Рубрики

BMW M4 GT4 дотолкали до финиша

8:10 26-08-2023

Лидеру гонки из-за закончившегося топлива пришлось толкать свою машину BMW M4 GT4 за финишную черту.

Последние метры последнего круга при разрыве в полминуты между лидером гонки и ближайшим соперником практически гарантируют победу. Но не в случае, произошедшем с японским гонщиком Максом Оридо в рамках азиатской гоночной серии GT4 на международной трассе Окаяма. У его BMW M4 GT4 закончилось топливо на прямой старт/финиш, прямо перед пересечением финишной черты.

В это время Toyota GR Supra GT4, пилотируемая Хармой Маноппо и Сейтой Нонакой, восстановила 33-секундный отрыв и на всех парах вырвалась вперед и пронеслась мимо него, выигрывая гонку. Тот факт, что Макс Оридо и его напарник Масаки Кано лидировали на всем протяжении гонки, привносит в эту историю еще больше драматизма.

Водителю пришлось выйти из-за руля и толкать машину до клетчатого флага, чтобы завершить гонку. В итоге Оридо финишировал только шестым.

Победа позволила бы его команде в тот же день завоевать чемпионский титул Fanatic Japan Cup 2023. К счастью, следующая воскресная гонка завершилась лучше и с достаточным запасом топлива в бензобаке. Так что им удалось завоевать свое заслуженное чемпионство, но с опозданием на один день.

Макс Оридо — не первый гонщик, который дотолкал свою машину через финишную черту. Джек Брэбхэм финишировал четвертым после того, как он сделал то же самое в 1959 году на Гран-при США в Себринге. Именно эта гонка обеспечила ему чемпионский титул, победив сэра Стирлинга Мосса и Тони Брукса.

Также в США на Гран-при Далласа 1984 года Найджел Мэнселл довел свой Lotus до финиша и закончил гонку на шестой позиции из-за отказа коробки передач. После этого он упал в обморок от усталости. И все это было сделано ради одного-единственного очка.

Фото GTWorld/YouTube

Поделиться: