Рубрики

“BMW X3” получил новый дизельный мотор

14:22 30-01-2015

Эта двухлитровая “четверка”, сделанная взамен популярного 184-сильного дизеля, не слишком отличается от него по паспортной мощности, однако на характер кроссовера повлияла ощутимо.

Эта двухлитровая “четверка”, сделанная взамен популярного 184-сильного дизеля, не слишком отличается от него по паспортной мощности, однако на характер кроссовера повлияла ощутимо.

BMW X3

В АВТОПРОБЕГЕ, приуроченном к 15-летию модельной линейки “BMW X”, все бросились записываться на мощные “икс-пятые” и “икс-шестые”. Я же, представляя маршрут по горам и каньонам Черногории, не раздумывая выбрал обновленный X3.

С лицевой стороны эту модель теперь не отличить от купе-кроссовера X4. Вытянулись и модно «зазубрились» по нижней кромке фары. Изменилась форма «ноздрей» и заострились края бампера. В экстерьере появились и новые детали: хромированные вставки в боковых воздухозаборниках, блестящие молдинги по периметру пластикового обвеса, рифления на алюминиевых планках защиты спереди и сзади...

<~1~>

Из внутренних отличий заметен только широкоформатный центральный дисплей. Правда, пользы от него в данный момент будет мало – подробные цифровые карты для Черногории BMW сделает лишь в будущем году. Зато их, как и все другие навигационные обновления, клиент сможет получить без визитов к дилеру, а благодаря системе “ConnectedDrive”, которая сможет загрузить свежий контент прямо из сети.

Кстати, функция подключения к интернету в обновленной модели уже, к слову, исправно работает. На своем смартфоне я активировал WiFi, выбрал в качестве сети локальную точку доступа, ввел пароль и получил полноценный доступ к электронной почте, соцсетям и другим онлайн-приложениям – через бортовую сеть BMW и в обход дорогостоящего мобильного роуминга.

Но главное в X3 – мотор. Это новый двухлитровый турбодизель с алюминиевым блоком и увеличенным давлением впрыска. На холостом ходу звучит приглушенно, едва заметными обертонами выдавая свою “солярочную” сущность. Однако характерных для дизеля вибраций нет – лишь при запуске по кузову кроссовера пробежала легкая встряска.

Этот двигатель мощнее предшественника на символические шесть «лошадок», а по первым впечатлениям кажется даже слабее заявленных 190 л.с. Но лишь потому, что инженеры, стремясь сделать кроссовер комфортабельнее, постарались смягчить грубоватый отклик дизельного мотора на резкую прибавку газа. Раньше топнул ногой – и получил резкое ускорение. У нового силового агрегата тяга нарастает прогрессивно-плавно, что и скрадывает ощущение динамики. А на самом деле разгонные характеристики «xDrive 20d» стали лучше. До «сотни» машина набирает ход всего за 8,1 секунды, а не за 8,4, что, согласитесь, неплохо для модификации с заявленным расходом топлива в... пять литров.

Впереди крутой подъем, складывающийся из двух десятков 180-градусных шпилек. Я включаю режим «Спорт», чтобы на более-менее прямых участках не терять быстрый ход. Восьмиступенчатая коробка выбирает передачи пониже, заставляя дизель крутиться на повышенных оборотах. Вот теперь его мощь чувствуется в полной мере. Даже когда стрелка приближается к красной отметке, мотор не теряет силы как большинство других турбодизелей и бодро раскручивается до 5.000 об/мин. Если бы в этот момент я ехал в берушах и не слышал моторный гул, а полагался лишь на ощущения, то принял бы этот двигатель за бензиновый, мощностью этак под 250 л.с.

На подъемах удобно проверять и такую характеристику мотора, как эластичность, его способность раскручиваться под нагрузкой с низких оборотов. Перехожу в «Eco Pro». Стрелка тахометра падает едва ли не до холостых. Eду, поддерживая ход аккуратной прибавкой газа, и понимаю, что этому дизелю и такое испытание нипочем – он легко справляется с каждым подъемом в гору и делает это даже без намека на натужный рокот. Вот где дает о себе знать 20-ньютоновая прибавка в крутящем моменте. Выигрываешь сразу и в комфорте, и в экономичности.

Кстати, о расходе топлива. Когда я, наконец-то, преодолел весь серпантин, поднявшись к перевалу на высоте 1.600 метров, бортовой компьютер показывал 10,6 л/100 км. А когда проехал еще километров 30 пути по относительно ровной долине, расход упал до 7,7 литров.

Интересно, а как дела у коллег, что едут следом на куда более мощном бензиновом «X3 xDrive 35i»?

Пользуясь бортовым интернетом, набираю короткое сообщение: «Наш расход 7,7. А какой у вас?» В ответ мне прислали: «Врете! У нас 18,8 л/100 км». Пришлось сфотографировать смартфоном приборную панель и отправить доказательство «Фейсбуком». А после еще и поменяться машинами, чтобы они сами проверили. Вот так и получилось, что финишную часть автопробега я проехал с ветерком, наслаждаясь самой спортивной и динамичной версией X3 в стильном аэродинамическом М-обвесе. Жаль, что ей достались только внешние обновления...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: