Рубрики

“BMW R1200R” – наследник лучших традиций

15:03 03-06-2015

Новое поколение “BMW R1200R” продолжает дело, начатое 92 года тому назад: яркий, но в то же время лаконичный дизайн, оппозитный двигатель и возможность использования практически в любых условиях.

Новое поколение “BMW R1200R” продолжает дело, начатое 92 года тому назад: яркий, но в то же время лаконичный дизайн, оппозитный двигатель и возможность использования практически в любых условиях.

BMW R1200R

СЛОЖНО в это поверить, но предыдущее поколение “BMW R1200R” продержалось на конвейере восемь лет. Но время не стоит на месте. В активе у баварцев появился новый оппозит с жидкостным охлаждением, и все модели мотоциклов, построенные вокруг прежнего мотора, ушли в прошлое.

Но не стоит думать, что новый “R1200R” – это лишь новый двигатель в старых одежках. Мотоцикл получил новую раму, новую заднюю подвеску “EVO Paralever”, рычаг которой расположен теперь с левой стороны. Некогда столь любимый немцами “Telelever” отправлен на пенсию, вместо него спереди установлена перевернутая вилка с диаметром пера в 45 мм. Это позволило разместить центральный радиатор системы охлаждения, уменьшить угол наклона вилки и, соответственно, улучшить управляемость. Иным стал и дизайн мотоцикла. Форма фары, приподнятый острый хвост, силуэты заднего фонаря и облицовок намекают на то, что теперь это скорее стритфайтер, чем классик. Хотя и с точки зрения терминологии баварцы дали ему точное определение – родстер.


Ну, здравствуй, приятель!


Я ДОЛГО пытался понять, какими словами писать об этом мотоцикле. Ведь он для меня как старый друг. Я наизусть знаю все нюансы его характера и повадки. И вряд ли он расстался с ними, перейдя в новое поколение...

Оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 1.170 куб. см выдает 125 л.с. и 125 Нм. Перед установкой в родстер инженеры создали оригинальный выхлоп, изменили камеры воздушного фильтра и адаптировали воздуховоды. Возможно, едва заметные изменения и есть, но они, скорее, чувствуются лишь потому, что этот байк легче, чем эндуро и туристические родственники с аналогичным мотором. Тяга и ускорение на любой передаче ломовые. При активном пользовании ручкой газа мотоцикл пытается оторвать переднее колесо от асфальта вплоть до третьей передачи. Так и хочется воскликнуть: “Зачем эта резкость?!”

С другой стороны, все всегда под контролем. Уже в базовой комплектации у мотоцикла есть система стабилизации “ASC” с возможностью выбора одного из режимов: “Rain” и “Road”. Этот набор можно назвать антикризисным. А если немного подкопить, то можно потратиться на дополнительный пакет, включающий в себя два дополнительных режима работы электроники двигателя – “Dynamic” (в нем мотоцикл реагирует на ручку газа почти как спорт-байк) и “User”, позволяющий полностью настроить аппарат под себя. Появится в этом случае и отлично настроенная противозаносная система “DTC” с датчиком угла наклона мотоцикла. А если к этому набору добавить еще и адаптивную активную электронную подвеску “Dynamic ESA” с возможностью регулировки гидравлики, то и вовсе получится гимн инженерному гению.

<~1~>

Хотя нет, поторопился. Надо добавить последний куплет – передние радиальные четырехпоршневые суппорты “Brembo” c 320-миллиметровыми дисками и задний диск в 276 мм с двухпоршневым суппортом того же производителя.

BMW R1200R
Система стабилизации может работать в двух режимах: обычном и дождевом.

Как раз в таком исполнении мне и достался мотоцикл на тест. Маршрут проходил по испанским горным серпантинам, порой присыпанным пылью, порой политым дождем. И будь я на каком-то другом мотоцикле, то обязательно во всех красках поведал бы о том, как мне было страшно, как байк срывался в занос и не желал останавливаться... Или как мне приходилось бороться за жизнь, будучи сдуваемым суровыми ветрами на побережье испанского Аликанте... Но увы. Я просто катил, не обращая ни на что внимания. Шваркал на серпантинах подножками об асфальт, неторопливо дефилировал через небольшие городишки, с улыбкой на лице провоцировал байк на скользких испанских ротондах... И все эти разгоны, торможения и повороты были так хороши, что рассказать мне о них и нечего. Я мог бы поведать о красотах природы, но у нас не альманах путешественника.

С одной стороны, баварцы выполнили свою работу на все сто. Сделали хороший мотоцикл, даже в какой-то степени идеальный, к характеристикам которого невозможно придраться. А с другой – “BMW R1200R” уже не столь скромен и классичен, каким был раньше. Он выпрыгнул из своей ниши, гордо задрав хвост. Новое поколение создано с явной претензией на покупателя помоложе, чем европейские пенсионеры. Хватит ли фан-фактора и задора с точки зрения дизайна в этом классе, понятно не до конца, но то, что хватит технических возможностей – факт проверенный.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: