Рубрики

BMW прекращает подписку на подогрев сидений

8:20 13-09-2023

Компания BMW отказывается от спорной подписки на подогрев сидений в своих автомобилях и теперь не будет взимать никаких дополнительных денег за основные бортовые функции.

BMW решила отказаться от спорной абонентской платы на подогрев сидений после массовой негативной реакции. В течение нескольких месяцев владельцам приходилось доплачивать за функции, которыми были оснащены их автомобили. Теперь вместо этого баварский автопроизводитель будет предлагать по платной подписке программное обеспечение и функции, связанные с обслуживанием.

В прошлом году BMW вызвала много споров, когда внедрила функции, основанные на подписках. Несмотря на то, что об этом было объявлено еще в 2020 году, клиенты просто не могли привыкнуть к этой идее. Они должны были платить 18 долларов в месяц или 180 долларов в год, 300 долларов в течение трех лет или 415 долларов за неограниченный доступ. Баварцы полагали, что новый подход обеспечит гибкость и будет широко принят клиентами. Поскольку они будут платить за обогрев сидений, пока они в нем нуждаются, например, зимой, и прекращать подписку в летнее время, когда он им больше не понадобится.

Однако эффект оказался обратным. В конечном итоге клиенты платили дополнительные деньги за подогрев сидений или усовершенствованные системы помощи водителю, которыми их автомобили уже были оснащены. Но если они не заплатили за подписку, чтобы разблокировать эту функцию, они были совершенно бесполезны.

В BMW теперь изменили свое мнение, пытаясь утихомирить гнев клиентов. Как заявил член правления BMW по продажам и маркетингу Питер Нота, «мы предлагаем его на заводе, и у вас либо он есть, либо его нет». «Мы думали, что предоставим клиенту дополнительную услугу, предложив возможность активировать ее позже, но уровень одобрения пользователями не так высок. Чего мы больше не делаем, так это не предлагаем подогрев сидений таким способом».

Нота утверждает, что отныне BMW сосредоточится на программном обеспечении и продуктах, связанных с обслуживанием, таких как помощь при вождении и парковке или аналогичные услуги, за которые клиенты привыкли платить.

Немцам пришлось привыкнуть к мысли, что подписка на программу подогрева сидений была принята пользователями на очень низком уровне. Причина, по которой BMW решила прекратить программу, заключается в том, что клиенты жаловались якобы на двойную плату за эту функцию, хотя это было не совсем правдой.

После негативного опыта с подпиской на подогрев сидений BMW по-прежнему будет взимать плату за различные функции. Они положили конец спорной подписке, вместо этого взимая плату за услуги, основанные на программном обеспечении, такие как загрузка продукта системы помощи при парковке. В компании считают это то же самое, что загрузить фильм или дополнительную функцию в приложении.

Mercedes-Benz выступил с аналогичной стратегией подписки, но она предполагала повышение производительности некоторых новых электрических моделей в их линейке. Клиенты будут ежемесячно платить за дополнительную мощность, автономную парковку или подключение к сети передачи данных 5G. Таким образом, клиентам приходилось платить за функции, на которые автомобили уже были способны. Годовая подписка стоимостью 1200 долларов повышает производительность на 20-24%, увеличивая крутящий момент, тем самым сокращая примерно на 0,8-0,9 секунды время разгона до 100 км/ч, когда водитель переключается в режим динамического вождения.

BMW ранее заявляла, что не будет включать повышение производительности в рамках своей модели подписки, в то время как Honda отмечала, что не будет взимать дополнительную плату за системы, влияющие на безопасность.

Фото BMW

Поделиться: