно играть сцеплением, чтобы он не заглох. Да и эластичностью экологичная “пятерка”, как выяснилось, не блещет. Даже несмотря на то, что, по идее, максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен уже с 1.750 об/мин. Причина – в “растянутой” в угоду той же экономичности главной передаче. На разрешенных Правилами скоростях она позволяет уменьшить обороты мотора и загнать их в “зеленую” зону тахометра, но об активных спуртах владельцу такой машины лучше забыть. И неважно, соблюдаешь ты при этом подсказки «Eco Pro» или нет.

Как ни крути, оптимальный режим движения на “520d EfficientDynamics” – это неспешное и очень плавное перемещение по шоссе на дальние расстояния. Тогда автоматические жалюзи за решеткой радиатора прикроются, совместно со специальными “турбинными” колесами снизив сопротивление набегающему потоку воздуха; электроника прекратит давать советы, сменив их на красивый мультфильм, показывающий распределение потоков энергии в машине; борткомпьютер неспешно начнет переписывать цифры расхода в сторону уменьшения…

Однако достигнуть расчетных значений экономичности мне так и не удалось. В конце маршрута машина сообщила, что я своей ездой увеличил запас хода на семь километров, однако на дисплее при этом светились цифры 6,5 л/100 км – с учетом попыток активного разгона неплохой, но все же далекий от заявленного показатель. Такого расхода топлива, если постараться, можно достичь и на обычной современной дизельной машине, без раздражающих подсказчиков и прочих мудреных систем. Правда, она не научит такой плавности движений и вкрадчивости действий, как “520d EfficientDynamics”, но так ли это надо владельцу BMW?

Пожалуй, я разделяю мнение коллеги, который вылез из-за руля с выражением печали на лице и произнес, вспомнив классика: “Нет, такой хоккей нам не нужен”. А вот западные европейцы после этих «занятий в экологической автошколе» возвращались счастливые. У них другой подход к жизни. Для них в радость, что теперь быть “зеленым” можно и за рулем автомобиля столь спортивной марки, как BMW, пусть и принеся в жертву динамику и скорость.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: