Рубрики

“BMW M5 Touring”: в сердце на вылет

17:43 24-08-2011

“BMW M5” – машина во многом уникальная. Она только внешне напоминает респектабельную модель бизнес-класса. На самом деле под панелями ее кузова скрывается начинка бескомпромиссного спортивного автомобиля, способного хоть сейчас выйти на гоночную трассу. Могучий 507-сильный мотор V10, семиступенчатая секвентальная коробка передач, специализированная подвеска… Всех отличий от стандартной “пятерки” и не сосчитать. Причем выпускается такая машина как с кузовом “седан”, так и “универсал”. Зачем? Давайте разберемся. Ведь автопроизводители умеют считать деньги и ничего не делают просто так.

“M5 Touring” – универсальный суперкар

“BMW M5” – машина во многом уникальная. Она только внешне напоминает респектабельную модель бизнес-класса. На самом деле под панелями ее кузова скрывается начинка бескомпромиссного спортивного автомобиля, способного хоть сейчас выйти на гоночную трассу. Могучий 507-сильный мотор V10, семиступенчатая секвентальная коробка передач, специализированная подвеска... Всех отличий от стандартной “пятерки” и не сосчитать. Причем выпускается такая машина как с кузовом “седан”, так и “универсал”. Зачем? Давайте разберемся. Ведь автопроизводители умеют считать деньги и ничего не делают просто так.

МОЙ ДРУГ, страстный поклонник и большой знаток спортивных автомобилей, уверяет, что при разгоне до сотни одна десятая секунды – это целая вечность. Возможно, он преувеличивает, но только самую малость. Если сделать поправку на то, что мы говорим о настоящих спорткарах (владельцев “Hyundai Coupe”, “Toyota Celica” и “Mitsubishi Eclipse” прошу не беспокоиться), то в целом я с ним согласен. Действительно, вечность. А постичь ее, как известно, невозможно. Так же, как и почувствовать десятую долю секунды.

К чему весь этот разговор? А к тому, что по всем ощущениям едет “BMW M5 Touring” в точности так же, как и уже знакомый нам седан “M5”. Не верьте тому, кто пытается доказать обратное. Конечно, если взять две машины, обвесить их датчиками, арендовать участок динамометрической дороги... То, может быть, и удастся “поймать” ту “десятку”, на которую универсал отстает от седана. И то, если повезет, не изменится температура асфальта и не “уйдут” используемые измерительной системой спутники...

Впрочем, ничего удивительного тут нет. Даже с учетом того, что универсал тяжелее седана ровно на центнер. Что такое для 507-сильного мотора какие-то 100 кг? Да ничего. Пушинка.

 

Объем багажника “BMW M5 Touring” составляет ровно 500 л. А если сложить задние сиденья,
то в него поместится 1.650 л.

Ну ладно, разгон разгоном, а как обстоят дела с управляемостью? Ведь чисто теоретически у седана и универсала наверняка есть разница в развесовке. Должна же она хоть на что-то влиять... Видимо, да. Говорю “видимо”, потому что влияние это очень незначительно и тоже практически неощутимо. Баварские инженеры попытались свести его к минимуму, “поиграв” некоторыми параметрами машины. В итоге ходовые части простого “M5” и “M5 Touring” немного различаются.

Об этом мало кто знает, но колесная база универсала “M5” короче, чем у седана. Не сильно, всего на сантиметр, но короче. А вот передний свес – длиннее. Создается впечатление, будто переднюю ось универсала слегка сместили назад. Подозреваю, даже практически уверен, что сделано это отнюдь не случайно, а именно из соображений компенсации разницы в развесовке. В автосалонах вам об этом вряд ли расскажут – не факт, что они сами знают. Так же как скорее всего умолчат и о том, что задние колеса седана и универсала – разные. В заводской комплектации на “Туринге” они должны быть более узкими. По крайней мере так написано в фирменной технической документации...

Масло масляное

МЕЛОЧИ? Да. Но важные. Исходя из них, я бы поостерегся утверждать, что “заряженный” универсал от BMW с технической точки зрения полностью идентичен седану 5-й серии с литерой “M” на шильдике. Да, едут машины одинаково. Вдобавок у них совершенно одинаковые моторы и трансмиссии, кресла и приборные панели, передние двери и фары, лобовые стекла и радиаторные решетки, капоты и... Этот список можно продолжать долго. Спору нет, общего много. Отличий тоже. И главное из них в том, что универсал значительно лучше.

Спорное утверждение? Нет. Он лучше выполняет свое предназначение. Судите сами: кто покупает суперкар, внешне почти неотличимый от респектабельной модели бизнес-класса? Правильно – эксцентричные ценители породистых автомобилей. Оригиналы, стремящиеся быть еще оригинальнее. Результаты продаж “BMW M5” в России подтверждают – таких у нас единицы. А кто из них традиционному седану предпочитает универсал? Те, кто хочет выделиться даже из числа себе подобных. Эдакая тавтология получается: масло масляное, да и только.

Тем не менее с точки зрения маркетинга – попадание в запросы целевой аудитории стопроцентное. В сердце и на вылет. Здесь “BMW M5 Touring” вне конкуренции. Он лучший. Выделяется, да еще как. Мало никому не покажется. И даже не надо упоминать про “практичность универсала в повседневной эксплуатации”. Так говорят про другие модели. Про те, в которые запихивают сумки и чемоданы, сажают жену и тещу, детей и собак, а в дополнение ко всему сверху присыпают горшками с рассадой.

Не спорю, все то же самое можно загрузить и “M5 Touring”. Если вдруг в голову придет подобная блажь. Но не успеете вы дойти до третьей передачи, как рассада заколосится, собаку стошнит, а близкие станут умолять вас остановиться. Зачем вам это? На таком универсале надо ездить одному, в крайнем случае вдвоем и налегке. Ведь вы же не враг своим детям...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: