Рубрики

BMW X2 дополнил арифметическую последовательность модельного ряда фирмы

13:15 11-05-2018

Компания разметила линейку мелкими сегментами и старательно заполняет “кроссворд”. Индивидуальность и сумма несочетаемых черт заставляет задуматься: вот, например, X2 – это кроссовер или купеобразный хэтчбек, а может быть, кросс-хэтч? А для кого подходит? Постараемся разобраться.

Баварский кроссворд

Компания разметила линейку мелкими сегментами и старательно заполняет “кроссворд”. Индивидуальность и сумма несочетаемых черт заставляет задуматься: вот, например, X2 – это кроссовер или купеобразный хэтчбек, а может быть, кросс-хэтч? А для кого подходит? Постараемся разобраться.


Ни для кого не новость, что маркетологи в стремлении предугадать капризные пожелания клиентов порой придумывают неожиданные концепции, нарушающие сложившиеся автомобильные постулаты. Концерн BMW – не исключение. Не так давно баварцы отошли от жесткой позиции, когда считалось, что привод на одну ось может быть только задним. У них появились переднеприводные платформы и произрастающие из них схемы полного привода. А теперь еще размежевали кроссоверный “Икс-ряд” таким образом, что слету разобраться в тонкостях практически нереально.


Чет - нечет

Так принято у фирмы, что из двух соседствующих в гамме машин нечетный индекс свидетельствует о более “гражданских” манерах, а четный – акцентирует внимание на спортивность. Аналогично должно быть и с BMW X1 и X2, построенными на той же платформе, что и “Countryman”: двигатель стоит поперек, основной привод передний, а задний организован через муфту. Колесная база у них одинаковая, а все тонкости имиджа дизайнеры отразили в пропорциях.

В сравнении с X1 новинка X2 короче и приземистее, у нее высокая подоконная линия и плавно нисходящая линия крыши. А главным элементом спортивного образа стала широкая задняя стойка без окошек, но с фирменным логотипом, которая должна напоминать о быстрых спорткупе “BMW” шестидесятых годов. Видок получился поджарый, что и говорить. К тому же внешность тестового X2 была приправлена “М-обвесом”, что заставило предвкушать яркие динамические впечатления.


Внутри X2 навевает хайтековские настроения: в отделке – алюминий, карбон и качественные пластики. Спортивные сиденья и руль великолепны. Не удержусь от похвалы за то, что в распоряжении водителя много “физических” кнопок и ручек – хорошо, что BMW не последовала модным веяниям переводить все управление на тачскрин. Здорово, что мультимедийным комплексом можно дирижировать как через интерактивный экран, так и селектором в виде шайбы на тоннеле. Да и классический селектор восьмиступенчатого “автомата” мне по душе. Единственное неясно – как в богато оснащенном автомобиле оказались нерегулируемые по высоте ремни безопасности?




Задняя часть салона порадовала: там вполне комфортно размещаются даже рослые взрослые. Но только двое, о чем красноречиво говорит рельеф сидений. А багажник невелик, правда, с вместительным подпольем, устроенным в том месте, где могла бы угнездиться отсутствующая “запаска” (машина обута в жесткие шины “Run Flat”). На мой взгляд, езда без нее – рисковое занятие. Также не нравится и отсутствие штатного багажного крепежа и удерживающих сеток в комплектации дорогой версии. Компоновка X2 говорит об умеренной вместимости, позволяющей комфортно путешествовать с багажом, разве что вдвоем. Ждать от него повышенной проходимости также не стоит, автомобиль явно городской ориентации.


Огневой рубеж

Дизельная сущность двухлитрового 190-сильного мотора очень хорошо слышна снаружи – работает жестковато. А вот в салоне шум весьма умеренный, вибраций не ощущается – вполне легковое восприятие. BMW X2 демонстрирует живой разгон, позволяет шустрить, перестраиваясь в нужный ряд. Нет, не огонь, но довольно динамичен.


  Слаженный тандем 190-сильного турбодизеля и восьмиступенчатого “автомата”
  обеспечивает хорошую динамику.

 

По управляемости этот X2 также не слишком зажигателен. Повороты проходит без кренов, точно и предсказуемо, но без остроты. Возможно, повлияли зимние шины. Переключившись на режим “Sport”, получаешь чуть больше обратной связи, но при этом на низких скоростях “баранка” оказывается тяжеловатой. А на прямых чувствуется колейность асфальта, и в этом наверняка есть вина широких 18-дюймовых колес. Такой размерчик здесь стоит явно для красоты, а ездовые свойства оказались не в приоритете. Кстати, если встречаются “лежачие полицейские”, то во избежание зубодробильной жесткости просто необходимо переключить настройки из “Sport” в “Comfort”. Тогда ход становится плотно-собранным – таким, какого ждешь от BMW. Есть еще эконастройка, которая несколько притупляет динамику, но заметно экономит топливо. Если в обычном режиме средний расход при езде в городе и на шоссе составлял 8–8,5 л/100 км, то в эконастройках как минимум на литр-полтора ниже.


За отличные оценки

Итак, кому же идеально подходит BMW X2? Навскидку трудно сказать. Прежде всего, он очень дорог, и за те же деньги можно подобрать X3 в не слишком насыщенной комплектации. Это к вопросу, что бы предпочла для себя бизнесвумен, например. А деловые леди умеют считать деньги. Да и размер имеет значение.


  Главный элемент спортивного стиля – задняя стойка без окошек,
  украшенная фирменной эмблемой.

 

Быть может, X2 – это вариант подарка? А почему бы и нет? Представьте: очень состоятельная семья, в которой любимая дочка поступила в университет или великолепно сдала сессию. Как не поощрить родное чадо? Что выбрать, когда в семье все ездят на BMW? Ответ не очевиден, но напрашивается...


Краткая техническая характеристика
BMW X2 xDrive20d


 Габаритные размеры 436x182,4x152,6 см
 Колесная база 276 см
 Число мест 5
 Снаряженная масса 1.675 кг
 Двигатель 4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель
 Мощность 190 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 1.750–2.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 219 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
 Средний расход топлива 5,1 л/100 км
 Запас топлива 51 л
 Объем багажника 470–1.355 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: