BMW хочет переосмыслить визуальные эффекты дисплея, которые водитель видит при использовании полуавтономных систем вождения, чтобы сделать их более понятными, используя аватары и анимированную графику вместо традиционного дисплея, показывающего едущего по шоссе автомобиль,. По мнению BMW, текущую графику нелегко понять, особенно в том, что касается дорожной разметки, знаков и действий машины. С этой целью компания подала патент в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (DPMA), в котором подробно описывается новая разработка.
Предназначенный для использования в таких моделей, как новый BMW i5, который имеет функцию переключения полосы движения с помощью жестов в своем новом полуавтономном режиме, компания превращает дисплей в сказочный анимированный мир, чтобы лучше передавать то, что машина видит, делает и как она реагирует на изменяющиеся условия. Вместо того чтобы просто визуализировать автомобиль, едущий по шоссе на фоне расплывчатых изображений других транспортных средств, BMW предлагает изобразить его в виде китайского дракона, ковбоя на лошади или даже собачьей упряжки, мчащейся по снегу. Другие транспортные средства вокруг будут представлены другими аватарами, такими как, например, овцы.
В качестве примера BMW предлагает, что если для вашего аватара установлено изображение ковбоя, если автомобиль распознает новый знак ограничения скорости и увеличивает скорость в соответствии с ним, то ковбой мог бы привязать знак лассо, чтобы сигнализировать автомобилю о подтверждении. Затем лошадь может взбрыкнуть и ускориться вперед в качестве визуального отображения предполагаемого ускорения транспортного средства. В качестве альтернативы, аватар китайского дракона выдыхал бы огонь в направлении анимированного знака на дисплее, чтобы подтвердить свое присутствие.
В патентной документации BMW описывается несколько возможностей визуального отображения, в том числе на традиционной комбинации приборов, центральном информационно-развлекательном экране или даже на головном дисплее. Теоретически, когда головные дисплеи станут занимать все ветровое стекло автомобиля, такая система может эффективно дополнять реальность анимацией, чтобы подчеркнуть изменения в поведении машины в зависимости от окружения.
Если полицейский хочет остановить водителя за превышение скорости, возможно, в углу дисплея появится его аватар, держащий знак «Стоп». А если автомобиль «подрежет» другая машина, заставляя систему ADAS затормозить, то анимированный аватар может в мультяшной форме нажать на тормоза, подняв облако пыли.
Создавая занимательные визуальные эффекты, водители BMW могут уделять больше внимания тому, что происходит в условиях автономного вождения второго уровня. Он требует, чтобы водитель по-прежнему был внимателен и был готов в любой момент взять управление автомобилем в свои руки. И быть в курсе того, что происходит вокруг по-прежнему важно, поэтому BMW считает, что такие визуальные представления облегчат водителям понимание того, что автомобиль видит и на что реагирует.
Фото DPMA и Яндекс.Картинки