Рубрики

BMW показала завтрашний день автомобилестроения

15:04 09-08-2013

Презентация коммуникационной системы “ConnectedDrive” стала лишь предлогом для приглашения журналистов в мюнхенский технический центр BMW, где нас ознакомили с интеллектуальными технологиями электромобиля “i3” и прокатили на экспериментальной “пятерке”, управлял которой не человек, а автопилот.

Презентация коммуникационной системы “ConnectedDrive” стала лишь предлогом для приглашения журналистов в мюнхенский технический центр BMW, где нас ознакомили с интеллектуальными технологиями электромобиля “i3” и прокатили на экспериментальной “пятерке”, управлял которой не человек, а автопилот.

ГОЛОВНЫЕ системы с высокоскоростным подключением к Интернету есть у BMW уже давно. Но в компании реорганизовали этот сервис, назвав его “ConnectedDrive”. С ним телематические, развлекательные и информационные услуги будут доступны не только тем, кто приобретает довольно дорогой головной блок с “интернетом”, а каждому рядовому автолюбителю. Что это сулит на практике?

Предположим, вы покупаете автомобиль BMW. Само собой, в нем есть мультимедиа и SIM-модуль для связи с сетью. А значит, есть и возможность через Интернет скачать любые интересующие вас приложения – от трафика и прогноза погоды до базы данных по парковкам, заправкам, отелям, банкам... А пользоваться всем этим будете через привычное бортовое меню “iDrive”.

Заказать приложения можно и непосредственно из салона. Причем в будущем сервисы привяжут не к конкретной машине, а к пользователю. Садишься в корпоративный или прокатный BMW, настраиваешь в “iDrive” свой аккаунт и получаешь привычный набор функций.

Пользователям “ConnectedDrive” не придется доплачивать за интернет-трафик и роуминг – только абонентские взносы за активированные приложения. Вот почему в BMW рассчитывают уже в ближайшие годы довести число “интернетизированных” автовладельцев с одного миллиона до пяти.


Ассистент, который всегда под рукой


СКОРО состоится дебют электромобиля “BMW i3”. Разумеется, в нем тоже будет стоять “ConnectedDrive”, притом сразу в расширенной форме – с многими полезными приложениями для городской езды. И это далеко не все. В Мюнхене решили сделать машину, которая станет персональным ассистентом своего владельца.

Ее можно будет запрограммировать на регулярное выполнение определенных действий, синхронизировать со своим электронным календарем и адресной книжкой. Представьте: утром вы подходите к автомобилю, он уже заряжен, прогрет или охлажден (по сезону), в нем уже записаны выпуски радиопередач, которые вы привыкли слушать в пути. “i3” знает прогноз погоды, предстоящий маршрут, транспортную ситуацию – эту информацию он выдаст по первому требованию. Во время поездки приходят электронные письма, которые автомобиль вам зачитывает, а вы тут же надиктовываете ответы.

<~1~>

Кроме того, автомобиль-ассистент способен подсказать хозяину верное решение в затруднительной ситуации. К примеру, по пути вы заехали в кафе (которое по вашей просьбе нашел "i3"), засиделись там и теперь рискуете опоздать на важную встречу. А на дорогах пробки. И вот тут "i3" предложит "план Б" – разработает самый быстрый маршрут на общественном транспорте, подыщет лучшее место для своей парковки и даже учтет при этом ваши дальнейшие намерения – выберет автостоянку поближе к бару, в который вы хотели отправиться вечером. Впрочем, никто не будет принуждать вас к "плану Б". Хотите терять время в пробке – теряйте.


Только без рук


В ШУТКЕ, что скоро машины будут обходиться без водителей, есть большая доля правды. Системы так называемого "высокоавтоматизированного" вождения, которые освободят нас от необходимости постоянно крутить баранку, уже не фантастика, и в BMW активно работают в этом направлении. А на вопрос "зачем?" отвечают: ради безопасности.

Человек за рулем меньше всего опасен для себя и окружающих, когда находится в бодром состоянии, трезвом рассудке и перемещается со скоростью потока. Риск аварии повышается при стрессовой, неосмотрительной и быстрой езде. Автоиндустрия уже придумала, как с этим бороться: современные ассистенты, радары, камеры и прочие средства, следящие за соблюдением дистанции и полосы движения, за мертвыми зонами и внезапными помехами, весьма эффективно снижают аварийность. Но еще большую угрозу представляет водитель, который не может или не способен поддерживать должную концентрацию за рулем. По сути, из-за невнимания и происходит подавляющее большинство аварий. И вот здесь могла бы помочь "высокоавтоматизированная" езда, радикально снижающая риски и влияние "человеческого фактора".

…Меня приглашают на пассажирское место обычной с виду "пятерки". Но я замечаю, что она немного отличается от серийных моделей. Спереди стоят дополнительные датчики, в углах бампера и за передними крыльями замаскированы камеры. Из багажника доносится необычное гудение – это шумят вентиляторы экспериментального компьютера, который выполняет функцию автопилота.

Демонстрация начинается, когда мы выезжаем на автобан. Водитель активирует функцию автоматического вождения и снимает руки с руля. Машина аккуратно едет в потоке, придерживаясь правого ряда, меняет скорость в соответствии с дорожными знаками, выдерживает дистанцию с впередиидущими автомобилями. Отдельный компьютерный монитор показывает в этот момент, что на самом деле "видит" автомобиль – на схеме прямоугольниками отображаются все объекты, движущиеся впереди, сбоку и сзади.

Вроде бы ничего особенного. Но тут водитель прибавляет газ и тем самым дает команду автопилоту повысить темп езды. Машина выбирает "окно" в потоке, включает поворотник и, ускоряя ход, перестраивается на полосу влево.

Мне рассказывают, что экспериментальные автомобили с автопилотами уже способны самостоятельно ездить от ворот технического центра BMW к терминалам мюнхенского аэропорта, а также по автобану в Ингольштадт и обратно. Маршрутов всего два, так как для полной автоматизации требуются новые сверхточные цифровые карты (дорогу автопилот “видит” еще и по навигации), которые сделаны пока лишь для этих участков силами самой BMW. Но время летит быстро...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: