Рубрики

“BMW M4 Convertible” показывает характер

17:36 30-09-2014

Выделив среднеразмерное купе в отдельную четвертую серию, BMW внесла коррективы и в гамму M-моделей. Спортивную линейку теперь покидает открытая «эм-третья», выпускавшаяся на протяжении четырех поколений. А честь этих дерзких кабриолетов будет отстаивать “BMW M4 Convertible”.

Выделив среднеразмерное купе в отдельную четвертую серию, BMW внесла коррективы и в гамму M-моделей. Спортивную линейку теперь покидает открытая «эм-третья», выпускавшаяся на протяжении четырех поколений. А честь этих дерзких кабриолетов будет отстаивать “BMW M4 Convertible”.

ЧЕМ дальше я удалялся от Мюнхена, тем реже становился поток машин. Скоростные ограничения остались позади. Ничто и никто не мешал наслаждаться скоростью. Стрелка спидометра зашла уже далеко за отметку «200», но не чувствовалось ни дискомфорта, ни тревоги.

А ведь я мчался без крыши! Специалисты знают, насколько сложна аэродинамика автомобиля с большим открытым салоном. Если с обтекаемостью что-то не так, получай целый букет проблем: подъемную силу, высокое лобовое сопротивление, грохот ветра и жуткие завихрения в салоне...

«M4 Convertible», похоже, полностью выиграл поединок с ветром. В передних колесных арках специальными каналами уменьшили завихрения, что снизило сопротивление. Профилированным днищем добились, чтобы с ростом скорости прижимная сила не падала сверх опасной меры. А стабильность в салоне обеспечивает огромный ветрозащитный экран. Его, правда, приходится возводить вручную и в пять приемов, но в результате экран устанавливается просто идеально и работает на все 100%.


Адреналин гарантирован


ТЕХНИЧЕСКИ «M4 Convertible» взял почти все от купе «M4» и седана «M3» последнего поколения. У него такая же 431-сильная рядная «шестерка» с двойным турбоннаддувом. Автомобиль можно заказать с семискоростным спортивным роботом с двумя сцеплениями вместо шестиступенчатой механической коробки передач. В трансмиссии применяется активный дифференциал. В системе управления – укороченная спортивная рейка с линейными характеристиками и электромеханическим усилителем. Мощным штатным тормозам можно предпочесть гоночные карбон-керамические, а зажатой спортивной M-подвеске – адаптивную, с регулируемой жесткостью.

<~1~>

Выходит, модель в спортивной экипировке ничуть не проигрывает своим аналогам. Уступает только в легкости – складной верх сделал машину существенно тяжелее и добавил несколько десятых в разгоне до «сотни». 200-килограммовый гандикап в самом деле сказывается на динамике. Рывок с места уже не получается с такой обескураживающей резкостью, как, например, на седане «M3».

Но по сумме прочих драйверских ощущений я бы назвал «M4 Convertible» фаворитом всей линейки «M». Дозу адреналина здесь получаешь сразу после запуска мотора. Если в купе или седане процесс пробуждения двигателя ничем, кроме привычного утробного гула в носовой части, себя не выдает, то в кабриолете при опущенной крыше тебя сзади накрывает раскатистой волной хлопков и прострелов из спортивной выпускной системы. А в движении, даже неспешном, автомобиль и вовсе пытается взять штурмом все твои органы чувств.


Макияж ей не нужен


КТО-ТО посетовал, что открытой «эм-четвертой» не хватает чего-то такого, чем можно было бы сразить окружающих. Спорить сложно. Любой кабриолет – это модель-экстраверт и какая-то хотя бы одна броская деталь ему никогда не помешает.

Баварцы решили привнести гламура в виде особой отделки салона по программе «BMW Individual». Но кто заметит внутренние декоративные панели с покрытием «лунный металлик»? Или кожу с «лобстерной» фактурой, которая, как оказалось, так похожа на обычную? В конце концов, как объяснить знакомому, почему эта модель намного дороже просто купе или просто седана?

Никак. Но лично мне «M4 Convertible» приглянулась вообще без какого-то либо макияжа. Эта машина подкупает не показной красотой, а техническим совершенством и ездовыми манерами. К такому выводу я пришел, когда проехался вторым заковыристым маршрутом, состоящем как из горных участков в Австрии, так и из узеньких, лихо закрученных и непредсказуемых локальных дорожек между немецкими деревеньками.

До этого я был твердо убежден, что ни один кабриолет в принципе не может составить конкуренцию соплатформенной закрытой модели в управляемости. В случае с «M4 Convertible» тоже можно посетовать на некоторую смягченность реакций, на «игру» менее жесткого кузова, которая не добавляет точности управления, когда едешь на пределе возможностей машины. Но эта модель в сравнении со своими братьями сбалансирована лучше.

Фокус прост. Складывая верх, весь тяжелый механизм крыши отправляешь вниз и назад. Из-за нее вполне вместительный багажник в объеме сплющивается до жалких 220 литров, зато снижается центр тяжести, лучше загружаются задние колеса. Это в корне меняет поведение. В крутые повороты-шпильки можно смело входить «на тормозах», в мокрых скользких виражах получается раньше прибавлять тяги – риск резкого неприятного заноса значительно снижен. При этом устойчивость при разгоне – как у летящей стрелы. Нервозности нет и в помине.

Так что этой «эмке» макияж не нужен...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: