Рубрики

“BMW M5”: переход на турбо

В имидже “заряженной” модели “BMWM5” наступил коренной перелом. В новом поколении машина получила мотор с турбонаддувом и отказалась от механической коробки передач.

ОБОЗНАЧЕНИЕ “M5 Concept” говорит о том, что перед нами предсерийный образец – выпуск машины начнется в конце года. Но до этого момента ее концепция уже не претерпит никаких изменений. Инженерам осталось уточнить лишь кое-какие детали.

Так, уже определенно можно сказать, что “M5” лишится могучего атмосферного V10. Вслед за другими моделями концерна “заряженные” версии также постепенно переходят на турботягу. Поэтому под капотом машины нового поколения отведено место 4,4-литровому V8 серии “S63” с двойным наддувом. Сейчас он развивает 555 сил, однако за счет установки доработанных систем впуска и выпуска баварцы собираются придать мотору более отзывчивый темперамент и сделать быстрее отклики на нажатие педали газа. При этом представители BMW заявляют, что уменьшение рабочего объема и внедрение функции “старт-стоп” позволило сократить расход топлива и выбросы вредных веществ на 25% по сравнению с предшественником.

 Крутящий момент будет передавать на задние колеса усиленная и адаптированная под тяговые возможности “M5” семиступенчатая роботизированная трансмиссия “Getrag” с двумя сцеплениями (она позаимствована у младшей по рангу модели “M3”), которая благодаря высокой эффективности и “скорострельности”, похоже, окончательно вытеснила традиционную “механику”.

Характерные приметы “M5” –  диффузор под бампером и две “двустволки” системы выпуска.

Само собой, особое внимание уделено управляемости машины. Ради этого практически полностью переделана подвеска – пересмотрены жесткость пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, геометрия, углы установки 20-дюймовых колес… Стали мощнее тормоза, а распределением крутящего момента по ведущим колесам отныне ведает активный дифференциал.

Но внешне “M5” старается не выделяться на фоне других “пятерок”. Сугубо спортивную направленность автомобиля выдают, по большому счету, лишь оригинальный передний бампер с затянутым сеткой трехсекционным воздухозаборником, диффузор, скромный аэродинамический пакет да отводящие горячий воздух из моторного отсека прорези на передних крыльях с фирменной литерой “M”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: