Мотоцикл, построенный специально к 90-летнему юбилею “BMW Motorrad”, – компиляция стиля, развивавшегося без малого сто лет: классической основы в виде оппозитного двигателя в 110 л.с., а также современных технических изысков вроде перевернутой вилки от спортбайка и тормозных механизмов “Brembo”.
ПОЖАЛУЙ, это самый ожидаемый аппарат нынешнего сезона. И единственный мотоцикл в текущем году, который я мог бесконечно долго рассматривать, пока не находился в седле. Он красив и при этом максимально лаконичен. Круглая фара в матовой окантовке под алюминий щеголяет искусственно состаренным логотипом марки. Умом понимаешь, что внутри галогенная лампа, но каждый раз рука сама тянется откинуть стекло и зажечь карбидный фитиль... Оппозитный двигатель воздушного охлаждения открыт всем ветрам – нет ни единого ненужного элемента, прикрывающего его нагую технологичную красоту. Ажурная трубчатая рама столь легка визуально, что поначалу ее и не замечаешь, ведь сразу после двигателя смотришь на элегантный алюминиевый бензобак с выемками под колени и резиновыми накладками...
Однако на деле все максимально современно: седло и подножки пассажира можно демонтировать, глушитель – перевесить над задним колесом, воспользовавшись заводскими альтернативными креплениями, и получить на выходе совершенно другой, уже агрессивный мотоцикл.
Мягко стелет...
ОБРАЗ “BMW R nineТ” расслабляет и совершенно не настраивает на серьезный лад. Выглядит старомодно, не ждешь и подвоха от мотора, “лошадок”-то по современным меркам немного. Но стоит завести двигатель, становится ясно: у меня в руках серьезный аппарат. Недаром здесь установлен прямоточный глушитель “Acrapovic”. С работающим мотором “Найнти” словно зверь: басовито урчит, дрожит всем телом и ждет команды к броску.
Я не стал тянуть: ручка газа в край и... Как же здорово, что я надел интегральный шлем, а не открытый, пусть и больше подходящий по стилю... Первая, вторая, третья, а ураган истерики крутящего момента все не стихал. Под потрясающий хриплый звук оппозита пейзаж вокруг превращается в размазанные цветные пятна.
<~1~>
Но бурным разгоном мою симпатию не завоевать. Дуэт привычного бээмвэшникам заднего “Paralever” и переднего перевертыша, пусть упрощенного и лишенного регулировки, но от спортбайка “S1000RR” – великолепен. Про управляемость можно смело заявить – претенциозная. Городские джунгли для мотоцикла детская забава – смена направлений молниеносная, отзывы чуткие, при этом настройки подвесок позволяют почти не обращать внимания на стыки асфальта.
Усугубить картину я решил на треке (уж больно хотелось “чиркнуть” цилиндром об асфальт). В условиях закрытой трассы, в режиме резких разгонов и интенсивных торможений подвески кажутся немного мягкими, но дела это не портит. Излишняя раскачка не мешает четко ехать по дуге. Кстати, цилиндром достать до асфальта сложно, подножки предательски упираются в него раньше, намекая, что с наклоном пора остановиться...
На треке всплыл еще один интересный момент. Особенность силового агрегата такова, что при резком отвороте ручки газа мотоцикл изрядно кренится на правый бок. Раскачка при подгазовках на светофорах в городе и на треке оборачивается тем, что “Найнти” “докладывается” в правых поворотах и приподнимается из поворота в левых. К этому обстоятельству нужно быть готовым.
Удалось мне проверить и третий возможный вариант использования байка – дальнобой. За рулем “BMW R nineT” я прокатился в Ригу и обратно на слет владельцев мотоциклов “BMW”. Под колесами были и автомагистрали, и разбитый асфальт, и длинные прямики, и извилистые деревенские дорожки. Половина пути и вовсе прошла под дождем, так что с уверенностью могу заявить: мотоцикл вполне подходит для дальних поездок. Не понравился лишь свет фары, порой возникало ощущение, что его нет вовсе.
Выпущенный по случаю юбилея “Найнти” не стал приторной конфетой в красивой обертке. Он получился оригинальным и наделенным неплохими ходовыми качествами.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон