Рубрики

BMW пятой серии “Gran Turismo”: турист высокого полета

 BMW пятой серии “Gran Turismo” – автомобиль для комфортных и быстрых путешествий на дальние расстояния.

В Мюнхене утверждают, что, объединив в одной машине сразу несколько, они создали совершенно новый автомобильный сегмент. Ведь баварская новинка сочетает в себе роскошь представительского седана, силуэт изящного купе, многофункциональность SUV, а также просторный салон и широкие возможности его трансформации, как у минивэна.

ВСЕ МЫ знаем, что девиз фирмы BMW – “С удовольствием за рулем”, однако инженер из баварской команды ведет меня не на водительское место, а приглашает встать позади автомобиля, чтобы провести инструктаж.

– Вот, смотрите, – показывает он, – если вам надо разместить небольшой груз, ну, например, вот этот ваш чемодан, вы открываете крышку багажника рукой. Если же у вас что-то более объемное, то нажимаете на кнопку, и задняя крышка поднимается автоматически вместе с задним стеклом…

“Где-то я подобный фокус уже видел”, – подумал я, но промолчал.

– Если же у вас еще больше поклажи, то вы убираете вот эту полку в подпол, опрокидываете вперед спинки задних сидений и получаете огромный грузовой отсек…

– То есть это первая в истории модель BMW, на которой можно самостоятельно привезти домой из магазина холодильник? – все же не удержался я.

Шутка моя не понравилась. Еще бы! Производители автомобилей премиум-сегмента сегодня очень сильно рефлексируют по поводу того, что их клиенты все больше хотят иметь одну многофункциональную машину, а не так, как было вчера – седан для работы, кроссовер для жены, родстер для воскресенья, а для лета еще и мотоцикл. Вот им и приходится все вышеперечисленное превращать в фарш, а потом делать из него котлету.

Гибрид, да не тот

ЧТОБЫ журналисты лучше поняли, как и зачем появилась “пятерка “GT”, им показали… мультфильм.

Сидит дизайнер, чешет в затылке, думает, как ему удовлетворить семью “папа, мама, я”, которая любит играть в гольф, занимается серфингом, путешествует с целым штабелем чемоданов, а бывает, даже приобретает на каком-нибудь художественном аукционе живописное полотно в массивной раме... Универсал? Слишком мало пространства над головой пассажиров. Внедорожник? Слишком высоко карабкаться, чтобы угнездиться на сиденье. А еще хочется простора для ног, как в бизнес-классе авиалайнера…

Силуэт какой машины подсказывает нам здравый смысл и кое-какие знания в области автомобилестроения? Все правильно. Это должен быть минивэн. Или по крайней мере что-то промежуточное между ним и легковым автомобилем, типа “Mercedes-Benz R-Class”, например. Только есть одно “но” – проектируемый автомобиль называется BMW, а горячие поклонники баварской марки такого расклада точно не простят. И если Криса Бэнгла в свое время пощадили за дизайнерские эксперименты, то человека, который придумает микроавтобус с эмблемой BMW, гарантированно отловят где-нибудь и предадут суду Линча.

Поэтому и мультяшный дизайнер, и всамделишные решили выдать симбиоз из всего хорошего, что мы знаем о BMW в плане комфорта. Далее буквально цитирую по пресс-релизу. Взяли платформу от короткобазной “семерки”. Построили на ней кузов, в профиль очень напоминающий “X6”. В итоге над головой задних пассажиров пространства как в “X5”, а места для ног, как все в той же седьмой серии. Если же сдвинуть задний ряд сидений на десять сантиметров вперед, то все равно пространства для ног останется как в “пятерке”. Вы еще не запутались?

В автомобиле действительно очень просторно. Забегая вперед, скажу, что на светофоре я без труда перелез с переднего пассажирского места на более комфортное заднее. Отстегнулся, поставил колено на центральный туннель и уже через пару секунд смотрел телевизор, встроенный в передний подголовник. Попробуйте при росте под метр девяносто проделать этот трюк в каком-нибудь другом BMW.

Чтобы еще больше подчеркнуть этот простор, весь интерьер – что передняя консоль, что двери – состоит преимущественно из горизонтальных линий. Кругом столько белой кожи, что салон автомобиля похож на внутреннее убранство скорее даже не бизнес-джета, а очень дорогой яхты. Поэтому белый ремень безопасности поперек синей рубашки моего коллеги смотрится как портупея от военно-морской сабли…

Пять пишем, семь в уме

ОТПУСКАЮ тормоз – машина и не думает трогаться с места. Добавляю газу, и лишь тогда моя яхта плавно отчаливает от пирса. Сижу вертикально, как на стуле – подушки сидений тут существенно выше, чем в той же “семерке”. Буквально затылком чувствую, сколь огромно позади меня пространство, залитое солнцем, проникающим сквозь стеклянную крышу. Наверное, так же чувствует себя ватиканский шофер за рулем папомобиля. Как бы нехотя машина переваливается через гряду “лежачих полицейских”, отделяющих дорожки гольф-клуба “Пена Лонга” от португальских дорог общего пользования. Где-то далеко позади подскакивает в багажнике мой чемодан… Что и говорить, такого BMW у нас еще не было.

Хотя техническая начинка у этого диковинного кузова состоит из уже хорошо знакомых нам ингредиентов. Разве что двигатель под капотом новый. Рядная “шестерка” доставшегося мне на тест “BMW 535i GT” – это первый в мире двигатель, в котором одновременно используются турбонаддув, непосредственный впрыск бензина и разработанный BMW механизм бесступенчатого регулирования клапанного распределения “Valvetronic”. Мотор способен развивать 306 л.с. До “сотни” этот “Грандтуризмо” может разогнаться за 6,3 секунды. Два других двигателя, с которыми модель стартует на рынке, – это 4,4-литровая 407-сильная бензиновая “восьмерка” на модели “BMW 550i GT” и трехлитровый дизель мощностью 245 л.с. на “BMW 530d”.

Все остальное здесь уже испытанное, “семерочное”. Например, восьмиступенчатый “автомат”, премьера которого состоялась недавно как раз на двенадцатицилиндровой “семерке”. Вдавив газ, тут разве что по стрелке тахометра можете различить момент переключения на следующую передачу – настолько плавно коробка их меняет. Вот только асфальт бы нам поровнее – могучие португальские сосны поддавливают его снизу своими корнями, и на трещинах кузов ощутимо потряхивает. Ну, с этой бедой мы сейчас справимся. Ведь рядом с джойстиком коробки, у нас тут опять же как в “семерке”, клавиши, позволяющие выбирать режим системы контроля динамики движения. Переключаюсь на “Comfort”, подвеска становится ощутимо мягче, и автомобиль уже не скачет, а плывет.

Едем в сторону Капо де Рока. Но меня сейчас больше волнуют не красоты самого западного мыса континентальной Европы. Там, на подъезде, шоссе делает довольно крутую петлю, которую я уже не раз проезжал на самых разных автомобилях. Как-то оно окажется сегодня? Перевожу уже упомянутую систему в “Sport”, толкаю селектор коробки поближе к правой ноге и понижаюсь на три передачи. С некоторой опаской вхожу в поворот. Все же высокая посадка и внушительных размеров “аквариум” за спиной создают иллюзию, что центр тяжести у автомобиля расположен высоко, и скоростные виражи не для него... Это действительно иллюзия. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах перекочевала на “Gran Turismo” все от того же баварского флагмана. И центр тяжести выше не стал – я потом у конструктора специально спрашивал.

Но все-таки на “пятерке” с приставкой “GT” приятнее не ввинчиваться в повороты, а мчать по пустому и прямому шоссе вдоль океана. Тут уже возникает полная иллюзия, что ты сидишь не в автомобиле, а в каюте катера или скорее в салоне бизнес-джета, идущего на взлет.

Осторожно. Стекло.

РАЗУМЕЕТСЯ, в машине есть адаптивный круиз-контроль, подруливающие задние колеса, система распознавания пешеходов на обочине в темное время суток – перечислять все это не имеет смысла, потому что все, что можно обнаружить в “семерке”, на пятой серии “GT” ведет себя точно так же.

Вопросы есть скорее к тем компонентам, которые отличают “Gran Turismo” от тех машин, с помощью которых этот конструктор составлен.

Например, безрамочные стекла в дверях. Зачем их делают в купе – понятно: там нет центральной стойки, и при опущенных стеклах у тебя дыра во весь борт, или “хард-топ”, изъясняясь научно. Но здесь-то это зачем? Выходит, что исключительно ради красоты. И стоит ли тогда хвастаться, что, изготовив двери из алюминия, удалось сэкономить 28 кг? Ведь сэкономить удалось бы гораздо больше, не будь необходимости имплантировать в каждую дверь моторчик, “досылающий” то самое безрамочное стекло. Или стеклянная крыша. Передняя ее часть может съезжать, открывая огромный люк. Только вот пользоваться им категорически неудобно – уже на скорости 70 км/ч по ушам хлопает так, что хочется поскорее его задраить.

И еще один вопрос волновал меня очень сильно. Поэтому во время ужина я не удержался и оторвал одного из топ-менеджеров BMW от поедания “caldo verde” – португальского аналога наших зеленых щей.

– Почему, – спрашиваю, – автомобиль назвали “пятеркой”, а не “семеркой”, что было бы логичнее с точки зрения соплатформенности.

– А потому, – был ответ, – что у седьмой серии совершенно особенные покупатели. Они летают не туристическим и не бизнесом, а скорее первым классом, а еще скорее – на собственном самолете. И этих господ подобный тип автомобиля едва ли сильно разволнует. А вот для тех, кто хочет чуть больше, чем “пятерка”… К слову, “GT” и по цене гораздо ближе к пятой серии, нежели к седьмой. Мы намеренно дистанцируем новую модель от нашего флагмана.

В чем-то дистанцируя “GT” от “семерки”, мне кажется, даже переборщили. Например, в подлокотнике между задними креслами, на том месте, где пассажир представительского седана обнаружит шайбу “iDrive”, здесь он найдет две кнопки. Нажимаю одну из них: дзынь – простецки выстреливают два подстаканника. Нет, господа, так нельзя! Очевидно, что этот элемент комфорта в BMW должен быть не просто подпружинен, но и снабжен доводчиком-шестеренкой. Чтобы выезжал плавно, а не выскакивал, как черт из табакерки.

Мы же не с рюкзаком и палаткой. Мы же с вами туристы более взыскательные.

Дмитрий ГРОНСКИЙ
Лиссабон – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: