Рубрики

BMW начинает производить… экономичные “эмки”

17:27 05-04-2012

Динамика спорткара и экономичность обычной легковушки – это уже не утопия. В модельном ряду BMW появляются сразу четыре автомобиля особой категории “M Performance”, которые обладают необычными характеристиками. Протестировав самый быстрый “болид для прижимистых” – седан “M550d xDrive” – мы убедились в том, что несочитаемое может сочетаться.

Динамика спорткара и экономичность обычной легковушки – это уже не утопия. В модельном ряду BMW появляются сразу четыре автомобиля особой категории “MPerformance”, которые обладают необычными характеристиками. Протестировав самый быстрый “болид для прижимистых” – седан “M550d xDrive” – мы убедились в том, что несочитаемое может сочетаться.


БУКВА “М” в трехцветном окружении знакома, наверно, каждому поклоннику BMW и тесно связана со спортивной историей марки. Под знаком “M” сейчас выпускаются самые мощные баварские модели. Эта же литера превратилась и в модный бренд для всевозможных пакетов спортивной отделки, доступных едва ли не для всякого гражданского автомобиля BMW.

Но в 2012 году в летописи “M” открывается новая глава. В особой серии “M Performance” в Мюнхене начинают делать автомобили, которых еще никогда не было в фирменной линейке – очень быстрые, но при этом... очень экономичные. Между настоящими боевыми “эмками” и стандартными серийными машинами, которые только стилизованы под “эмки”, появляется промежуточное звено. На конвейер будут поставлены сразу четыре модели: кроссоверы “X5 M50d” и “X6 M50d”, универсал и седан “M550d xDrive”.

И всех их объединяет не только полный привод, но и новый шестицилиндровый супердизель, который при своем трехлитровом рабочем объеме отличается небольшой массой, экономичностью, но при этом может развивать 381 л.с.! Не будь у него такого сочетания качеств, сама идея “M Performance” так и осталась бы фантазией.


Семижильный


ЕСТЬ простой параметр, по которому можно судить о степени форсировки двигателя – удельная мощность. У нового турбодизеля BMW с одного литра рабочего объема снимается почти 130 л.с. И на сегодняшний день это рекорд для серийных автомобилей, работающих на солярке.

<~1~>

В теории такое соотношение мощности и рабочего объема получить не сложно. Нужно лишь решить задачу, как в “маленький” двигатель вкачать столько же топливовоздушной смеси для сгорания, как и в “большой” .

Баварские мотористы уже располагали и пьезофорсунками с увеличенным до 2.200 бар давлением впрыска, и эффективной технологией наддува “TwinPower Turbo”, отработанной на менее мощных турбодизелях. Они модернизировали топливную и впускную системы под максимальную производительность, но столкнулись с проблемой чисто механического свойства. По расчетам получалось, что давление в камерах в момент сгорания поднимется с обычных 150-185 до 200 бар, а значит, нагрузка на кривошипно-шатунный механизм возрастет до критической величины. И инженерам пришлось фактически заново спроектировать всю “силовую” часть двигателя и разработать для него необычную технологию производства.

Коленчатый вал и шатуны сделали из самых прочных материалов. Поршням закалили днище и запрессовали в них втулки под поршневые пальцы. И дюралюминиевый блок цилиндров, и его головку стали делать методом горячего изостатического прессования, причем отливки проходят еще и особую термическую обработку, которая придает кристаллической структуре сплава дополнительную прочность. Наконец, для привинчивания крышек коренных подшипников в BMW применили инновационную систему стяжных шпилек, которые, проходя по вертикали сквозь весь мотор, соединяют опоры коленчатого вала с головкой блока цилиндров. Столь необычному процессу производства дали даже собственное название “HIPen”.

И в этом – весь немецкий автопром! Столь дорогостоящие технические премудрости, достойные сами по себе Книги рекордов Гиннеса, сделаны, по большому счету, для обыкновенного серийного автомобиля, который будет эксплуатироваться каждый день и при любых условиях. Баварцы не поленились дополнить его системой “старт/стоп”, написать для него экономичную программу управления под фирменный режим “Eсo-Pro” и даже довести его характеристики под будущие жесточайшие нормы “Евро 6”.


Волк с аппетитом ягненка


ВНЕШНИЙ вид “M550d”, признаться, большого оптимизма не вызвал. У этой модели нет того хищного образа, как у подлинной “M5”. В эффектном “M”-стиле у нее оформлен лишь передний бампер с тремя воздухозаборниками. В нижнюю часть кормы дизайнеры интегрировали подобие диффузора, но двойная выпускная система – как у обычной бензиновой “550i”. И колесные диски 19-й размерности не являются чем-то выдающимся.

Салон, если не считать буквы “М” и вставок из черного хрома на кулисе “автомата”, также ничем не выделяется. Спортивный декор, черный потолок, обивку из кожи наппа ведь можно заказать для любой “пятерки”. Разница лишь в том, что здесь все “М”-атрибуты уже входят в базовое оснащение. Также покупателю не придется доплачивать и за куда более серьезные вещи: за восьмидиапазонный “автомат” с функцией переключения передач на руле, за систему полного привода “xDrive” (которой, кстати, лишена “M5”), за подвеску и усилитель рулевого управления со спортивными настройками, за усиленные тормоза. Знак “M Performance” подразумевает обязательное наличие всего перечисленного.

Вот такой волк в овечьей шкуре получился у BMW. Но волк ли? По управляемости автомобиль и в самом деле приблизили к “эмке” – усиленные стабилизаторы не допускают кренов, подвеска работает жестче и точнее. Самые большие опасения лично у меня поначалу вызывало упомянутое выше “Евро 6”. Знаю, как “скисают” порой даже очень мощные автомобили из-за необходимости соответствовать требованиям экологов. На бумаге тебе обещают “табун” солидный, а жмешь на газ и понимаешь, что “лошадки” от хронического недоедания изможденные, еле-еле тянут...

Но только не в “BMW M550d”! С места до “сотни” седан разгоняется именно так, как указано в паспорте – и до пяти сосчитать не успеешь. Эластичность – выше всяких похвал. Выезжаешь из очередной баварской деревеньки, где скорость ограничена в 50 км/ч, прожимаешь акселератор на три-четыре секунды и вуа-ля! – на спидометре 100-120.

Но больше всего поразила не легкость, с которой “M550d” набирает скорость, причем и на мокром покрытии тоже (благодаря полному приводу), и даже не “скорострельность” автоматической трансмиссии, а стойкое ощущение, будто под капотом стоит бензиновый мотор. На рабочих оборотах нет характерного тракторного треска в тембре. Отклик не дубовый и короткий, как у большинства турбодизелей, а сильный, долгий, с яростным подхватом на средних оборотах. Его бархатный рык настолько не похож на дизельный, что после очередного рывка стрелки тахометра в красную зону (начинается, между прочим, с 5.000 об/мин!) у меня возникло сильное желание остановить машину, выйти, открыть топливный лючок и лично удостовериться, что в бак залита именно солярка, а не бензин. Но это и так было понятно по едва качнувшемуся после 250-километрового пробега указателю уровня топлива.

Для любого, кто ежедневно ездит на спорткаре и кучу денег тратит только на то, чтобы напоить машину дорогим 98-м бензином, фактический расход солярки в “BMW M550d” кажется самым изощренным издевательством.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: