Дело привычки
Платформа от баварской “пятерки”, монументальный внешний вид и управление мультимедийной системой при помощи жестов. BMW X3 не просто перешел в новое поколение – кроссовер поменял свое амплуа.
– Товарищ водитель, вы предъявили документы от другого автомобиля, – бодро отчеканил инспектор ДПС. – Перепутали, наверное?
Нет, лейтенант, это ты перепутал. Пришлось выходить из машины и вести блюстителя порядка к багажнику, на котором сверкал начищенный до блеска шильдик X3.
– А мне показалось, это Х5…, – смущенно протянул полицейский, возвращая документы. – Во дают!
Я и сам, забирая автомобиль из пресс-парка, решил было, что мне всучили не те ключи.
Хотя новый X3 длиннее предшественника всего на пять сантиметров и лишь на один шире, на первый взгляд он выглядит заметно крупнее. Столь обманчивое впечатление создают массивный передний бампер, высокий капот и здоровенные вытянутые по вертикали “ноздри” решетки радиатора.
В автомобиль не сажусь, а буквально вхожу – благодаря широкому углу распахивания дверей и низкому, по меркам кроссоверов, уровню пола с посадкой-высадкой не возникнет проблем у людей любой комплекции. Правда, это относится только к водителю и переднему пассажиру. Задним седокам по-прежнему приходится протискиваться в узкий лаз дверного проема, пачкая обувью обшивку дверей и пороги.
Новый BMW X3позволяет управлять аудиосистемой при помощи жестов. |
Сохранив традиционную для BMW архитектуру, салон в Х3 стал абсолютно новым. Аналоговая панель приборов ушла в прошлое, уступив место цифровой (традиционными остались только сами стрелки приборов), жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы больше не вписан в переднюю панель, а нарочито гордо возвышается на ней. От флагманской “семерки” и соплатформенной “пятерки” новый BMW X3 получил функцию управления мультимедиа при помощи жестов. Хочешь сделать музыку погромче? Достаточно покрутить пальцем в воздухе перед центральным монитором. Захотелось поменять трек? Просто резко показываешь перед ЖК-дисплеем “козу”. Удобно!
А вот функция голосового управления навигацией огорчила. Если простые адреса вроде “Тверская улица” или “Проспект мира” она еще худо-бедно понимает, то все мои попытки продиктовать более сложные названия (4-й Лучевой просек, 2-я Мытищинская улица, 16-я Парковая и т.д) потерпели фиаско. Система раз за разом отказывалась воспринимать эти названия, а в итоге посоветовала обеспечить тишину. Числительные, похоже, в программу обучения не входили...
Странности
Бух, бам, бабух... Лица моих пассажиров перекосились, словно от резкой зубной боли. Судя по громыханию в багажнике, аккуратно уложенная поклажа рассыпалась по всему грузовому отсеку. Думаете, я как полоумный решил от души прохватить по бездорожью? Ничего подобного! Просто на вполне “законной” скорости я попал на участок дороги средней разбитости. Причем в комфортном режиме работы шасси!
Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненными. Правда, из-за узкого проема двери садиться на второй ряд сидений неудобно. |
Может, отказавшись от классической двухрычажной передней подвески в пользу стоек МакФерсон, инженеры вообще забыли о демпфирующих элементах? На небольших скоростях BMW X3 настолько подробно повторяет профиль дороги, что пассажиры трясутся, будто едут не в обычном кроссовере, а в каком-нибудь спорткаре, заточенном на езду по треку.
С ростом скорости ситуация меняется – тряска почти сходит на нет, проезд по мелким неровностям ощущается только по характерным шлепкам шин. Благодаря жесткой подвеске машина не раскачивается на пологих волнах асфальта и практически не кренится в скоростных поворотах. Машина любит скорость!
В условиях вечной российский слякоти на дорогах расстроила и аэродинамика автомобиля. Вся дорожная мерзость, смахиваемая “дворниками”, на высоких скоростях затягивает боковые стекла как раз в зоне зеркал. В долгой поездке приходится регулярно браться за тряпку и бутылку с водой.
Несмотря на то, что салон Х3 изменился полностью, преемственность традиционному стилю BMW налицо. |
Другой неприятный сюрприз поджидал меня, когда возникла необходимость долить незамерзайку. Из-за хитрых изгибов патрубка бачка стеклоомывателя жидкость приходится заливать буквально по капле, иначе она моментально переливается через край горловины. В итоге на такую простую операцию у меня ушло минут десять.
Взлетный режим
Но обо всех этих особенностях автомобиля напрочь забываешь, как только нажимаешь на педаль газа. Тандем трехлитрового дизеля мощностью 249 л.с. с восьмиступенчатым “автоматом” выше всяких похвал. Кажется, достаточно буквально дунуть на педаль акселератора, и почти 2,5-тонный кроссовер стронется с места, словно пушинка. По характеру ускорения BMW X3 30d ближе к автомобилям с многолитровыми “атмосферниками” – здесь нет провала на “низах”, не ждите и резких пинков, свойственных турбомоторам прошлых поколений.
Из-за расположенной под полом багажника “докатки” объем грузового отсека BMW X3 для России почти на 100 л меньше, чем на европейской версии. |
Кайф разгона в мощной и ровной тяге в 620 Нм, доступной практически с “холостых”. Максимальный крутящий момент двигатель выдает в довольно узком диапазоне, но благодаря ювелирной настройке “автомата”, который поддерживает стрелку тахометра в зоне оптимальных оборотов, об этой особенности двигателя узнаешь только заглянув в технические характеристики. Совершенно неважно, стартуешь ты с места или резко набираешь темп во время движения, например, при обгоне – BMW X3 обеспечит ровное, но мощное ускорение в любой ситуации.
20-сантиметровый клиренс позволяет кроссоверу без труда преодолевать легкое бездорожье. |
К чему все это обычным кроссоверам, основными покупателями которых являются люди степенные и семейные? Иногда даже самый достопочтенный семьянин не прочь вновь почувствовать себя мальчишкой – посоревноваться в “светофорных” дуэлях, пройти “веером” связку поворотов... Новый BMW X3 дает ему такую возможность. А к жестковатой подвеске члены семьи рано или поздно все равно привыкнут...
Краткая техническая характеристика
BMW X3 30d
Габаритные размеры | 470,8х189.1х167,6 см |
Колесная база | 286,4 см |
Снаряженная масса | 1.895 кг |
Двигатель | 6-цил., 2.993 куб. см, турбодизель |
Мощность | 249 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 620 Нм при 2.000–2.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,8 с |
Средний расход топлива | 6 л/100 км |
Запас топлива | 68 л |
Объем багажника | 550-1.600 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон