Рубрики

BMW показала шестое поколение третьей серии

13:11 31-10-2011

Автомобиль, представленный пока в кузове “седан”, заметно подрос в размерах, получил обновленную линейку моторов и ряд модных электронных систем. А также впервые за свою историю обзавелся гибридной модификацией.

Автомобиль, представленный пока в кузове “седан”, заметно подрос в размерах, получил обновленную линейку моторов и ряд модных электронных систем. А также впервые за свою историю обзавелся гибридной модификацией.

– ЗА БОЛЕЕ чем 30-летнюю историю третьей серии мы реализовали по всему миру свыше 12,5 млн автомобилей. “Трешка” всегда была флагманом наших продаж, поэтому к смене ее поколений мы подходим особенно тщательно, – завершает свое выступление вице-президент BMW по продажам и маркетингу Йан Робертсон, и в зал, где баварцы собрали сотню журналистов со всех концов света, въезжает сразу три новых седана.

Почему три? Потому, что именно столько индивидуальных линий исполнения предусмотрено для нового поколения модели. Это “sport line”, “modern line” и “luxury line”. Они существенно отличаются внутренней отделкой салона, где применяются пластик, кожа и дерево разной фактуры и оттенка. А в целом интерьер всех версий сохранил традиционный стиль BMW. Над слегка повернутой к водителю центральной консолью теперь возвышается восьмидюймовый монитор системы “iDrive”, а шайба управления находится на туннеле между пассажирским и водительским креслом. Помимо этого “трешка” получила еще и модернизированный полноцветный проекционный дисплей.

Снаружи седаны в разных исполнениях различаются оформлением переднего бампера и противотуманных фонарей. Един для всех трех версий лишь новый хищный “взгляд” вытянутых узких фар, доходящих до фирменных “ноздрей” радиаторной решетки, который визуально делает машину шире и приземистее.

Не менее агрессивно выглядит автомобиль и в профиль. Длинный покатый капот и максимально сдвинутый назад салон придают силуэту больше спортивности. Они же делают “трешку” одной из самых аэродинамичных машин в классе. Коэффициент сопротивления воздуху у новой генерации снижен до 0,26 –хороший показатель для седана.

При постройке нового поколения третьей серии инженеры прислушались к мнению клиентов, которые жаловались на тесноту на втором ряду сидений. Этим и вызван столь значительный рост размеров. В длину “трешка” прибавила внушительные 9,3 см, вытянувшись до 462,4 см. Колесная база при этом стала больше на 5 см (281 вместо прежних 276 см). В итоге задние пассажиры получили “лишние” 1,5 см для своих ног. Прибавка вроде бы незначительная, но при этом вполне ощутимая. Это я проверил лично, когда кто-то из рослых коллег устроился за рулем, а я (будучи в высоту 173 см) без проблем уселся за ним.

<~1~>

Седан стал шире на 4,2 см. Увеличилась и колея: передняя – на 3,7 см, задняя – на 4,7 см. Такое решение должно положительно сказаться на управляемости. Причем следует отметить, что общая конструкция и схема шасси осталась прежней и была лишь модернизирована. Спереди два поперечных рычага, а сзади – пятирычажка.

Несмотря на увеличение размеров, “трешка” шестого поколения весит на 40 кг меньше предшественницы. Инженерам удалось этого достичь благодаря применению в конструкции легких, но вместе с тем более прочных сортов стали. По этой же причине новый кузов стал жестче и безопаснее.

Кроме того, в список оборудования пассивной безопасности “3-series” впервые вошла система помощи при перестроении и слежения за дорожной разметкой с функцией предупреждения о столкновении.

В качестве базового двигателя на новую “трешку” устанавливается двухлитровый турбодизель (320d) мощностью 183 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Его также можно будет заказать и в более экономичной версии с системой “Efficient Dynamics”. В таком случае потеря в мощности составит 20 л.с., зато средний расход с таким мотором не должен превысить 4,1 л.

На ступень выше стоит новая двухлитровая рядная бензиновая “четверка” (328i) с непосредственным впрыском и турбокомпрессором “Twin Scroll”. При максимальной мощности 245 л.с. и крутящем моменте 350 Нм она разгоняет “трешку” до “сотни” за 5,9 с, расходуя всего 6,4 л на 100 км.

Место топового мотора пока занимает 306-сильный шестицилиндровый рядный агрегат (тоже с турбонаддувом), у которого крутящий момент 400 Нм доступен на невероятно широкой полке с 1.200 до 5.000 об/мин. С такой энерговооруженностью “трешка” “выстреливает” до 100 км/ч за 5,5 с, а “кушает” при этом всего 7,2 л бензина. Все двигатели оборудованы функцией “старт/стоп”.

В дальнейшем баварцы обещают вывести на рынок машины еще с четырьмя различными моторами и расширить линейку “трешки” до восьми модификаций. В эту гамму наверняка войдут два дизеля (316d и 318d) мощностью 116 и 143 л.с., а также двухлитровый бензиновый турбомотор (320i), развивающий 184 “лошадки”.

Пока же имеющиеся агрегаты могут действовать в паре как с шестиcтупенчатой “механикой”, так и новым восьмиступенчатым “автоматом” “ZF”. А в работе последнего помимо режимов “comfort”, “sport” и “sport+” предусмотрен и экономичный “Eco Pro”.

Не за горами и выход гибридной модификации, которая получила название “ActiveHybrid 3”. Она хоть и была представлена журналистам пока лишь в качестве прототипа, но уже вовсю проходит испытания. Силовая установка такой “трешки” состоит из 306-сильного бензинового агрегата, который работает в паре с 54-сильным электромотором. Их совокупная мощность составляет 340 л.с. В итоге при схожих с топовой моделью динамических показателях “гибрид” должен стать на 12% экономичнее.

В течение следующих двух лет баварцы обещают значительно расширить не только моторную гамму, но и кузовную линейку. Причем, по слухам, в линейке “3-series” кроме универсала, купе и кабриолета появится и пятидверный хэтчбек, который получит название GT (Gran-Turismo).

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: