Рубрики

BMW X3 в новом формате

15:46 20-03-2018

Платформа от баварской “пятерки”, монументальный внешний вид и управление мультимедийной системой при помощи жестов. BMW X3 не просто перешел в новое поколение – кроссовер поменял свое амплуа.

Дело привычки

Платформа от баварской “пятерки”, монументальный внешний вид и управление мультимедийной системой при помощи жестов. BMW X3 не просто перешел в новое поколение – кроссовер поменял свое амплуа.


– Товарищ водитель, вы предъявили документы от другого автомобиля, – бодро отчеканил инспектор ДПС. – Перепутали, наверное?

Нет, лейтенант, это ты перепутал. Пришлось выходить из машины и вести блюстителя порядка к багажнику, на котором сверкал начищенный до блеска шильдик X3.

– А мне показалось, это Х5…, – смущенно протянул полицейский, возвращая документы. – Во дают!

Я и сам, забирая автомобиль из пресс-парка, решил было, что мне всучили не те ключи.

Хотя новый X3 длиннее предшественника всего на пять сантиметров и лишь на один шире, на первый взгляд он выглядит заметно крупнее. Столь обманчивое впечатление создают массивный передний бампер, высокий капот и здоровенные вытянутые по вертикали “ноздри” решетки радиатора.

В автомобиль не сажусь, а буквально вхожу – благодаря широкому углу распахивания дверей и низкому, по меркам кроссоверов, уровню пола с посадкой-высадкой не возникнет проблем у людей любой комплекции. Правда, это относится только к водителю и переднему пассажиру. Задним седокам по-прежнему приходится протискиваться в узкий лаз дверного проема, пачкая обувью обшивку дверей и пороги.


  Новый BMW X3позволяет управлять аудиосистемой при помощи жестов.

 

Сохранив традиционную для BMW архитектуру, салон в Х3 стал абсолютно новым. Аналоговая панель приборов ушла в прошлое, уступив место цифровой (традиционными остались только сами стрелки приборов), жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы больше не вписан в переднюю панель, а нарочито гордо возвышается на ней. От флагманской “семерки” и соплатформенной “пятерки” новый BMW X3 получил функцию управления мультимедиа при помощи жестов. Хочешь сделать музыку погромче? Достаточно покрутить пальцем в воздухе перед центральным монитором. Захотелось поменять трек? Просто резко показываешь перед ЖК-дисплеем “козу”. Удобно!

А вот функция голосового управления навигацией огорчила. Если простые адреса вроде “Тверская улица” или “Проспект мира” она еще худо-бедно понимает, то все мои попытки продиктовать более сложные названия (4-й Лучевой просек, 2-я Мытищинская улица, 16-я Парковая и т.д) потерпели фиаско. Система раз за разом отказывалась воспринимать эти названия, а в итоге посоветовала обеспечить тишину. Числительные, похоже, в программу обучения не входили...


Странности

Бух, бам, бабух... Лица моих пассажиров перекосились, словно от резкой зубной боли. Судя по громыханию в багажнике, аккуратно уложенная поклажа рассыпалась по всему грузовому отсеку. Думаете, я как полоумный решил от души прохватить по бездорожью? Ничего подобного! Просто на вполне “законной” скорости я попал на участок дороги средней разбитости. Причем в комфортном режиме работы шасси!


  Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненными. Правда, из-за узкого
  проема двери садиться на второй ряд сидений неудобно.

 

Может, отказавшись от классической двухрычажной передней подвески в пользу стоек МакФерсон, инженеры вообще забыли о демпфирующих элементах? На небольших скоростях BMW X3 настолько подробно повторяет профиль дороги, что пассажиры трясутся, будто едут не в обычном кроссовере, а в каком-нибудь спорткаре, заточенном на езду по треку.

С ростом скорости ситуация меняется – тряска почти сходит на нет, проезд по мелким неровностям ощущается только по характерным шлепкам шин. Благодаря жесткой подвеске машина не раскачивается на пологих волнах асфальта и практически не кренится в скоростных поворотах. Машина любит скорость!

В условиях вечной российский слякоти на дорогах расстроила и аэродинамика автомобиля. Вся дорожная мерзость, смахиваемая “дворниками”, на высоких скоростях затягивает боковые стекла как раз в зоне зеркал. В долгой поездке приходится регулярно браться за тряпку и бутылку с водой.


  Несмотря на то, что салон Х3 изменился полностью, преемственность
  традиционному стилю BMW налицо.

 

Другой неприятный сюрприз поджидал меня, когда возникла необходимость долить незамерзайку. Из-за хитрых изгибов патрубка бачка стеклоомывателя жидкость приходится заливать буквально по капле, иначе она моментально переливается через край горловины. В итоге на такую простую операцию у меня ушло минут десять.


Взлетный режим

Но обо всех этих особенностях автомобиля напрочь забываешь, как только нажимаешь на педаль газа. Тандем трехлитрового дизеля мощностью 249 л.с. с восьмиступенчатым “автоматом” выше всяких похвал. Кажется, достаточно буквально дунуть на педаль акселератора, и почти 2,5-тонный кроссовер стронется с места, словно пушинка. По характеру ускорения BMW X3 30d ближе к автомобилям с многолитровыми “атмосферниками” – здесь нет провала на “низах”, не ждите и резких пинков, свойственных турбомоторам прошлых поколений.


  Из-за расположенной под полом багажника “докатки” объем грузового отсека
  BMW X3 для России почти на 100 л меньше, чем на европейской версии.

 

Кайф разгона в мощной и ровной тяге в 620 Нм, доступной практически с “холостых”. Максимальный крутящий момент двигатель выдает в довольно узком диапазоне, но благодаря ювелирной настройке “автомата”, который поддерживает стрелку тахометра в зоне оптимальных оборотов, об этой особенности двигателя узнаешь только заглянув в технические характеристики. Совершенно неважно, стартуешь ты с места или резко набираешь темп во время движения, например, при обгоне – BMW X3 обеспечит ровное, но мощное ускорение в любой ситуации.


  20-сантиметровый клиренс позволяет кроссоверу без труда преодолевать
  легкое бездорожье.

 

К чему все это обычным кроссоверам, основными покупателями которых являются люди степенные и семейные? Иногда даже самый достопочтенный семьянин не прочь вновь почувствовать себя мальчишкой – посоревноваться в “светофорных” дуэлях, пройти “веером” связку поворотов... Новый BMW X3 дает ему такую возможность. А к жестковатой подвеске члены семьи рано или поздно все равно привыкнут...


Краткая техническая характеристика
BMW X3 30d


 Габаритные размеры 470,8х189.1х167,6 см
 Колесная база 286,4 см
 Снаряженная масса 1.895 кг
 Двигатель 6-цил., 2.993 куб. см, турбодизель
 Мощность 249 л.с. при 4.000 об/мин
 Крутящий момент 620 Нм при 2.000–2.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 5,8 с
 Средний расход топлива 6 л/100 км
 Запас топлива 68 л
 Объем багажника 550-1.600 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: