Рубрики

“BMW M6 Gran Coupe”: характер с перцем

16:46 22-05-2013

Раньше наличие на шильдике буквы «М» означало, что «Motorsport GmbH» представила очередную доводку какой-либо из самых спортивных и быстрых моделей в линейке BMW. Но времена изменились. Сегодня «дочка» баварского концерна предлагает свое видение едва ли не каждого автомобиля этой марки. Не стало исключением и «6-series Gran Coupe». Трудами «M GmbH» солидное четырехдверное купе получило некоторые технические изменения, а вместе с ними – перец в характере.

Раньше наличие на шильдике буквы "М" означало, что "Motorsport GmbH" представила очередную доводку какой-либо из самых спортивных и быстрых моделей в линейке BMW. Но времена изменились. Сегодня "дочка" баварского концерна предлагает свое видение едва ли не каждого автомобиля этой марки. Не стало исключением и "6-series Gran Coupe". Трудами "M GmbH" солидное четырехдверное купе получило некоторые технические изменения, а вместе с ними – перец в характере.

"ВСТРЕЧАЮТ по одежке" – это не про варианты "M". Они всегда обходились без новаций в облике. Вот и "M6 Gran Coupe" от исходной версии отличают лишь легкие акценты на спортивность. О них бы и говорить не стоило, если бы каждое изменение в экстерьере не имело практического значения. Карбоновая крыша – это уменьшение веса и соответственно снижение центра тяжести автомобиля. Углепластиковый аэродинамический диффузор сзади препятствует "задиранию кормы" на большой скорости. Огромные суппорты, проглядывающие сквозь спицы 20-дюймовых дисков, даже комментариев не требуют – версия "М" обязана надежно замедляться с любой скорости.


Настрой под себя


НО ГЛАВНЫЕ, скажем так, "эмочки" снаружи не видны. Для того чтобы их оценить, надо сесть за руль. Спину обнимает кресло с серьезной боковой поддержкой, в руку просится коротенький джойстик преселективного семиступенчатого "робота" "M DCT Drivelogic".

В "M6" не найдешь привычных для стандартных "Gran Coupe" многочисленных настроек с обязательной по нынешним европейским меркам "зеленой" направленностью. Здесь сделан упор не на экологию, а на драйв. Все просто и честно: одна кнопка отвечает за отклики руля, другая – за регулировки подвески, а третья… Она самая интересная, поскольку управляет системой "Drivelogic", также пришедшей из мира гонок. Эта кнопка адаптирует работу трансмиссии к вашей манере езды. Можете ехать в спокойном, размеренном стиле, или поддать газку, или вообще изобразить из себя лихого гонщика – "Drivelogic" с готовностью откликнется на любой ваш каприз. При каждом нажатии кнопки "робот" начинает срабатывать быстрее и одновременно повышается частота вращения двигателя, на которой переключается передача. Это происходит мгновенно, так как сигнал передается сразу по двум электронным каналам. Нажав несколько раз, получаешь какой-то запредельный разгон с поздними переключениями на повышенные передачи под дикие вопли мотора. Честно говоря, долго оставаться в таком режиме тяжело – шумовой аккомпанемент напрягает, да и соседи по потоку стараются держаться подальше от источника столь ужасных звуков.

<~1~>

Преселективный "робот" предлагает одиннадцать режимов переключения, обозначенных буквой "S". В самом экстремальном "S6" задействуется функция "Launch Control", которая и позволяет выжать из солидного купе заявленный разгон со старта до "сотни" за четыре с небольшим секунды.

Еще можно заранее настроить по своему вкусу практически все системы и узлы машины. Для этого надо покопаться в меню интерфейса "iDrive". А можно и записать в память два фиксированных положения. Лично я под клавишу "M1" забил джентльменский набор настроек для полноценного драйва, а под "M2" – для легкого променада со спортивной составляющей. Так и ехал – то в одной манере, то в другой. Интересно было ощущать, как характер ходовой части моментально меняется под мое "настроение".


Тяжелый, но снаряд


В ГЕРМАНИИ до сих пор сохранились безлимитные автобаны, но ездить по ним быстрее 200-220 км/ч как-то не принято. Как раз такая скорость для "M6 Gran Coupe", можно сказать, крейсерская. 4,4-литровый V8 с двумя турбинами "Twin Scroll", без ощутимых изменений перекочевавший сюда с моделей "M5" и "M6", выдает 560 "лошадок". Но еще существеннее, что крутящий момент 680 Нм доступен уже с 1.500 об/мин. Втопил как следует педаль газа, и рельеф спинки кресла стремится отпечататься на твоей спине. При этом двигатель тянет ровно, мощно и предсказуемо с самых низов и до отсечки.

При впечатляющей тяге на первые роли выходит и стабильность машины. Что касается ходовой, то здесь нет, в общем, ничего сверхвыдающегося: впереди трехрычажная алюминиевая подвеска с оригинальными амортизаторами и пружинами, сзади – многорычажка "Integral V", успешно прижившаяся на многих баварских моделях. Только стандартные настройки у "эмки", естественно, другие, заточенные на спортивное (или около того) вождение. Кстати, в стандарте по умолчанию стоит режим "sport". Впрочем, в "comfort" автомобиль тоже отнюдь не становится овощем, ну а "sport+" вполне предсказуемо превращает "M6 Gran Coupe" в зубодробительный и довольно цепкий дорожный снаряд.

Эти настройки я опробовал, свернув с магистрали на извилистое "ландштрассе", петляющее между живописными баварскими деревушками. Автомобиль в хорошем темпе проходил виражи… чуть не оговорился, сказав "как по маслу". Хотя, думаю, он и на настоящем масле не оплошал бы. Активный дифференциал помогает заправлять купе в повороты, не допуская даже теоретической возможности схода с траектории. Особенно рьяно он проявляет себя в "sport+". Если поддать газу в повороте, то автомобиль довольно резко закидывает корму наружу дуги, направляя нос в сторону желаемого направления движения. Система стабилизации в этом режиме особо не зверствует, позволяя небольшие заносы и давая возможность водителю самостоятельно корректировать курс. Собственно, электроника вмешивается лишь тогда, когда ситуация совсем перестает ей нравиться. Если вы полностью уверены в своих драйверских навыках, можно отключить страхующую систему или воспользоваться упомянутым режимом "S6", в котором ESC также принудительно отключается.

…Наматывая виражи, я размышлял о том, что в последнее время машины с литерой "M" почти лишились былого гоночного экстремизма, приобретя взамен еще больше "лошадок", электроники и удобств. Наверное, кого-то из поклонников продукции "M GmbH" это огорчает, а кого-то вполне устраивает как закономерная адаптация к современным условиям автомобильного существования. И все равно любая "эмка" – это нечто большее, чем такая же модель без приставки "М". К примеру, "Gran Coupe" от "Motorsport" при всей своей динамичности на полноценную спортивную машину не очень тянет. Как ни могуч мотор и быстра коробка, а почти три метра колесной базы и почти две тонны снаряженной массы сказываются. Однако от обычного купе ее отличает перец в характере. И это не мало для тех, кто понимает.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: