Рубрики

BMW предлагает лазерную гравировку панелей кузова

8:20 09-02-2024

Пластиковые панели кузова BMW с лазерной гравировкой выглядят роскошно даже при наличии царапин и сколов.

BMW запатентовала новую технологию, согласно которой панели внешней отделки изготавливаются из неокрашенного пластика с использованием лазерного излучения для создания различных текстурных эффектов. В результате такого процесса элементы отделки станут более прочными и экологически чистыми, а их повреждения станут гораздо менее заметными, что сведет на нет дорогостоящий ремонт краски, возникающий в результате каменной крошки и царапин. На моделях высокого класса, таких как BMW 7-й серии, варианты окраски могут стоить целое состояние, поэтому имеет смысл изучить эту возможность.

В документе, поданном в Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (DPMA), описывается, как обычно окрашиваются пластиковые панели кузова, и отмечается, что процесс покраски является дорогостоящим и способствует увеличению выбросов углекислого газа. Некоторые автопроизводители с переменным успехом использовали неокрашенный пластик для различных поверхностей, но BMW утверждает, что покупатели продукции премиум-класса хотят чего-то, что выглядит высококачественно, так что традиционного неокрашенного пластика просто недостаточно. Поэтому BMW предлагает пластиковые компаунды с различными красителями, которые реагируют на излучение, изменяя цвет, чтобы выявить специализированные узоры. Излучение будет производиться лазерами, аналогично тому, как лазерное травление обычно создает различные текстуры и визуальные эффекты на различных материалах.

В патенте указывается, что на пластик наносится рисунок, похожий на камень или терраццо (материал, изготовленный из цемента и измельченных минералов, таких как мрамор и гранит).

BMW планирует использовать этот процесс при создании отделки бампера, вставок в бампер, диффузоров и накладок на пороги. Облицовка колесных арок, решетка радиатора и множество других мелких элементов, обычно изготавливаемых из пластика, также могут быть подвергнуты соответствующей обработке.

Эти панели не только выглядели бы уникально, но и были бы чрезвычайно прочными. Поскольку весь материал, используемый для корпуса или облицовочной панели, будет изготовлен из пластиковых полимеров с добавлением красителя, поверхностные повреждения, такие как легкие царапины и каменная крошка, не окажут серьезного влияния на внешний вид и отделку материала, что снижает необходимость в замене панели или ремонте.

Химическая реакция, вызванная облучением, также распространилась бы под поверхностный слой, а это означает, что даже несколько глубоких царапин не привели бы к появлению неприглядных «шрамов». Это, утверждает BMW, приводит к повышению экологичности и сокращению производства деталей, а поскольку пластиковые панели не содержат краски, их легче перерабатывать для повторного использования.

Экологичность еще больше повышается за счет того, что пластиковые панели изготавливаются из переработанных материалов или пластмасс на ненефтяной основе, в которых вместо них используются растительные масла и жиры. Основной химический процесс, лежащий в основе лахерного облучения, обычно приводит к карбонизации (приданию материалу черно-серого оттенка) или образованию микроскопических пузырьков CO2 (превращение темного пластика в белый), но различные доступные красящие пигменты означают, что можно получить красные, желтые, синие и другие оттенки.

Благодаря этой технологии, изменяющим цвет панелям кузова с использованием электронных чернил и кристаллическим конструкциям фар, BMW быстро переосмысливает то, как будут выглядеть автомобили будущего.

Фото BMW и DPMA

Поделиться: