Линейка кроссоверов баварской компании пополнилась самым мощным гибридом в мире.
ТЕХНИЧЕСКАЯ начинка немецкого гибридного кроссовера самая прогрессивная. Силовая установка “ActiveHybrid X6” представляет собой сочетание 407-сильного 4,4-литрового V8 c двойным турбонаддувом и двух электромоторов отдачей 86 и 91 л.с. Тем не менее суммарная мощность всех трех двигателей составляет только 485 л.с. – больше не позволяют возможности никель-металлгидридной аккумуляторной батареи. Но все равно такие показатели делают “ActiveHybrid X6” самым мощным гибридом в мире.
Оба электромотора заключены в единый корпус со специальной коробкой передач, разделяющей и соединяющей потоки мощности. В частности, она позволяет “ActiveHybrid X6” передвигаться исключительно на электротяге. Правда, недолго – до 2,5 км или пока скорость не превысит 60 км/ч. Затем в работу включается бензиновый двигатель. Но его помощь строго регламентирована – как только потребность в избыточной тяге отпадает (например, на остановках) мотор отключается, а при замедлении лишняя энергия направляется на подзарядку батареи. Как результат – расход топлива и выбросы вредных веществ снижены почти на 20% по сравнению с версией “xDrive50i”. Но при этом, несмотря на превосходство в мощности, гибридная модификация не столь динамична. На разгон до 100 км/ч она тратит 5,6 с, то есть на 0,2 с больше базового варианта. Сказывается существенная разница в массе. Сложная силовая установка и аккумуляторы сделали “ActiveHybrid X6” на 250 кг тяжелее.
Внешних отличий у гибридного кроссовера не так много: горб на капоте, скрывающий центральный силовой электронный блок, шильдик на корме да надписи на порогах. В салоне оригинальных деталей и того меньше – стартовая кнопка с надписью “Hybrid” и индикатор зарядки батареи.
“ActiveHybrid X6” занимает в иерархии BMW одну из высших ступеней, поэтому неудивительно, что уже в базовом уровне оснащения автомобиль располагает всем необходимым. Покупателю не придется доплачивать за кожаный салон, 19-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, доводчики дверей, электропривод крышки багажника, четырехзонный климат-контроль, навигационную систему и многое другое оборудование.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон