Рубрики

“BMW Alpina B3 Biturbo Touring”: для тех, кому “M3” мало…

18:43 28-01-2014

Этот автомобиль адресован тем, кто хочет получить динамику заряженной «трешки» BMW в практичном кузове «универсал». Но «Alpina B3 Biturbo» не просто компиляция заводских спортивных технологий и новой оболочки.

Этот автомобиль адресован тем, кто хочет получить динамику заряженной "трешки" BMW в практичном кузове "универсал". Но "Alpina B3 Biturbo" не просто компиляция заводских спортивных технологий и новой оболочки.

– ВСЕ для тебя – прекрасная альпийская погода и полноценный тестовый день! – приветствует меня Андреас Бовензипен, глава компании "Alpina". – Эта машина по-своему уникальна: помимо доработки мотора мы поколдовали над шасси и установили самоблокирующийся дифференциал, которого нет на стандартной "трешке". Советую тебе не размениваться на обычные динамические режимы и сразу включить "Sport+". С ним ты получишь море удовольствия.

От обычной "3-series" специалисты взяли стандартный переключатель динамических режимов – их тут четыре: "EcoPro", "Comfort", "Sport", "Sport+". Под каждый из них запрограммированы настройки жесткости электронно-регулируемых амортизаторов и алгоритм работы восьмиступенчатого автомата. Он тут, к слову, доработан под возросший до 600 Нм крутящий момент.

...Следуя рекомендациям, выбираю агрессивный "Sport+". При нем электронный ошейник стабилизации допускает весьма значительные углы скольжений, а коробка передач старается подбирать передачи в пользу максимального крутящего момента.

Динамика универсала внушает уважение: 410-сильный турбомотор моментально откликается на команды педали газа, заставляя шею напрягаться от перегрузок. Чтобы увеличить отдачу рядной "шестерки", мастера установили вторую малоинерционную турбину. Помимо прироста мощности и крутящего момента она позволила повысить эластичность мотора на высоких оборотах.

...Впереди широкая "шпилька" горного серпантина. Сбрасываю пару передач вниз, салон наливается голосистым и сочным звуком выпуска. В середине виража добавляю газ, и автомобиль буквально выстреливает из поворота под легкую пробуксовку ведущих задних колес – это заслуга опционального самоблокирующегося дифференциала. Он помогает равномерно распределить крутящий момент, позволяя не только быстрее выходить из виражей, но и проходить их в контролируемом скольжении...

<~1~>

Как же приятно "B3" управляется! В спортивных режимах амортизаторы "Bilstein" максимально зажимаются – машина становится плотной и собранной: быстро и точно реагирует на повороты руля, а крены практически отсутствуют.


Расслабиться тоже можно


НЕТОРОПЛИВО качу по скоростному шоссе: восьмиступенчатый автомат практически бесшовно ворошит передачами, а звука выпуска почти неслышно – в режимах "EcoPro" и "Comfort" звуковой канал выпускной системы "Akrapovic" закрыт, и симфония двигателя в салон не проникает. Амортизаторы как бы "расслабляются" – подвеска начинает плавнее отрабатывать неровности и боевой задор "B3" улетучивается.

– Нам важно было сделать двигатель и автомобиль максимально надежными, практичными и способными стабильно работать в любых условиях, – рассказывает Бовензипен. – Именно поэтому множество деталей для мотора и трансмиссии мы разрабатываем самостоятельно, а затем тестируем на специальном стенде при различных нагрузках. В частности, для "B3" были изготовлены впускной тракт, алюминиевый картер и дополнительные радиаторы охлаждения. Все эти доработки влияют не только на долговечность агрегатов, но и на показатели динамики автомобиля. Чтобы добраться с нуля до "сотни", нашему универсалу требуется чуть более четырех секунд. Почти суперкар, но... с просторным багажником.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: