Рубрики

BMW X1: точка отсчета

16:42 27-08-2015

Преимущества переднеприводной платформы наконец-то признали и в баварской компании. Для кроссовера “Х1” это стало причиной кардинальных изменений, которые разом вывели модель из разряда устаревших в авангард сражения в одном из самых быстрорастущих сегментов рынка.

В “BMW” заново придумали компактный кроссовер

Преимущества переднеприводной платформы наконец-то признали и в баварской компании. Для кроссовера “Х1” это стало причиной кардинальных изменений, которые разом вывели модель из разряда устаревших в авангард сражения в одном из самых быстрорастущих сегментов рынка.

BMW X1

НЕБОЛЬШАЯ поляна среди густого леса и скалистых гор на некоторое время превратилась в автомобильный парк аттракционов. Тут тебе и качели, и горки, и крутые лестницы – все для того, чтобы продемонстрировать возможности нового “X1”, у которого уже не будет классической заднеприводной модификации. Но в большей степени происходящее забавляет сторонних зрителей. Они наблюдают волнение инструктора, сопровождающего каждый автомобиль по трассе, и... напускное безразличие со стороны водителей. Модель в самом деле внушает какую-то особую уверенность. Даже когда угол бокового крена приближается к предельному, нет ощущения, что машина опрокинется, – максимум, чего хочется мне сделать, так это наклонить голову, чтобы видимая линия горизонта стала ровной. Отменная боковая поддержка передних кресел надежно удерживает и не дает мне вывалиться за пределы обтянутой искусственной кожей спинки.

С той же уверенностью можно положиться на систему контроля спуска. Ей подкинули непростую задачу – крепко сколоченные доски на крутом склоне имитировали неровности, но электроника все равно работала как часы, избирательно притормаживая каждое колесо, чтобы выдерживать заданную скорость снижения.

Это было последнее искусственное препятствие на пути “Х1”. Теперь предстоит оценить не гипотетические, а реальные дорожные и функциональные способности модели.


Признаки рода


ЗАБУДЬТЕ прошлый “недоуниверсал” с увеличенным дорожным просветом. Новое поколение создавалось, словно предшественника и не было никогда. “X1” приобрел пропорции кроссовера, став несколько короче и прибавив внушительности в ширину и высоту. Стилистика экстерьера выполнена под стать другим машинам из икс-семейства до такой степени, что с оглядки не сразу и поймешь, какую модель увидел за спиной – “икс-первый” или “икс-третий”.

<~1~>

В интерьере не осталось даже самой маленькой кнопки, напоминавшей о прежнем поколении, но при этом он все же не создан с нуля. Я вижу знакомые по другим BMW подрулевые переключатели и дисплей мультимедийного комплекса с фирменной навигацией. А чуть правее из пола топорщится длинный рычаг автоматической трансмиссии... Где-то внизу на тоннеле между сиденьями установлена не похожая на привычный “iDrive” шайба манипулятора бортовой инфоразвлекательной системы. Это уже наследство от “MINI”, с которым модель делит платформу.

Но если “MINI” мал, то в “X1” просто раздолье по меркам компактного кроссовера. Самый значительный прирост внутри произошел над головами пассажиров благодаря менее покатой крыше. А когда один из инженеров стал расхваливать длину салона, в качестве самого убойного доказательства он привел следующий факт: в “Х1” теперь можно загрузить традиционный баварский пивной стол, длина которого составляет два с половиной метра! И сложить для этого придется лишь кресла с правой стороны.


Скучно не будет


ГЛАВНЫЙ фокус кроется, конечно, в изменении расположения двигателя. Он установлен поперечно. Это позволило уменьшить не только передний свес, но и в целом площадь моторного отсека, отчего и высвободилось больше места для салона. Отказ от заднеприводной компоновки обернулся для “Х1” и другими достоинствами. Модель сбросила вес, примерила узлы и детали шасси от “MINI”, который нельзя упрекнуть в плохой управляемости. Но, разумеется, кроссоверу сохранили возможность подключать и задние колеса в модификациях с “xDrive”.

На вершине моторной гаммы довольно мощные агрегаты. Независимо от типа топлива, максимальная отдача топ-версий составляет 231 л.с. Раньше негласно считалось, что дизельный мотор при той же мощности, что и бензиновый, предпочтительнее ввиду большего крутящего момента, но “X1” ставит это под сомнение. Турбодизель в данном случае – выбор тех, кого заботят минимальные выбросы СО2 в выхлопе и 1,5 литра гарантированной экономии топлива на каждой “сотне” пробега. Его двухлитровый бензиновый собрат с наддувом выходит на максимальную тягу и мощность куда резвее. И сейчас я бы все отдал за то, чтобы на “Х1” стояли хорошие цепкие спортивные покрышки, способные выдержать динамичный темп, который задает мотор в сочетании с адаптивной подвеской.

Но мне приходится умерить пыл, повинуясь визгу всесезонных шин с мягкими боковинами и высоким профилем. Они – единственное слабое звено, мешающее найти пределы шасси. В настройках инженеры явно отдали предпочтение спортивным характеристикам, зажав подвеску для минимизации кренов кузова. Не стали следовать тенденции последних лет облегчать руль и наделили электроусилитель правдоподобной “тяжестью”, которую некоторые, думаю, сочтут чрезмерной даже при выборе настроек “Sport” из списка динамических режимов.

У “Х1” есть еще одна интересная особенность, которую не ожидаешь встретить на автомобиле для скучных людей, выбирающих машины по принципу “Дайте все сразу”, чем, в сущности, и является любой кроссовер. При нажатии на кнопку системы стабилизации электроника здесь не засыпает и не отключается совсем, снимая с себя ответственность. Вместо этого активируется альтернативная программа, которая действует как активный дифференциал. Подтормаживая внутренние колеса в поворотах больше, чем внешние, она делает прохождение виражей весьма веселым занятием.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: