Рубрики

BMW: другое измерение

15:00 12-04-2013

Баварская “третья серия”, представленная в шестом поколении седаном и универсалом, пополнилась моделью в формате “Gran Turismo”. Ничего подобного в этом классе у BMW раньше не было. Представьте автомобиль с простором лимузина, обликом купе, но по цене почти обычной “трешки”.

В BMW пересмотрели формат “трешки”

Баварская “третья серия”, представленная в шестом поколении седаном и универсалом, пополнилась моделью в формате “Gran Turismo”. Ничего подобного в этом классе у BMW раньше не было. Представьте автомобиль с простором лимузина, обликом купе, но по цене почти обычной “трешки”.

ПОКУПАТЕЛИ премиальных автомобилей более других склонны к самовыражению. Именно поэтому ведущие автопроизводители столь активно увлеклись экспериментами с формой и компоновкой кузовов. Так возникли четырехдверные купе, хэтчбеки размером с представительский лимузин, кроссоверы, похожие на гоночные болиды...

“3-series Gran Turismo” – это очередной свободный радикал от BMW. Но от других нетрадиционных моделей он отличается еще и весьма интересным сочетанием потребительских качеств.


Привет от китайских товарищей


К МЕСТУ старта нас любезно доставили на “пятерках” и “семерках” BMW. И сразу выявилось, что “трешка” из серии “Gran Turismo” просто огромна. Даже рядом с более солидными бизнес- и представительскими седанами она вовсе не казалась младшей сестрой.

А не водит ли нас BMW за нос, называя новую модель “трешкой”? Ведь видно невооруженным глазом, что у них нет даже общих кузовных деталей...

<~1~>

Нет, нисколько. Просто надо принять в расчет, что седан и универсал третьей серии последнего поколения (в кузовах “F30” и “F31”) сами по себе существенно выросли относительно предшественников. А построенный на одной с ними агрегатной базе “Gran Turismo” прибавил к тому же еще 22 сантиметра в длину и восемь в высоту. В чем тоже нет ничего удивительного – основой для новой модели стал удлиненный седан третьей серии, который в Мюнхене спроектировали исключительно для китайского рынка. Вот почему у “Gran Turismo” такая же большая колесная база (292 см!), как и у поднебесных “трешек” с литерой L.

Но если приземистый среднеразмерный седан, растянутый более чем на десять сантиметров, смотрится по меньшей мере странно, то облик “Gran Turismo” куда гармоничнее за счет высоко изогнутой крыши, спортивного “фастбекового” силуэта, увеличенных колес и внушительного (для легковой модели) 16,5-сантиметрового клиренса.


Грузите бочками


– БАГАЖНИК можно открыть ногой, – подсказывают мне, когда я, получив транспондерный ключ, подкатываю свой чемодан к “Gran Turismo”. Даю легкого пинка под бампер, слышу щелчок замка и наблюдаю, как пятая дверь с огромным стеклом отворяет доступ к невероятно длинному “корыту”, на дне которого предусмотрены даже крепежные рельсы.

Ого, какой он огромный! Но, оказывается, это еще не все. Пол, который можно легко поднять благодаря газовому амортизатору, открывает вторую багажную зону из вместительных ниш и ложементов для багажных шторок.

– Какой же здесь объем? – спрашиваю представителя BMW.

– 520 литров. Это больше, чем у “трешки”-универсала и даже чем у “5-series GT”, – не без гордости отвечает немец, затем тянется к замкам у задних сидений, клацает ими, и ставит вертикально все три секции спинки. – А теперь – 555 литров!

Я тоже нахожу в грузовом отсеке какие-то замки, дергаю за каждый, и секции откидываются окончательно, увеличивая багажный объем втрое. Это уже не BMW, а фургон какой-то....

Принято считать, что покупателя премиального автомобиля не интересует литраж багажника. Если что для него и важно, так это удобства. Но опросы, которые провела BMW среди потенциальных владельцев “Gran Turismo”, выявили обратное: такие удобные функции, как отдельно отпираемое стекло, им как раз не очень необходимы (потому такой опции и нет), а багажник пусть будет побольше. Такие времена настали: обеспеченные люди раньше покупали два-три разных автомобиля, чтобы решать свои транспортные задачи, а теперь им приходится экономить, делать выбор в пользу одной модели, но на все случаи жизни. И здесь вместимость “GT” становится козырной картой.


Продолжение достоинств


ОТКРЫВАЮ водительскую дверь – и снова сюрприз. Боковое остекление у “Gran Turismo” сделано как на некоторых купе и почти всех кабриолетах – без дверных рамок.

Интерьер точь-в-точь как у обычных моделей третьей серии: из хороших материалов, не обделен ни функциями, ни красивым декором, предлагается в нескольких стилях оформления. Однако регулируемые по всем направлениям полуспортивные водительское и пассажирское сиденья установлены явно в более высокой плоскости. Но голова при этом не упирается в потолок даже при максимальном подъеме. В передней части салона крыша у “Gran Turismo” проходит значительно выше, чем у седана и универсала, поэтому можно настроиться под командирскую посадку и взирать на окружающих свысока.

Пересаживаюсь на второй ряд и понимаю, что оказался в лимузине. Чтобы дотянуться до спинки переднего сиденья, приходится всем телом податься вперед. Для долгих поездок “Gran Turismo” подготовлен образцово. Пространство для ног увеличено на семь сантиметров. Диван удобен по наклону, наделен широким подлокотником с подстаканниками. Над центральным туннелем стоят регулируемые воздуховоды и кнопки включения подогрева сидений. Остекление такое, что нисколько не мешает разглядывать проплывающие ландшафты. Сюда бы еще солнцезащитные шторки – и все, кому здесь придется ездить, почувствуют себя пассажирами первого класса.


Вам быстро или подешевле?


КАКОЙ двигатель лучше всего отвечает идеологии “Gran Turismo”: мощная бензиновая “шестерка” или продвинутый турбодизель поскромнее? Я склонялся к мысли, что оптимален второй вариант, и потому выбрал для поездки 184-сильную модификацию 320d с восьмиступенчатым “автоматом”. Но прогадал...

Мотор в целом оправдал надежды. Он не ест лишнего. Расход при движении в прогулочном темпе по узеньким дорогам местного значения не превысил шести литров на “сотню”, и даже после прострелов по серпантинам и скоростным автомагистралям не поднялся выше восьми. Двигатель эластичен и тяговит ровно настолько, чтобы автомобиль ни при каких обстоятельствах не казался медленным. Придавил газ чуть посильнее – и можно совершать обгон с той непринужденностью, которая всегда водилась за “трешками”. Мириться мне приходилось разве что с вибрациями на холостых оборотах, но такова особенность двухлитровых турбодизельных “четверок” BMW.

А вот ходовые манеры автомобиля стали для меня уже не самым приятным сюрпризом. У “Gran Turismo” вообще нет той “трешечной” остроты и точности управления. Подвеска настроена лишь немного мягче, но из-за длинной базы и повышенного клиренса все реакции размазались.

Когда подлетаешь к виражу, а он оказывается круче, чем ты ожидал, то инстинктивно доворачиваешь руль. По школе экстремального вождения BMW я знаю, как реагирует “трешка”-седан на этот маневр: моргнув разок пиктограммой системы стабилизации, просто заныривает в поворот и все. А “Gran Turismo”, несмотря на идеальную развесовку 50:50, делает то же самое весьма косолапо. Сначала начинается скольжение передних колес, которое в следующие полсекунды переходит в занос задней оси, и лишь затем DSC бесцеремонно стабилизирует машину. Критика, впрочем, относится лишь к динамическим режимам “Спорт” или “Спорт плюс”. В нормальном или эко-режиме “Gran Turismo” к активности вообще не побуждает и катит с автобусной прямотой и невозмутимостью.

Теперь – 335i. Мощная, классно сбалансированная бензиновая “шестерка” дарит кайф и звучанием, и динамикой. Шасси у этой модели благодаря опционному М-пакету занижено на сантиметр, отличается более широкими шинами 19-го размера на задней оси. И в таком виде “Gran Turismo” куда больше похож по своим манерам на настоящую “трешку”. Даже применяемая здесь новомодная нелинейная рулевая рейка оказалась к месту – длиннобазный автомобиль с ней получился почти таким же маневренным, как и обычная версия.

Думаю, эта модификация “Gran Turismo” и будет самым правильным выбором. Особенно в версии с полным приводом “xDrive”. И пусть такая версия окажется самой дорогой во всей обычной “третьей” линейке. По статусу и возможностям она явно перекрывает многие стандарты даже более высокого класса.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: