Рубрики

“BMW X4”: смесь эгоизма и практичности

15:22 19-06-2014

Он адресован тем, кому хочется всего и сразу. Комфорта бизнес-класса, проходимости кроссовера, стремительного силуэта, как у стильного купе… То есть – максималистам.

Он адресован тем, кому хочется всего и сразу. Комфорта бизнес-класса, проходимости кроссовера, стремительного силуэта, как у стильного купе... То есть – максималистам.

НА ВСТРЕЧУ с ним мы прилетели в испанский Бильбао – пожалуй, самый авангардный город в Европе по своей стилистике. Тут окунаешься в настоящий архитектурный коктейль. Классические здания соседствуют с очень смелыми образцами конструктивизма и хай-тека. Архитекторам, судя по всему, власти дали полный карт-бланш: творите, как хотите. Они и отрывались на полную катушку. Как, похоже, и инженеры, создававшие “BMW X4“. Ведь им тоже пришлось в одном автомобиле совмещать противоречащие друг другу концепции практичного кроссовера и эгоистичного купе. Произошла настоящая битва компромиссов, ведь иначе при такой эклектике и быть не может.

Да, “икс четвертый” в общих чертах следует стилистике купе-кроссовера “X6”. Но он значительно меньше, поэтому и задачи, с которыми столкнулись инженеры, оказались гораздо сложнее.


Сидя на полу


– У ЭТОЙ модели нет конкурентов! – убеждали на презентации менеджеры BMW.

Конечно, они лукавили. Конкуренты есть, но их пока слишком мало. Ведь сегмент так называемых компактных купе-кроссоверов еще слишком юный. Поэтому, запуская новую модель, баварцы рисковали чем-то не угодить придирчивым покупателям. Насколько удобным окажется внешне привлекательный “X4”? Не упадет ли ниспадающая крыша на головы задних пассажиров? Именно эти вопросы крутились у меня в голове, когда коллеги разбирали тестовые машины. Так что вместо того, чтобы сразу садиться за руль, я отправился за ответами на задний диван.

Вот тут никак не обойтись без зарядки для шеи. Посадка для пассажира с ростом выше среднего не слишком удобная – приходится сильно нагибать голову. Зато когда попадаешь внутрь, смело выпрямляешься – запас пространства над макушкой достаточный. Почти такой же, как в “X3”, на базе которого сделана модель. Хитрость заключается в ином расположении кресел. В “икс четвертом” они крепятся к полу на три сантиметра ниже. Выигрыш в пространстве очевиден. Но стоит проехать полчаса, как начинаешь ощущать и некоторые неудобства. Ведь когда сидишь почти на полу, ноги подняты выше, чем обычно, вот и устают быстрее. Словом, чудес не бывает. Наверное, усталости в долгой дороге здесь не ощутят только дети и подростки. А взрослому пассажиру лучше все-таки перебраться вперед, где обстановка не отличается от салона “X3”.

<~1~>

Ведь дело не только в креслах. На этот раз дизайнеры заигрались, как мне показалось, и с задними подголовниками. Компактные, стильные, аккуратные. Приятно на них посмотреть. Но когда откидываешь голову, упираешься прямо в угол. Настроить подголовник так, чтобы можно было расслабиться, я не смог. Вот еще один компромисс в угоду яркой внешности...


Оправданный риск


ОКРЕСТНОСТИ Бильбао совсем не типичны для Испании – на побережье Бискайского залива в “стране басков” климат больше напоминает субтропики. Холмы, покрытые зеленью так плотно, что похожи на джунгли, постоянно прячут свои верхушки в дождевых облаках. Неслучайно местные серпантины и коварны, и интересны одновременно. Уровень влажности асфальта постоянно меняется. Но в “X4” на климатическое коварство почти не обращаешь внимания – система полного привода “xDrive” грамотно дозирует момент при любом намеке на скольжение.

Сначала даю себе время привыкнуть к местным условиям, двигаясь в расслабленном режиме “Comfort”. И совсем не замечаю различий в поведении автомобиля с “X3”. Но стоило мне активировать режим “Sport”, как моментально почувствовал “перепад напряжения” – реакции на прикосновения к педали акселератора у “четверки” чуть острее. Да и настройки работы восьмиступенчатого автомата довольно агрессивные – передачи перескакивают просто мгновенно. Амортизаторы тоже работают жестче. Все это вместе дарит особое удовольствие – начинаешь выкрутасничать на мокрой и петляющей дороге так, будто сидишь за рулем спортивного купе. Даже крены кузова в виражах, и то символические. Возможно, еще и потому, что “X4” чуть длиннее и ниже “прародителя“...

Под капотом моего “X4” топовая, хорошо знакомая по другим моделям баварского концерна, трехлитровая бензиновая “шестерка” мощностью 306 л.с. С ней автомобиль выстреливает до сотни на 5,5 с. Но мне мотор больше импонирует солидным крутящим моментом в 400 Нм, доступным с самых низов, чуть выше тысячи оборотов. На трассе он позволяет в любой момент совершать обгоны бесцеремонно и даже беспечно. Ведь всегда знаешь, что тяги хватит “за глаза”. Но тут, на субтропическом серпантине, немного смущал этот переизбыток момента – и я раз за разом, постепенно и аккуратно, пытался сильнее провоцировать автомобиль. Но он не поддавался, сохраняя повадки и устойчивость купе даже в самых крутых виражах. Сорвать машину с траектории удалось только в “шпильке”, и то в режиме “Sport+”, когда система стабилизации просыпается ощутимо позже, чем обычно.

...Возвращался в Бильбао снова в комфортном режиме. О том, что управляю не совсем обычным кроссовером, напоминала лишь узкая прорезь в зеркале заднего вида. Точь-в-точь как в купе. Тут до меня дошло, почему подголовники второго ряда столь миниатюрные. Если бы они были обычного размера, то кроме них я бы в зеркало ничего не увидел... Хотя в нашей стране и с такими подголовниками обзор вряд ли будет приличным. После пары сотен километров по мокрым испанским дорогам заднее стекло в моем кроссовере осталось почти чистым. Но что будет у нас, особенно в зимний сезон продолжительностью минимум в шесть месяцев? Та же тонкая полоска, только покрытая вуалью из грязи и реагентов. Останется полагаться лишь на боковые зеркала. А что делать? Еще один компромисс за эклектику...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: