Рубрики

«BMW X5 eDrive» – для тех, кто действует без спешки

12:53 14-07-2015

Первый серийный плагин-гибрид BMW апеллирует прежде всего к экологии, экономической выгоде и передовым технологиям. Но не позабыла ли баварская компания о фирменном «удовольствии за рулем»?

Первый серийный плагин-гибрид BMW апеллирует прежде всего к экологии, экономической выгоде и передовым технологиям. Но не позабыла ли баварская компания о фирменном «удовольствии за рулем»?

BMW X5 xDrive40e

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО сложно увидеть, но его совсем нетрудно почувствовать. И для этого не нужно совать пальцы в розетку. Есть более гуманный способ – электровелосипед. С него, кстати, и начался мой тест. Без особых усилий эта штуковина разгоняется до 40 км/ч – небольшая батарея с электромотором, помогая крутить педали, каждому дает себя почувствовать победителем «Тур де Франс». Даже пенсионерам. Они особенно полюбили такой вид транспорта, как признался один из инженеров BMW, и теперь носятся на них так, что стали чаще попадать в ДТП...

Спустя несколько минут, пересев с велосипеда на беззвучный гибридный кроссовер, я чуть было и сам не убедился в его правоте. Внезапно навстречу выскочил седовласый любитель электрических двухколесных технологий, который был настолько поглощен удержанием равновесия, что даже не смотрел по сторонам. И я предпочел за благо увернуться, чем ждать, когда он затормозит.


Ни секунды покоя


ПЕРВЫЕ метры после старта «X5 eDrive» каждый раз начинает на электротяге, чтобы избежать высокого моментального расхода горючего, что больше всего и портит статистику экономичности у обычных версий. Ускорительный импульс, казалось бы, создается не таким уж и мощным для массивной машины электродвигателем (113 л.с.), однако воспринимается он не слабым. А затем подключается и вторая часть силовой установки в лице 245-сильного бензинового турбомотора. Его «партия» начинается так мягко, что заметить работу ДВС можно только на экране мультимедийной системы, предварительно переключив его на схему работы гибрида. Когда же газ продавливаешь до упора, то и вовсе кажется, что мощь приходит из ниоткуда. Что, к слову, доставляет какое-то особое удовольствие. Оно понравится тем, кто не жалует ревущих моторов и дымных рывков с места. «Сотню» с места гибрид набирает менее чем за семь секунд, а это значит, что «в тихую» можно многих посрамить на «светофорных гонках». Можно это сделать и явно, включив в меню динамических режимов спортивный и мобилизовав двойную силовую установку по максимуму.

<~1~>

Но вообще-то «X5 eDrive» создавали для другой аудитории – для тех, кто,с одной стороны, не желает отказываться от люксового комфорта большого кроссовера, но, с другой, озабочен вопросами престижа и экологии. И чтобы модель по-настоящему не вредила природе, придется освоить тонкости езды на электротяге.

Для начала надо приучиться парковать автомобиль не где и как вздумается, а определенным образом: чтобы стандартный двухметровый кабель от подзарядной колонки дотягивался до люка с электрическими разъемами. Конечно, «X5 eDrive» – не айфон, может обходиться и без регулярной подпитки, но без «плагина» теряется всякий смысл во всей высокотехнологичной начинке.

Второй урок в учебнике для владельцев «X5 eDrive» следует озаглавить... «1001 способ борьбы со сном». Нет, я серьезно. Бесшумная работа и неспешный темп движения создают такой покой, что способны убаюкать даже самого непоседливого человека. В этом плане автомобиль, наверное, идеален для тех, у кого есть дети, которых невозможно уложить спать.

В-третьих, придется внимательно следить за режимами энергетической установки. Если оставить все на откуп селектору «Auto», то электромотор будет, в первую очередь, работать лишь на уменьшение расхода топлива, помогая ДВС на разгоне. Запас электричества довольно быстро иссякнет и «X5 eDrive» превратится из друга всех растений в ненасытного пожирателя углеводородов.

Блок аккумуляторов состоит из 96 литий-ионных элементов и запасает электричества максимум на 30 километров. Такую величину сочли оптимальной отделы маркетинга и технического развития. В первом выяснили, что суточный пробег в будни у большинства клиентов целевой группы не превышает указанную дистанцию. Во втором посчитали эту цифру достаточной потому, что иначе пришлось бы жертвовать практичностью салона и увеличивать вес машины. А так весь блок батарей уместился между полом багажника и задней осью. Не пострадал объем топливного бака и только багажник уменьшился на 100 литров, что еще не каждый заметит.

Но, откровенно говоря, 30 километров – мало. Если захочешь обходиться лишь электротягой, каждая поездка на «X5 eDrive» будет начинаться с подробного разбора дорожной ситуации и составления оптимального маршрута. В этом готова помочь навигационная система «Professional», которая, благодаря подключению к сети Интернет, проложит наилучшую дорогу к цели как с точки зрения временных, так и энергетических затрат. Но полностью безучастным водителя она не сделает. Вам придется усвоить еще один урок – ласкового обращения как с педалью газа, так и с тормозом, чтобы эффективно тратить и рекуперировать обратно энергию.

Пока я усваивал азы взаимодействия с гибридом в самом чистом режиме «eDrive Max», электрического запаса мне хватило лишь на 15 километров. В принципе, заряд можно восстановить, включив при езде соответствующий режим, но это приведет к повышенному расходу топлива. В плагин-гибридной моделе логичнее отложить зарядку на потом, от кабеля. А я пока включаю «Save Battery». Изначально нулевой расход бензина хотя и начинает расти, но останавливается где-то на отметке в 10 л/100 км.


Посчитаем разницу
 

КРОМЕ тех случаев, когда потребление топлива совсем неприлично велико, вряд ли вообще обладателя большого кроссовера волнуют вопросы экономии. Но дело принципа рассчитать, пусть и с некоторыми допущениями, сколько пользы экологии и кошельку сможет сделать сознательный владелец гибридного «Х5», если регулярно будет пользоваться подзарядкой. Представим, что его будничный маршрут проходит из Барвихи в Москва-Сити. По расстоянию это 22-25 км, что укладывается в 30-километровый лимит, а по скоростному режиму он вполне подходит для езды только электротяге (при скорости выше 110 км/ч у «Х5 eDrive» уже подключается ДВС). Обычный кроссовер на этом пути сожжет минимум два литра солярки или три литра бензина, что в денежном эквиваленте будет равно 70 или 100 рублей. «Х5 eDrive» довезет же к цели на энергии всего одной ночной зарядки, которая обойдется максимум в пять-десять рублей. Так мы приходим к простой формуле: каждый "плагин" сразу экономит минимум 60 рублей.

Впрочем, в экономической схватке гибридный кроссовер станет настоящим победителем лишь после того, когда отыграет фору в виде разницы в стоимости с обычными моделями. Или хотя бы покажет свое превосходство над ними настолько явно, как это уже удалось электрическому велосипеду...



Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: