Рубрики

“BMW”: новые черты старого знакомого

“Пятерка” BMW от ателье “Hamann”

Основу индустрии тюнинга составляют отнюдь не сногсшибательного вида дорожные “ракеты” с двигателями заоблачной мощности (хотя они наиболее знамениты). Основным спросом пользуются пакеты доработок, с помощью которых можно придать своему автомобилю новые черты и новые нюансы в характере. Именно к таким моделям относится “пятерка” BMW, подготовленная немецкой компанией “Hamann”.

...ПРИПОРОШЕННЫЕ снегом, аккуратно подстриженные кусты в дворе офиса “Hamann” моментально лишились своего снежного наряда; у припаркованного рядом “Опеля” сработала сигнализация – V8 тюнинговой “пятерки” оглушительно рявкнул, словно я завел мотор гоночного спортпрототипа...

В конструкцию двигателя этого “BMW 550i” специалисты ателье не вмешивались. Они ограничились, так сказать, внешней доработкой: установили новую систему впуска, иной электронный блок управления и спортивную систему выпуска со специальными катализаторами. Подобная доработка увеличивает мощность мотора на 10-12%. Думаете, не слишком ощутимо для мотора, который и без того развивает внушительные 407 сил? Да, это не особо заметно, если ехать на пределе, до “звона” выкручивая двигатель на каждой передаче. Зато на малых оборотах характер автомобиля стал резче: добавление газа на 1.500-2.500 об/мин вызывает спорткаровский рывок (на стандартной “пятерке” двигатель в этом диапазоне “придушен” по экологическим соображениям).

– Старт с места наш автомобиль тоже берет живее, чем стандартный BMW, – отмечает сидящий рядом Ули Шварц, сотрудник головного офиса “Hamann”.

Салон “пятерки” BMW, доработанной специалистами “Hamann”, от стандартной
модели отличается замшевой обшивкой руля, алюминиевыми накладками
на педалях и вставками из карбона на передней панели и центральной консоли.

Именно ради таких новых нюансов в водительских ощущениях и заказываются пакеты тюнинга “эконом-класса”, если хозяин автомобиля не собирается выкладывать несколько сотен тысяч евро за глубокую доработку.

Повышение планки скорости

ПАМЯТУЯ о низком аэродинамическом обвесе, аккуратно разворачиваюсь во дворе офиса “Hamann” и выезжаю на дорогу. Тюнинговая “пятерка” идет чуть жестче стандартной модели, и руль стал более тугим, более спортивным. И, самое главное, при выходах из поворотов баранка с большей, нежели на стандартной модели, силой стремится вернуться в нулевое положение.

– Рулевое управление не дорабатывали? – уточняю у Шварца.

– Нет. Эффект спортивного шасси тоже достигался “малой кровью”. Главную роль здесь играют низкопрофильные 21-дюймовые колеса. Дизайн ажурных колесных дисков разрабатывался с тем расчетом, чтобы неподрессоренные массы остались прежними – примерно как у стандартной “пятерки”. Это важно с точки зрения плавности хода. Плюс более короткие пружины и спортивные амортизаторы. Клиренс уменьшился на 3,5 см, зато автомобиль стал устойчивее на поворотах...

Антикрыло на крышке багажника и спойлер над задним стеклом на 10% увеличивают
прижимную силу.

Выезжаем на автобан. Стрелка спидометра переваливает за отметку “160”, но разгоняться дальше опасаюсь – зима накладывает свои ограничения: холодная резина, ледяной асфальт, тут и наледь встретить недолго... Тюнинговая “пятерка”, как мне показалось, чуть сильнее реагирует на колейность, нежели стандартная модель, но зато повадки автомобиля стали более четкими и собранными. Спортивное шасси явно повысило уровень безопасной, комфортной для водителя скорости.

– Мы сняли ограничитель скорости. Замеры будем делать весной, но по расчетам автомобиль сможет набирать около 300 км/ч, – продолжает Шварц. – В таких режимах уже начинает на полную работать новая аэродинамика.

– Например, карбоновое антикрыло на крышке багажника и дефлектор над задним стеклом – на сколько они увеличивают прижимную силу?

– Около 10% на задней оси. Примерно такая же прибавка и спереди за счет нового переднего бампера... Вот, например, этот поворот автобана наш испытатель проходит на 230 км/ч. Сигнал DSС даже не помаргивает. А на стандартной модели, как он говорит, при такой скорости электроника уже срабатывает.

...Во время кризиса увеличился срок владения автомобилем. По всему миру люди стали реже менять машины. И такой умеренный тюнинг – хороший способ обновить уже поднадоевший автомобиль, придать ему новые черты и получить новые водительские ощущения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: