По данным BMW, ее новая технология должна позволить управлять аэродинамикой с невиданной до этого точностью. При этом в производстве подобные элементы могут оказаться даже дешевле, чем нынешние активные антикрылья и прочие заслонки.
Предполагается, что надувной элемент будет состоять из жесткого основания и гибкой верхней части, которая изменяет свои очертания под давлением. Воздух для наполнения надувного элемента предусматривается хранить в специальном резервуаре и подавать при помощи компрессора.
Согласно расчетам инженеров BMW, изготовленные из карбона и армированного пластика элементы смогут выдерживать внутреннее давление до 50 атмосфер. Таким образом обтекаемость автомобиля можно будет приспосабливать к конкретным дорожным условиям в режиме реального времени.
К тому же применять надувной элемент и компрессор технически проще и дешевле, чем применяемые сейчас гидравлические системы или электроприводы.
Фото BMW